SMI.KAZANOBR.RU

Блоги

Цифровая образовательная среда

DSC05438

29 июня 2019г. на базе гимназии №183 Советского района прошла секция республиканской августовской конференции работников образования по теме «Управление школой в условиях реализации национального проекта «Образование». На секции была организована площадка по направлению «Становление цифровой образовательной среды». Участниками площадки были директора школ, в которых созданы IT-классы, Школ - Центров компетенций в электронном образовании, школ, успешно внедряющих IT-технологии в учебный процесс. Всего 40 человек. Перед собравшимися выступали директора казанских школ, которые поделились своим опытом работы в создании и развитии цифровой образовательной среды.
Имамов И.Ф., директор лицея №177 Ново-Савиновского района рассказал об информационно-образовательной среде своего лицея, как факторе оптимизации процесса управления. Со своим педагогическим коллективом они создали и используют Google-диск, на котором хранятся документы необходимые для ежедневного заполнения учителями и администрацией – можно быстро собрать нужную информацию не выходя из кабинета.

Дети против наркотиков!

IMG-20190626-WA0030

26 июня в Международный День борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом состоялся Всероссийский легкоатлетический пробег «Россия – территория без наркотиков». Перед участниками выступали представители различных ведомств. Открывали это мероприятие ребята из антинаркотического проекта «СМС-дети» танцевальным флэшмобом «Будь здоров, танцую!». Ребята первыми вышли на старт пробежки. В конце мероприятия детям был вручен Кубок участников

«Последний звонок» звучит в татарской гимназии №17 им. Г.Ибрагимова

IMG-20190523-WA0009

Пасмурное небо засияло яркими красками красивых цветов, добрых улыбок выпускников татарской гимназии №17 имени Г. Ибрагимова, собравшихся на школьный праздник «Последний звонок». Сегодня мне посчастливилось побывать на красивом, трогательном празднике «Последний звонок» и поздравить выпускников татарской гимназии №17 имени Галимжана Ибрагимова.
Гимназисты получили достойное воспитание на основе национальной культуры, национальных традиций, творческого наследия выдающихся татарских поэтов и писателей: Габдуллы Тукая, Каюма Насыйри, Галимджана Ибрагимова и др. писателей-просветителей.
Организаторы праздника, творческая группа учителей и выпускников сумели создать и воплотить прекрасный сценарий праздника. История и реальность на сцене, любовь к родной гимназии и ее учителям, сожаление от безвозвратности детства, большие надежды на счастливое будущее – все сплелось в ослепительно ярком празднике, наполненном любовью и добротой.

«Современное воспитание: управленческие решения и методические подходы»

IMG-20190520-WA0066

В условиях модернизации системы образования возросла роль управленческого персонала, повысились требования по совершенствованию их профессиональной компетентности, умению ориентироваться в сложных управленческих задачах и принимать быстрое и эффективное решение.
16 июня 2019 года на базе лицея № 121 был проведен семинар для заместителей директоров по воспитательной работе «Современное воспитание: управленческие решения и методические подходы», где был обобщен опыт системы воспитательной работы в лицее. Перед присутствующими выступила заместитель директора по воспитательной работе Гильманова Г.Р. Вызвал интерес мастер-класса социального педагога Мочалова А.В. «Формирование социально-психолоического климата в микро-группах: методические подходы в работе с классными руководителями». Руководитель ШМО классных руководителей Быкова Э.М. выступила с презентацией педагогических инноваций классных руководителей «Педагогический проект как ресурс патриотического воспитания». Для участников семинара была проведена деловая игра «Технология принятий управленческих решений».
На Круглом столе состоялось обсуждение проблем и подведение итогов семинара.

ПАМЯТКА НАСТАВНИКУ

ПАМЯТКА НАСТАВНИКУ:

1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.
2. Помочь составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.
3. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своем классе постараться изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.
4. Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
5. Посещать уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.
6. Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
7. Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
8. Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в работе.

ПАМЯТКА МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ

ПАМЯТКА МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.
3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

Советы опытных коллег молодому учителю.

Советы опытных коллег молодому учителю.

1. Перед уроком проверьте все ли на месте, нет ли лишних предметов у доски, на столе, чисто ли в классе.
2. Рационально используйте каждую минуту урока.
3. Объясните ученикам цель, задачи, урока.
4. Объясняя новый материал, старайтесь выделить проблемы, предлагайте ученикам решать их самостоятельно.
5. Не спешите исправлять ошибку ученика, лучше если её исправят учащиеся.
6. Старайтесь организовать самостоятельную работу на уроке – предлагайте учащимся больше писать, решать примеры, творить.
7. На уроке каждый ученик должен быть на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.
8. Используйте все возможности для реализации принципов развивающего обучения.
9. Обращайте внимание на воспитательные аспекты урока: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.
10. Домашнее задание давайте дифференцированно, с подробным объяснением, до звонка. Не задерживайте учеников после звонка.
11. Помните: каждый урок особенный, не должен быть похож на предыдущие .
12. Посещайте уроки старших учителей. Применяйте у себя их позитивный опыт.
13. Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка на лице ученика.

Памятка начинающему учителю.

Памятка начинающему учителю.

1. Тщательно готовься к урокам. Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском на урок.
2. Идя на урок, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.
3. Приходи в класс до звонка, чтобы приготовить все необходимое для проведения урока.
4. Огляди класс, особенно недисциплинированных учеников. Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала урока, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.
5. Энергично начинай урок. Не спрашивай: «Кто не подготовил домашнее задание?» - это приучает школьников к мысли, что домашнее задание можно не выполнять. Веди урок так, чтоб каждый ученик был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.

Заповеди молодому учителю.

Заповеди молодому учителю.

1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.
2. Будь приветливым – и будешь смелым.
3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.
4. Умей требовать и прощать.
5. Верь в уникальные способности каждого ученика.
6. Будь компетентен и будь уверенным.
7. Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время.
8. Претворяй процесс обучения в радость.
9. Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

Семь золотых правил для учителя.

1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).
2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).
3. Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).
4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).
5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).
6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).
7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).