SMI.KAZANOBR.RU Добрый молодец и Красна девица

Блоги

Решение задач ЕГЭ по профильной математике

DSC08986

14 ноября 2019 года в Информационно-методическом отделе Управления образования г. Казани состоялся методический семинар-практикум для учителей математики с участием С.Ю.Кулабухова, заместителя генерального директора издательства «Легион», кандидата физико-математических наук, автора пособий по математике. Сергей Юрьевич познакомил участников семинара с содержанием пособий по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ, а также промежуточной аттестации.
Участникам семинара были даны рекомендации по методике решения задач с параметром, уравнений и неравенств с модулем , творческих заданий , а также решение задач на смекалку базового уровня.
В ходе семинара учителям были даны ответы и разъяснения по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации. Материалы семинара размещены на Казанском портале в сообществе учителей математики.

«Формирование элементарных математических представлений».Старшая разновозрастная группа. Тема: «Математика в Шишкиной школе».

 разновозрастная группа Математика в Шишкиной школе

Ссылки для скачивания 2 слайд Ученики идут в школу https://cloud.mail.ru/public/27eQ/2p6MfjJ2i
6 слайд-Физминутка- https://cloud.mail.ru/public/2Cdz/4mnqzB8hY
Задачи / Программное содержание. Старшая группа. Дети 5-6 лет.
Упражнять в нахождении большего числа среди двух смежных в пределах первого десятка, прямой и обратный счёт. Учить визуально делить целое изображение на части, выделять отдельные фигуры. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, внимание, понимание цвета, величины и формы, комбинаторные способности. Прививать детям понимание основ логики, математики и информатики; упражнять в классификации, сравнении и анализе геометрических фигур (блоков). Развивать умение словесному описанию блоков Дьенеша по значкам-символам.
Задачи / Программное содержание. Подготовительная к школе группа.
Дети 6-7 лет.

Городские семинары "Таксономия Блума в ДОУ"

в течение ноября-декабря 2019 года в виде семинаров пройдут отчеты педагогических коллективов 3 ДОУ г.Казани: ДОУ № 11, 342 и дошкольного отделения "Лицей № 35 - образовательный центр "Галактика". Педагоги этих образовательных учреждений принимали активное участие в работе целевой группы "Таксономия Блума в ДОУ" в 2017-2019 г.г.
7 ноября прошел семинар на базе ДОУ № 342. Участникам семинара были представлены опыт внедрения таксономии в образовательную деятельность ДОУ, практикумы по использованию эффективных приемов "Кубик Блума" и "Ромашка Блума", а также 2 фрагмента занятий по речевому развитию: по классической методике и с учетом таксономии. Перед педагогами была поставлена задача показать занятия с типичными ошибками. По итогам занятий на основе предложенной схемы был проведен анализ одного занятия.

Заседание общественного совета "Детский спорт"

IMG-20191031-WA0014

Было бы здорово если бы все те мысли которые прозвучали на заседание хотя бы отчасти воплотились в реальность.Особенно идея внедрения плавания в общешкольное расписание как обязательный урок.

Республиканский семинар в Лаишево

31 октября 2019 года Министерство образования и науки РТ совместно с Институтом развития образования РТ (кафедра дошкольного и начального общего образования) провели республиканский семинар "Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций а соответствии с ФГОС ДО" для специалистов и методистов по дошкольному образованию муниципальных управлений (отделов) Республики Татарстан. В ходе работы семинары были представлены:
- Хамитовой Г.Р., зав.кафедрой дошкольного и начального общего образования ИРО РТ, основные направления деятельности ИРО в организации научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов ДО,
- Плаксиной Н.Н., директором по продвижению издательских проектов Центра дошкольного образования Издательства "Русское слово", современные программно-методические комплексы издательства "Русское слово" в создании развивающего образовательного пространства,
- Тимофеевой Т.В., старшим воспитателем СП "Детский сад № 9 "Вишенка" СОШ № 16 г.о.Жигулевск Самарской области, и Пономаревой Е.Ю., директором ООО "Инженерная сила" (г.Самара), программа "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров",

О проведении апробации оценки квалификации учителей

С 23 по 30 октября 145 казанских учителей и 4 директора школ апробировали новые федеральные материалы для оценки профессиональных компетенций по предметной области, методике и психологии, руководители - по управленческим проблемам.. В апробации участвовали учителя предметных областей: «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Искусство», «Технология», «Иностранный язык (английский)». Материалы для апробации разработаны по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Цель апробации:
- создание и апробация подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей;
- создание и апробация подходов и инструментария оценки компетенций руководителей образовательных организаций.
Результаты исследования (средний балл по региону) будут известны после 10 декабря 2019 г. При желании участник исследования может написать со своего электронного адреса (указанного в региональной форме) на почту competence-2019@mail.ru отзывы и рекомендации, а также узнать свои результаты.
Благодарим всех участников апробации за работу!

Наставничество в современной школе

jpg

30 ноября 2018 года в детской музыкальной школе искусств Советского района №4 района в рамках муниципального проекта «Вариативная модель наставничества» состоялась презентация деятельности управленческой команды по реализации инновационного проекта.
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога - наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность. Возврат к наставничеству в современном образовательном процессе как форме работы с молодыми педагогами является моделью успешного управления профессиональным становлением личности.

Учимся разрабатывать программу внеурочной деятельности

Заседание ГМО учителей русского языка и литературы, состоявшееся 28 октября 2019 года в Информационно-методическом отделе Управления образования прошло в формате практикума, на котором руководители РМО, методисты и учителя обучались составлению программы внеурочной деятельности, анализировали образцы занятий, знакомились с картами оценивания метапредметных результатов обучающихся, оценивания метапредметных компетенций учителя, провели экспертизу разработанных педагогами внеурочных занятий.Во второй части заседания был проанализирован материал по "литературным дворикам", проведённым 18-19 октября в рамках федерального проекта "Читающая страна", отмечена активность образовательных учреждений, учителей русского языка и литературы, библиотекарей и анонсирован проект по гранту Президента РФ "МХАТ - детям", в котором участвуют 4 педагогические команды "Олимпии" и 6 ученических театральных коллективов.