https://t.me/kazanobr SMI.KAZANOBR.RU SMI.KAZANOBR.RU

Блоги

Новые победы в республиканских конкурсах!

jpg

В мае 2022 года на базе IT-парка прошли республиканские конкурсы профессионального мастерства работников сферы воспитания и дополнительного образования. 28 июня вышел приказ об итогах конкурсов.
В конкурсе «Воспитать человека-2022» награждены:
Дипломом Абсолютного победителя конкурса награждена Константинова Ольга Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ «Лицей № 146 «Ресурс» Ново-Савиновского района.
2 место в номинации конкурса «Воспитательные траектории детских общественных организаций, объединений» заняла Захарова Марина Николаевна, педагог-организатор гимназии № 152
В конкурсе «Сердце отдаю детям-2022» 1 место присуждено Фролову Виталию Николаевичу, педагогу дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества «Детская академия» Советского района.
Лауреатам признана Фомичева Сабина Заримовна, преподаватель МБУ ДО «Детская школа искусств № 6» Советского района.
В конкурсе «Педагог-психолог-2022»
2 место заняла Павликова Анастасия Андреева, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида» Авиастроительного района.

Реализации каскадной модели «ЦОРы в ДОУ Советского района г.Казани

В рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда», а также в рамках объявленного в 2022 году в Республике Татарстан - года цифровизации в детских садах Советского района были разработаны следующие проекты:
• реализации каскадной модели «ЦОРы в ДОУ» с привлечением тьюторов,
• разработка и внедрение модели «Электронный офис методиста» на уровне района.
Данные проекты направлены на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проектов ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.
Кроме этого, сетевое взаимодействие участников проекта способствует повышению ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса
Потребность в совершенствовании своих профессиональных компетенций стимулирует старших воспитателей дошкольных учреждений к поиску новых методов и приемов обучения, как в плане самосовершенствования, так и в плане профессионального совершенствования педагогов.

Удивительный мир книг

В Советском районе реализуется долгосрочный образовательный проект «Мир детства» в рамках национальной доктрины Десятилетие детства 2018-2027 (Указ Президента РФ от 29.05.2017г. № 240)
«Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?»
С.Михалков
Актуальны ли сегодня эти слова? Нужны ли нам книги в век информационных технологий и компьютерных программ? А как быть с теми, кто еще пока не умеет читать? Нужно ли прививать любовь к книге детям? Ответ однозначный – да! Дошкольными учреждениями Советского района был разработан проект «Удивительный мир книг» с целью повышения качества дошкольного образования, формирования ранней читательской грамотности у воспитанников на ступени дошкольного образования, популяризации детского чтения, создание положительного образа читающего человека. Предлагаем вашему вниманию опыт работы детских садов программе https://ru.padlet.com/romanovaimc2017/lqaf3d2rizlo8jk5

Итоговый урок-соревнование по английскому языку в 3 классах по УМК "Spotlight 3" 2022 год

z11821700QTrening-na-czczo-

Методическая разработка итогового урока-соревнования "Звёздный час" "STAR HOUR" и презентация к уроку

Может использоваться при завершении изучения материала УМК "Spotlight 3" или в начале 4 класса на уроке либо в качестве отдельного мероприятия, а также в ходе недели английского языка.

Разрабатываем календарные планы воспитательной работы по обновленным стандартам

11

Старые ФГОС не предъявляли требований к содержанию календарного плана воспитательной работы, а лишь определяли его наличие. Стандарты третьего поколения регламентируют его состав. Так, по ФГОС-2021 календарный план должен включать перечень событий и мероприятий воспитательной направленности. При этом в плане нужно отразить не только те мероприятия, которые организует и проводит школа. Также включите в календарный план воспитательной работы мероприятия, в которых школа принимает участие.

Как организовать пришкольный лагерь

jpg

Чтобы организовать работу пришкольного лагеря, необходимо предварительно проанализировать возможности школы. Есть ли такое право у учреждения, согласно уставу и лицензии на образовательную деятельность. Лагерь организуют в формате структурного подразделения ОО. Для этого нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

1.Подготовить необходимый пакет документов:
-Приказ об открытии лагеря с дневным пребыванием, который определяет функции подразделения школы, устанавливает организационно-штатную структуру службы охраны труда, определяет штатных работников.
-Положение о лагере с дневным пребыванием, устанавливающий деятельность лагеря, режим его работы, порядок комплектования, управления и финансирования.
-Приказ о работе лагеря с дневным пребыванием, где указывается планируемое количество детей и режим дня, определите ответственных за подготовку помещений, пожарную и антитеррористическую безопасность, а также за питание и прием документов.

