SMI.KAZANOBR.RU

Блоги

Продолжились занятия в «Школе куратора педагогической аттестации»

25.11.2020г. Информационно-методический отдел Управления образования организовал учебу заместителей директора образовательных учреждений города, вновь назначенных ответственных за аттестацию педагогических кадров, по программе «Введение в должность». В занятии приняли участие 45человек и прошло оно в формате ZOOM-конференции по теме «Аттестация как инструмент оценки и развития профессиональной компетентности педагогических работников».

Как растят созвездие учительских талантов…

Управление образования в рамках реализации городского проекта «Вектор успеха» организует ежемесячные занятия для молодых директоров в формате «Школа молодого руководителя». Ноябрьское занятие прошло на базе управленческого опыта гимназии №33 Авиастроительного района по теме «Формирование успешной команды единомышленников как один из ресурсов организации инновационной деятельности педагогического коллектива».
Директор гимназии Н.Ш. Шаяхметова провела мастер-класс по теме «Имидж образовательной организации. Работа с командой администрации» в формате видео-конференции, в ходе которой постаралась показать и научить молодых коллег различным управленческим инструментам , которые практикуют в гимназии для мотивирования к обучению. Административная команда провела мастер-класс по «Внутришкольной модели повышения квалификации педагогов». Участникам семинара показали, как используя современные управленческие технологии, в гимназии растят созвездие талантливых учителей. Молодым руководителям транслировали интересный опыт применения диагностики коллектива на основе материалов, полученных от Директории К. Ушакова.

Актуальные вопросы технологического образования

Уважаемые коллеги! Рекомендуем Вам ознакомиться с презентацией вебинара по технологическому образованию. Лектор Волчек Марина Геннадьевна. Основные вопросы, рассмотренные на вебинаре:
-Сетевая форма реализации образовательных программ (в части освоения учебного предмета «Технология», курсов внеурочной деятельности и др.)
- Изучение учебного предмета «Технология» с применением дистанционных образовательных технологий
-Контроль ОО за соблюдением федеральных требований к технологической подготовке обучающихся.
Ссылка на запись вебинара: https://www.youtube.com/watch?v=Xn_QyFg2YqA&feature=youtu.be

Основные подходы к формированию и развитию инженерного образования в школе

В рамках реализации проекта "Казанская инженерная школа" 11 ноября состоялся вебинар для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций.На мероприятии были озвучены основные направления работы по формированию и развитию инженерного образования в школе,использованию полезных интернет-ресурсов. Особое внимание было уделено активному участию как педагогов,так и обучающихся в различных конкурсах, вебинарах, олимпиадах.Уважаемые коллеги! Рекомендуем ознакомиться с материалами вебинара и использовать в педагогической деятельности.

Эффективный тайм-менеджмент

Восьмой номер управленческого журнала «Директор школы» открывается интересной статьей «Способность делегировать». Автор А.Тараканова, директор школы, г.Москва предлагает опыт грамотного делегирования полномочий на основе использования современных цифровых инструментов. В статье рассматривается идея о создании единого информационно-аналитического центра как механизма распределения задач и мониторинга результативности деятельности. Дан четкий алгоритм, как выстроить четкую управленческую вертикаль в школе, формируя успешность административной команды. Материал будет актуален для руководителей ОО, увлеченных идеей реализации эффективного тайм-менеджмента.
Главный редактор журнала К. Ушаков предлагает к рассмотрению свою статью «Мишень» и создание легенды». Автор актуализирует идею о том, как уменьшить разницу между «худшими» и «лучшими» детьми, предлагая рецепт «Кураторская методика».

