SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Карпунина Любовь Николаевна

Современные подходы к вокальному обучению детей

 22 марта

В Центре искусств «Шарм» Московского района г. Казани 22 марта состоялся городской практический семинар «Современные подходы к вокальному обучению детей». Мастер – классы давали Заслуженные работники культуры РТ, преподаватели Казанского музыкального колледжа им. И.В. Аухадеева, педагоги высшей квалификационной категории Центра искусств «Шарм» Юлия Викторовна Дычек, Татьяна Михайловна Орлова и Ландыш Камиловна Фаттахова. Они поделились самыми современными разработками в области преподавания вокала, ансамблевыми методами работы с детьми разного возраста, презентовали уникальный дидактический татарский музыкальный сборник «Минем жырлыйсым килә». А выступления детских вокальных коллективов «Шарма» стали ярким завершением мастер-класса каждого педагога. Участниками семинара стали 34 педагога и преподавателя из учреждений дополнительного образования Казани, Буинска, Зеленодольска, Тетюши и Йошкар-Ола Республики Мари Эл. Каждый из участников получил памятный сертификат и брошюру Центра искусств «Шарм».

Да здравствует театр!

 имени

В Казани стало доброй традицией проводить городской Фестиваль школьных театров «Да здравствует театр!», который собирает талантливых детей и увлечённых театром педагогов города. Год от года повышается интерес к созданию детских театральных коллективов в образовательных организациях. Растёт профессиональное мастерство коллективов, увеличивается количество школьных театров. Пять лет назад в Фестивале участвовало 35 детских коллективов, в которых участвовало менее 300 детей.
В этом году Фестиваль проведен 21 марта 2024г. в ЦДОД "Заречье". На сцене были представлены 70 ярких постановок на русском, татарском и английском языках, в которых приняли участие 580 детей от 7 до 17 лет. Каждое выступление вызывал шквал аплодисментов от компетентного жюри и восторженных зрителей!
Лучшие коллективы будут награждены Дипломами Управления образования.

Суперметодист - 2024

1

13 марта 2024г. в Центре детского творчества прошла городская игра-конкурс методистов учреждений дополнительного образования "Суперметодист-2024" в формате методического лагеря "4 К: компетентность, креативность, коммуникация, кооперация". В мероприятии принимали участие 4 команды от районов и команда городских учреждений дополнительного образования. Методисты участвовали в методическом совете, прошли испытания методического кейса. На дебатах участники профессионально, убедительно говорили о важности направленностей дополнительного образования. Каждая команда представила визитку отряда. И это были яркие, искрометные, талантливые представления. Во время всех конкурсов команды методистов продемонстрировали свою профессиональную компетентность, эрудицию, способность к критическому мышлению, коммуникативную культуру, творческий подход, инициативность, а главное - командный дух!
От всей души поздравляем команду методистов городских учреждений дополнительного образования, признанной абсолютным победителем конкурса, а также все команды районов, ставшими лауреатами игры-конкурса «Суперметодист-2024»! Гордимся нашими коллегами!

Дополнительное образование детей как феномен XX века

 пленарного заседания

15 и 16 февраля 2024 г. в МБУДО «ГДДТ им. А. Алиша» г. Казани состоялись XIII Республиканские Алишевские педагогические чтения «Дополнительное образование детей как феномен XX века: историческая динамика и вызовы времени».
В чтениях, ставших важным научно-методическим и програмно-практическим событием не только города Казани, но и Республики Татарстан, приняли участие более 200 человек из 10 муниципальных образований Республики Татарстан.
Участниками традиционных педагогических чтений стали научные и педагогические работники высшей школы, руководители, их заместители и педагоги организаций общего и дополнительного образования, руководители дошкольных образовательных организаций, педагоги дополнительного образования детей, методисты, преподаватели детских музыкальных школ, специалисты, реализующие инклюзивную практику, представители общественных организаций и родительской общественности.

Музыкальная педагогика

IMG_20240211_112135

11 февраля на базе МБУДО "ДМШ N 20" Приволжского района г Казани состоялся городской семинар – практикум для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ "Музыкальная педагогика в XXI веке: традиции и инновации в преподавании музыкально- теоретических дисциплин". Цель семинара: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов музыкально-теоретических дисциплин, путем обмена передовым опытом работы педагогов музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ, выявление современных инновационных методов и подходов в формировании знаний, умений и навыков обучающихся на уроках музыкально-теоретического цикла в ДМШ и ДШИ г. Казани.
Перед участниками мероприятия выступили спикеры с актуальными темами, предложениями в области преподавания сольфеджио, музыкальной литературы, слушания музыки и ритмики.

