KANIKULY SMI.KAZANOBR.RU

Блоги

Заседание ГМО учителей технологии "Реализация концпеции технологического образования"

16 сентября состоялось первое заседание ГМО учителей технологии по теме «Реализация концепции технологического образования: подходы, акценты» . В ходе заседания были озвучены вопросы по реализации плана концепции технологического образования г.Казани, а также районов и образовательных организаций. Также были даны методические рекомендации по содержанию рабочей программы в 5 классе. ЛазареваО.Н.,учитель технологии МБОУ" Гиназия № 9" Московского района ознакомила с принципом работы программы «Sweet Home 3D». В заключении было проведено обсуждение по планированию работы на 2020-2021 учебный год.

Финал Республиканского конкурса "Воспитатель года"

IMG_20200915_122304

С 14 по 19 сентября 2020 года проходит финал Республиканского конкурса "Воспитатель года". В конкурных мероприятиях приняли участие 18 педагогов из дошкольных образовательных учреждений Республики Татарстан.
Казанские дошкольные образовательные учреждения представляют 5 педагогов:
- Шулятьев Юрий Александрович, музыкальный руководитель МАДОУ № 311 Московского района,
- Поморцева Елена Александровна, воспитатель прогимназии № 29 Советского района,
- Репина Наталья Петровна, воспитатель МБДОУ № 31 Приволжского района,
- Махмутова Лейсан Талгатовна, воспитатель МБДОУ № 81 Кировского района,
- Крылова Оксана Евгеньевна, воспитатель МАДОУ № 145 Ново-Савиновского района.
14 сентября конкурсная комиссия оценивала видео занятия.
15 и 16 сентября в Доме работников образования прошли мастер-классы педагогов.
17 сентября - 11 лучших педагогов представили свой "Лучший проект". К слову, Все 5 казанских педагогов вошли в число лучших. А затем состоялось заключительное конкурсное мероприятия - круглый стол, который провела Латыпова Расиля Ильдусовна.
19 сентября в ДУ им.Ленина состоится награждение лучших педагогов.

Как распознать манипуляцию… (дайджест по материалам управленческого журнала)

Третий номер управленческого журнала «Директор школы» -2020 открывается одноименной статьей С. Комаровой, преподавателя программы «Управление персоналом», г. Москва., в которой она рассматривает пирамиду Дилтса – модель логических уровней, влияющих на убеждения и поступки людей. Содержание статьи – хорошая шпаргалка для руководителя, можно положить на видное место и тренироваться. Научиться четко выстраивать логику общения-разве не об этом мечтает каждый директор. Очень ценно, что автор дает в руки инструмент, да еще и инструкцию по применению. Возможно, исключить манипуляцию совсем не получится, но научиться распознавать получится.
В рубрике «Искусство управления» актуальна статья «Перелетные дети. Как учить детей мигрантов?» Р. Курбатова, директора лицея «Ковчег-XXI», г. Красногорск. Автор статьи поднимает проблему обучения детей мигрантов. На конкретных примерах показаны механизмы решения данной проблемы. Главный подтекст- «Чужих детей не бывает».

Татар теле һәм татар әдәбиятын укыту программаларының проекты турында

Хөрмәтле коллегалар!
Татарстан Республикасы мәгариф һәм фән министрлыгының порталында татар телен һәм татар әдәбиятын укыту программаларының проекты урнаштырылды (https://mon.tatarstan.ru/деятельность/общее образование/ национальное образование/ рабочие программы по татарскому языку и литературе/. Программалар белән минем блогымда да танышырга мөмкин. Тәкъдимнәрегезне министрлыкның милли мәгариф бүлегенә яки бу адреска җибәрә аласыз raif.2014@mail.ru .

Кто же выбирает профессию учитель?

