SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2020

Блог пользователя Борисова Светлана Алексеевна

Практикум по составлению заданий по естественно-научной грамотности

24 февраля 2021 года состоялось заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла «Практикум по составлению заданий по естественно-научной грамотности», в котором приняли участие руководители районных методических объединений, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя.
Борисова С.А., методист остановилась на основных подходах к составлению заданий по формированию ЕНГ. Хусаинова Алия Ильдусовна, учитель химии и биологии МБОУ «Гимназия №36» Авиастроительного района поделилась опытом по составлению заданий на тему «Йод». Озерова Наталья Александровна, учитель географии МБОУ «Школа №132» Ново-Савиновского района подробно рассказала о составлению заданий по теме «Вода» и «Речная система». Были рассмотрены задания на формирование компетенций: научное объяснение явлений; понимание особенностей естественнонаучного исследования; интерпретация данных для получения выводов.

Семинар в режиме онлайн для учителей естественнонаучного цикла

4 февраля 2021 года на базе МБОУ «Многопрофильная полилингвальная гимназия №180» Советского района состоялся семинар в режиме онлайн для учителей естественнонаучного цикла по теме «Технологии формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках преподавания предметов естественно-научного цикла». Учителя биологии, химии, физики, технологии, начальной школы представили свой опыт работы по данному направлению.
Степанищева О.В., заместитель директора по учебной работе, ознакомила участников семинара с тем, как реализуется естественно-научное образование в условиях полилингвальной гимназии и роль предметов естественно-научного цикла в развитии познавательной активности учащихся.
Маскина Е.И. и Мостякова А.А., учителя биологии, рассказали о применении проектной технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности;
Шигапов Р.Р. учитель химии, показал мастер-класс по методике эффективного использования цифровых лабораторий на уроках химии;
Байрашев Р.А., учитель физики, поделился своим опытом работы по формированию личностных результатов на уроках физики

Подготовка к ЕГЭ по химии -2021

В рамках городского проекта "Казанские учителя в онлайн" состоялся вебинар по подготовке к ЕГЭ по химии. Лектор Борисевич Станислав Владимирович, доцент КНИТУ (КХТИ), Председатель региональной экспертной предметной комиссии по химии подробно остановился на статистике результатов ЕГЭ 2020 года, рассмотрел сложные задания из части 1 с разбором примеров и заострил внииание на планируемых изменениях в ЕГЭ 2021. Также он предложил посмотреть видеоконсультацию Д.Ю.Добротина, руководителя комисии по разработке КИМ ГИА по химии в рамках программы “На все 100”.
Ссылка на трансляцию: https://yadi.sk/i/4lgc5A8TQNapJQ

Обсуждение нового учебного пособия «Экономическая география Татарстана» 9 класс, «Физическая география Татарстана» 8 класс

29 сентября в соответствии с планом работы Информационно-методического отдела состоялся круглый стол на тему: «Обсуждение нового учебного пособия «Экономическая география Татарстана» 9 класс, «Физическая география Татарстана» 8 класс». Были приглашены учителя географии, руководители РМО учителей географии.
Низамеева Алсу Талгатовна, Исполнительный директор издательства «Татармультфильм», рассказала и презентовала учебные пособия по физической географии Татарстана для 8 класса и экономической географии для 9 класса.
Гайсин Ильгизар Тимергалиевич, профессор кафедры теории и методики географического и экологического образования Института управления, экономики и финансов КФУ, научный редактор пособий, отметил, что учебные пособия соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и издаются в рамках подготовки к 100-летию образования ТАССР. Также Гайсин И.Т. наградил учителей грамотами РГО в честь 100 –летия образования ТАССР.
Все руководители РМО получили пособие на двух языках для продолжения работы на местах.