Содержательные и методические аспекты УМК по ОБЖ: теория и практика в контексте обновлённых ФГОС

18 мая 2022 года на базе МБОУ «Гимназия №16» Приволжского района в рамках сетевого взаимодействия с издательством "Русское слово" состоялся семинар для учителей ОБЖ по теме " Содержательные и методические аспекты УМК по ОБЖ: теория и практика в контексте обновлённых ФГОС". Лектор - Фокина Юлия Михайловна, методист информационно-методического центра издательства «Русское слово» остановилось на следующих вопросах: содержательный компонент и особенности методического аппарата УМК, воспитание личности «безопасного типа» на уроках ОБЖ, формирование умений «грамотных действий» в различных жизненных ситуациях, эффективные приемы, стратегии, технологии преподавания.

Обновленный ФГОС ООО - 2021: требования к учебному предмету, особенности нового содержания

index 1

17 мая 2022 года на базе МБОУ «Школа №32» Кировского района г.Казани состоялся городской семинар для учителей технологии по теме " Обновленный ФГОС ООО - 2021: требования к учебному предмету, особенности нового содержания". В ходе семинара были рассмотрены следующее вопросы:
1. Актуальные проблемы преподавания предмета «Технология» в 2022/23 году, (Илюшина Г. А., заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №98» Вахитовского района г.Казани).
2. Обновленный ФГОС ООО – 2021г. Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание. Конструктор рабочих программ. (Борисова С.А., методист по учебным дисциплинам ИМО Управления образования г.Казани).
3. Функциональная грамотность на уроках технологии. (Чижова С. А., учитель технологии МБОУ «СОШ №98» Вахитовского района г.Казани).
4. Влияние дидактических игр на учебно-трудовую мотивацию. (Хуснутдинова Л.М., учитель технологии МБОУ «СОШ №98» Вахитовского района г.Казани).
5. Внедрение цифровых технологий. (Илларионова А.А., учитель технологии МБОУ «СОШ №98» Вахитовского района г.Казани).

Требования ФГОС 2021г. и их реализация в учебно-методическом комплекте «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского

16 мая 2022 года в рамках сетевого взаимодействия с издательством "Просвещение-Союз" состоялся интернет-семинар для учителей изобразительного искусства по теме «Требования ФГОС 2021г. и их реализация в учебно-методическом комплекте «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского». Спикер Неменская Л.А. к.ф.н., заместитель начальника управления непрерывного художественного образования Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы, почетный член Российской академии художеств, член живописной секции Союза художников России и член правления московского отделения Всероссийской ассоциации искусствоведов, лауреат Премии Президента РФ в области образования подробнее остановилось на вопросах: ФГОС 2021 и способы их реализации в основной и начальной школе, анализ содержания и методического аппарата УМК в соответствии с Примерной рабочей программой, методические рекомендации для достижения образовательных результатов и осуществления модульного принципа в начальной и основной школе.

Конкурсы профмастерства –эффективная практика развития педагогов

 стол

В целях повышения значимости и престижа профессии педагогического работника сферы воспитания и дополнительного образования детей, создания эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогов в мае 2022г. на базе Технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк», проведены республиканские конкурсы профессионального мастерства «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям», «Педагог-психолог», в которых принимали участие казанские педагоги.
В число финалистов конкурсов вошли и казанские педагоги:
- в конкурсе «Воспитать человека» Константинова О.Н., заместитель директора по воспитательной работе л 146 Ново-Савиновского района, Плоткина М.Н., педагог-организатор г.152 Кировского района
- в конкурсе «Сердце отдаю детям» Фролов В. Н. педагог дополнительного образования ЦДТ «Детская академия» Советского района, Фомичева С.З., преподаватель детской школы искусств №6 Советского района.
- В конкурсе «Педагог-психолог» Павликаова А.А. , педадгог-психолог ДОУ № 14 Авиастроительного района.
Победители конкурсов будут объявлены на августовской республиканской конференции.