Часто слышу один и тот же вопрос: "Почему ты выбрала профессию учителя?"
Ответить сложно, но в первую очередь трудно разобраться внутри себя, чтобы дать правильный, честный ответ. Да и ответ не будет быстрым, односложным, тут необходимо рассказать целую историю. Есть несколько моментов, которые направляют нас в мир педагогики. Начнем по порядку.
Первое - это окружение. На становление личности влияет несколько факторов одним из таких элементов - это семья. Именно этот социальный институт окружает ребенка и дает ему все необходимое с самого детства. Так многие дети и выбирают свои профессии. Например, актерские династии, такие как Шукшины, Боярские, Михалковы, Мироновы, Леоновы и много других известных семей. Среда, в которой вырос ребенок, влияет больше всего. Именно к этой категории я отношусь. Мое детство прошло в окружении педагогов. Это наложило свой отпечаток на обучение, восприятие детских воспоминаний о школе и учебе.
Второе - это ваша предрасположенность. Опять же это тот фактор, который мои родители и близкие всегда подчеркивали во мне. Способность и желание учить окружающих людей, всегда выделяло меня.

STEM (STEAM) технология в формировании практической направленности естественно-научного образования.

PNG

Человек должен развертывать свое научное творчество как можно шире, ибо на этом дереве и растут плоды, которыми потом будут все питаться… Мы должны заботиться, чтобы как можно больше выпускников постепенно поднималось до умения работать в области науки, до совершенно свободного, творчества.

Что же такое STEM технология? Началось все с термина STEM, который появился в США. Отличие STEАM от STEM всего в одной букве А- Art (искусство), но разница в подходе огромная! В последнее время именно STEAM образование стало настоящим трендом в США и Европе, и многие эксперты называют его образованием будущего.

Я бы описала STEAM как новую систему обучения, основанную на инновационных технологиях 21 века, основной целью которой является развитие у детей мышления нового типа. Это принципиально новый подход, который разительно отличается от традиционной школьной модели обучения и основывается на развитии творческих и аналитических навыков.

То есть важно не только знать и уметь, но также исследовать и изобретать.

«В гости к Тетушке Математике»

Цель: Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала.
Задачи:
• Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, Квадрат, треугольник).
• Закреплять с детьми (один, много, название цветов).
• Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.
• Формировать положительное взаимоотношение детей друг с другом.
Предварительная работа: Д/И «Цвет форма» «Один много».
Оборудование:
• Сундук с заданием ( игрушка заяц, треугольник, квадрат большие и круги, квадраты разной величины).
• Для детей (круг большой и маленький, треугольники маленькие по 5шт).
• Воздушные шары с заданиями (Красный, синий).
Ход занятия:
(Вначале можно использовать колокольчик, художественное слово для привлечения детей).
Воспитатель:
Ребята я получила сообщение от тетушки математике, нее что – то случилось, и тетушка математика просит ей помочь. Поможем? (ответы детей).
Элементы ТРИЗ:
Вос – ль:
Мы с вами сегодня отправимся на автобусе к тетушке математике.
Автобус это? (транспорт) (ответы детей).
Чего у автобуса много? (ответы детей) (колес, сидений, окон ит.).

" Большая и малая Родина"

Тема: " Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
— Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
— формировать уважительное отношение к государственным символам;
— Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
— воспитывать у детей любовь к Родине,
— Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
— Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)
— Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб.
— Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина.

Оборудование:
— изображения карты России, президента РФ, герба и флага;
— слайды с достопримечательностями родного города;
-Аудио записи.
Предварительная работа:
— Беседы о российской символике;
— чтение стихотворений о Родине;
— чтение художественных произведений русских писателей;
— рассматривание фотографий городов;

Алгоритм работы старшего воспитателя «Как подготовить педагога к аттестации и подвести итоги». Профессиональные компетенции пед

На современном этапе образования перед педагогами стоит задача подготовки образованных, творческих людей, способных принимать ответственные решения, готовых реализовать себя в условиях рыночной экономики. Для достижения этой задачи необходимы учителя – профессионалы высокого уровня.
Основным механизмом определения уровня профессиональной готовности педагогов является аттестация.
В связи с этим становится актуальной проблема Как подготовить педагога к аттестации и подвести итоги».