https://cloud.mail.ru/public/sUMb/bFgcrhJja

Педагогический микс

 Чемпионата

14 февраля 2024г. проведен Чемпионат педагогов и наставников «Педагогический микс», направленный на выявление лучших практик наставничества в системе дополнительного образования и демонстрацию участниками владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности.
На заочный этап Чемпионата были представлены видеоролики, презентации по теме «Школа наставничества: традиции и перспективы», демонстрирующие модель наставничества и методического сопровождения молодых педагогов в учреждении дополнительного образования.
На очном этапе команды выполняли различные конкурсные задания, включающие блиц-опрос, решение педагогических ситуаций, творческие задания, конкурс методических конструкторов и т.д.
В мероприятии участвовали 7 команд.Это команды ГДДТ им.Алиша, ГДЭБЦ, ДХШ№3, ЦВР Ново-Савиновского района, ЦВР Авиастроительного района, ДДЮТиЭ "Простор", ЦДТ "Танкодром". Участники достойно выполняли все задания. Лучшей командой была признана команда ЦВР Ново-Савиновского района.
https://disk.yandex.ru/d/Hp3KrDQ6ImueeQ

Воспитать человека

 имени

7 февраля 2024 года завершился городской конкурс профессионального мастерства «Воспитать человека». Цель конкурса– распространение среди профессионального педагогического сообщества новых форм, практик и инновационного педагогического опыта воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации. «Воспитание достойного гражданина с опорой на традиционные духовно-нравственные ценности сегодня не должно быть формальностью, оно должно лежать в основе образовательного процесса, ведь от этого зависит будущее нашей страны». Конкурс педагогических работников «Воспитать человека» является эффективной площадкой для обмена опытом, изучения лучших практик воспитания, а также распространения их внутри профессионального сообщества.
В конкурсе приняли участие 11 педагогов. Это заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-организаторы.
Конкурсанты успешно прошли все конкурсные испытания: мастер –классы, педагогические кейсы, публичные выступления. Лучшие педагоги примут участие в республиканском конкурсе.

Сердце отдаю детям

jpg

Завершился городской конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Конкурс проводился 30-31 января 2024 года в школе № 12 Вахитовского района, радушно принявшая всех участников. Согласно положению, педагоги участвовали в заочном и очном этапах конкурса.
Своим опытом они делились на мастер-классах. Жюри оценивали такие умения представить новую форму организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании в рамках реализуемой дополнительной общеобразовательной программы, дифференцировать и предъявлять новые профессиональные компетенции, представить педагогически обоснованные формы и методы, приемы обучения детей и др.
В импровизированном групповом конкурсном испытании «4К6 командообразование, креативность, коммуникации, критическое мышление» осуществлялась командная деятельность в соответствии с полученным заданием.
А также, принимали участие в индивидуальном испытании «Педагогическое многоборье» по решению педагогических задач и педагогических ситуаций. Оценивалась профессионально-компетентностная обоснованность суждений и практикоориентированность решений.

Фестиваль методических практик

5

20 декабря на базе ЦДТ «Азино» состоялся финал IV городского Фестиваля методических практик по развитию профессионализма педагогических кадров учреждений дополнительного образования. Организаторами Фестиваля выступили Информационно-методический отдел Управления образования г. Казани и Центр детского творчества «Азино» Советского района.
Фестиваль проводился с целью повышения эффективности деятельности методических служб УДО г. Казани по сопровождению процесса профессионального развития педагогических кадров, выявления инновационных методических практик в данном направлении, стимулирования активности методических служб УДО в области повышения профессионального мастерства педагогических кадров, совершенствования форм обобщения методического опыта в форме Фестиваля.

ДМШ иДШИ в условиях реализации дополнительных прнедпрофессиональных программ

 имени

25 октября 2023г. в ДШИ №3 Ново-Савиновского района состоялся городской практико-ориентированного семинар «Организация эффективной деятельности ДМШ и ДШИ в условиях реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ на современном этапе».
Семинар проводилась с целью организации открытой профессиональной площадки для обсуждения актуальных проблем развития системы детских музыкальных школ, детских школ искусств и распространения эффективных моделей педагогических практик.
В мероприятие приняли участие 154 человека – директора, заместители директоров, методисты, руководители методических объединений и преподаватели ДМШ и ДШИ города.
В рамках семинарах была проведена батл-дискуссия по проблемам «Музыкальная школа для всех или для избранных?», «Эффективность реализации предпрофессиональных программ: «плюсы» и «минусы», «Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы: возможности реализации на современном этапе», после которой были проведены 7 секций для всех категорий участников семинара.