Төрле фәннәрдән төбәкара олипмпиадалар

Казан федераль университеты 21 фәннән, шул исәптән татар теленнән (9-11 нче сыйныф укучылары өчен), регионара олимпиада уздыра.
Олимпиадаларда катнашу бушлай. Олимпиада ике этапта узырыла.
Сайлап алу этабы, читтән торып уку технологияләрен кулланып, 2020 елның 1ноябреннән 1декабренә кадәр үткәрелә (теркәлү һәм тест узу "Буду студентом" сайтында https://abiturient.kpfu.ru).
Йомгаклау этабы 2021 елның 13 гыйварыннан 8 февраленә кадәр (дистанцион технологияләр кулланып) узачак. Сайлап алу этабында катнашучыларның барысы да катнашулары турында электрон формада сертификатлар алачак.
Сайлап алу этабында җиңүчеләр һәм призерлар (һәр профиль буенча катнашучылар гомуми санының 45 % кадәр) йомгаклау этабына чакырылачак.
КФУның кабул итү комиссиясе карары нигезендә 11 нче сыйныф укучылары арасыннан регионара фән олимпиадасының йомгаклау этабы җиңүчеләре һәм призерлары КФУ га укырга кергәндә БДИ нәтиҗәләренә өстәмә балл алачаклар (җиңүчеләр – 5 балл, призерлар – 3 балл).
Йомгаклау этабы җиңүчеләре һәм призерлары Казан федераль университетының электрон рәвешле дипломнарын, ә аларны әзерләүче укытучылар Казан федераль университеты грамоталары алачак.

МБУДО «ЦДТ «Танкодром» в период осенних каникул проведет смену «Осенний калейдоскоп» в дистанционном лагере

jpg

Со 2 по 7 ноября на базе МБУК «ЦДТ «Танкодром» работает лагерь «Осенний калейдоскоп» в дистанционном формате.
Содержательная часть лагеря размещается на сайте Центра в «Электронном образовании РТ»
https://edu.tatar.ru/sovetcki/page523699.htm/page4338215.htm и в группе «ВКонтакте» ЦДТ Танкодром Новостной канал https://vk.com/public150945241
Мы подготовили разнообразную программу. Каждый день тематический. В течение дня проходят различные активности для ребят с 6 до 11 лет. Общее количество участников – не ограниченно.
Ребята принимают участие в физкульт- и мультзарядках, мастер-классах, смотрят фильмы и спектакли. Совершают увлекательные виртуальные путешествия и знакомятся с Санкт-Петербургом и его историей.

Материалы подготовлены МБУДО "ЦДТ Танкодром" и нашими социальными партнерами: МБУК «Централизованной библиотечной системой г.Казани», ГБУДО «Детско-юношеский творческий центр "Васильевский остров" Санкт-Петербурга.

Превратить проблемы в наши возможности

Какие секреты помогают директору руководить школой? Как все успеть? Как систематизировать труд административной команды и учителей? Эти вопросы поднимали молодые руководители образовательных организаций города на очередном занятии в «Школе молодого руководителя». Занятие состоялось 29.10.2020г в рамках управленческого проекта «Вектор успеха» в формате семинара-тренинга «Практика эффективного администрирования школой. Планирование и анализ» .
Демонстрационной площадкой для передачи эффективного управленческого опыта стала гимназия №90 во главе с ее директором Закирзяновой Гульсиной Данановной. Занятие началось с выступления Шариповой Р.З., методиста ИМО Управления образования «Траектория движения к построению модели эффективной школы». Управленческая команда гимназии, используя активные формы обучения, провела содержательные мастер-классы и тренинги с молодыми директорами ОО по самым разным проблемам управления, среди которых
- «Планирование по результатам» (Закирзянова Г.Д ,директор);
- «Сбор информации без потерь»(Гусева А.С., заместитель директора по учебной работе);

Философия управления будущего

Дайджест управленческого журнала «Директор школы» №7
Уважаемые коллеги, вышел 250 номер управленческого журнала «Директор школы», который за долгие годы издания доказал свою состоятельность, необходимость в работе руководителя образовательной организации. Многие директора ОО воспринимают его как бесценный справочник, помощник, друг и советник на пути становления и профессионального развития.
Журнал открывается статьей В. Васильева, В. Смирновой, управленческой командой школы №18 из Великого Новгорода, «Принцип бобра», или как научиться менять мир». «Управлять, создавая смыслы, - это философия настоящего. Побуждать людей к созданию смыслов – это философия управления будущего». В статье- увлекательный рассказ об авторской школе в Калининградской области и ее уникальном директоре, который сумел поменять сознание коллектива учителей, учеников и их родителей.