Вебинары для учителей биологии

Уважаемые коллеги! Рекомендуем принять участие в следующих вебинарах:
Состоится 10 апреля 2020 в 10:00 - 11:00
Тема: «ЕГЭ-2020 по биологии. Виды изменчивости. Часть 2. Все что вы хотели узнать о мутациях и мутантах»
Ведущий: Антонова Анна Александровна, Заведующий отделом сопровождения естественно-математических дисциплин ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования", «Российский учебник»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ege-2020-po-biologii-vidy-izmenchivosti-...

Состоится 13 апреля 2020 в 13:00 - 14:00
Тема: «Использование электронных образовательных ресурсов для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы»
Рекомендуем по теме:
1. Современные информационные ресурсы по биологии
2. Образовательные IT-ресурсы - эффективные инструменты дидактической инженерии в практической деятельности учителя
3. Смешанное обучение: методики для эффективного образования
Ведущий Кондратьева Елена Михайловна Ведущий методист по биологии корпорации «Российский учебник»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ispolzovanie-elektronnykh-obrazovatelnyk...

Вебинары для учителей географии

Уважаемые коллеги! Рекомендуем принять участие в следующих онлайн-уроках:
8 апреля, 11:30. Онлайн-урок 7 класс. Тема «Северная Америка. Путешествие»
Ведущий вебинара: Дубинина Софья Петровна, методист издательства «Просвещение».
10 апреля, 12:30.Онлайн-урок 9 класс. Тема « Что нужно помнить об ОГЭ по географии»
Ведущий вебинара: Дубинина Софья Петровна, методист издательства «Просвещение».

Изменения в КИМ ОГЭ по химии в 2020 году

Уважаемые коллеги! Предлагаем посмотреть материал видеоконференции от 3 апреля, в которых отражены изменения ОГЭ по химии 2020 г. ВКС провел Станислав Владимирович Борисевич, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по химии.

Новые инструменты и технологии развития образовательной мотивации на уроках химии

20 ноября

20 ноября в Информационно-методическом отделе Управления образования г.Казани состоялся методический семинар для учителей химии с участием И.В.Аникеева, методиста корпорации «Российский учебник». Иван Валентинович рассказал о проблемах мотивации детей на уроках химии, системно-деятельностном подходе к организации уроков по химии, особенностях различных УМК по химии в связи с изменениями ФП. Так же он подробно остановился на особенностях апробации перспективных моделей КИМ ОГЭ по химии (ОГЭ по химии с реальным химическим экспериментом). Были разобраны задания 22 и 23 высокого уровня сложности.

Развитие познавательного интереса и внутренней мотивации обучающихся при изучении биологии

 19 ноября 1

19 ноября 2019 года в МБОУ «Школа №103» Ново-Савиновского района г. Казани состоялся методический семинар для учителей биологии с участием Е.В.Синдряковой, ведущего методиста издательства «Просвещение». Елена Владимировна рассказала участникам семинара о развитии познавательного интереса и внутренней мотивации обучающихся при изучении биологии на уроках и во внеурочной деятельности через применение новых педагогических технологий. Так же подробно остановилась на проблемах естественнонаучного образования, функциональной грамотности, современных УМК и методических пособий.

Методические приемы, способствующих успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ

12 ноября

В целях эффективной подготовки выпускников города Казани к ЕГЭ и ОГЭ 12 ноября 2019 года на базе ИМО Управления образования состоялся семинар – практикум в рамках работы городского ресурсного центра для учителей географии. Самигуллина Г.С., к.п.н., доцент кафедры теории и методики географического и экологического образования Института управления, экономики и финансов КФУ, заместитель председателя республиканской предметной комиссии по ОГЭ и ЕГЭ, проводила практикум по решению заданий повышенного уровня сложности (29-34 вопросы). Учителя работали в качестве и ученика и эксперта. Захарова Г.В., эксперт по ЕГЭ, учитель географии МБОУ «Гимназия №102 им.М.С.Устиновой» Московского района, рассказала о методических приемах, способствующих успешной сдаче ЕГЭ. В завершении семинара была проведена рефлексия.