KANIKULY SMI.KAZANOBR.RU

ВМО педагогов-психологов ДОУ и СОШ

статья "Наставничество – как модель создания безопасной образовательной среды учащегося с особыми образовательными потребностям

I категории МАОУ «Лицей «121» имени Героя Советского Союза
С. А. Ахтямова" Советского района г. Казань

Образовательная среда – это психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ученика.
Наставническая модель как сопровождающая деятельность направлена на работу с классным руководителем, классным коллективом, родителями учащихся с ОВЗ для создания психологической безопасной образовательной среды.
С 2013 г. в нашем лицее стала обучаться ученица с диагнозом спастический тетрапарез и астигматизм. С 1 по 4 класс мы вместе прошли путь от непринятия её классным коллективом, иногда даже родителями учеников класса и переживаний её мамы до признания. А именно признания того, что учащиеся с особыми образовательными потребностями должны и могут учиться вместе.
Для этого необходимо было выстроить общую наставническую модель через: учебную деятельность, развивающую деятельность и сопровождающую деятельность.

Проблемы и перспективы развития наставничества и тьюторской деятельности в школах с татарским языком обучения Республики Татарст

В российском образовании происходят изменения, которые требуют от методических служб новых, современных, актуальных и востребованных педагогической общественностью подходов к организации работы, способствующей повышению качества и степени адаптивности системы образования к современным требованиям обучения в школах.
В нашем государстве, также происходит реализация направления модернизации образования, которое включает в себя составление для школьников индивидуального учебного плана, способствует внедрению тьюторской системы обучения в сферу общеобразовательных учреждений. 1 сентября 2013 года вступившем в силу ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому гражданин РФ имеет право «на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности», особо выделена идея индивидуализации образования, что является основой тьюторства.

Мастер класс ABC Road обучение дошкольников БПД на занятиях английского языка

27E72F5D-D886-47F7-8B08-91C87CBBAD7D

Мастер класс для педагогов дошкольного образованияпо обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах по средствам дидактических игр на занятиях по английскому языку.
целью мастер класса является использование дидактической игры как формы работы с детьми по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и пассажира транспортного средства на занятиях по английскому языку.

К проблеме актуальности ИКТ в образовательный процесс дошкольных учебных заведений

 блогу

Образовательный процесс в дошкольных учебных заведениях является важнейшим этапом формирования детей, что признается во всем мире. Как известно, дети очень любопытны, открыты для обучения, стремятся попробовать все новые и новые виды деятельности, что позволяет создать базис для будущего их обучения в общеобразовательной школе.
Необходимо отметить, что в последнее десятилетие высокие запросы к развитию детей невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных педагогических технологиях. Очень важно обеспечить социокультурную среду сопровождения личности дошкольника, которая сможет обеспечивать качественный уровень образования и развития личности ребенка. Личностно ориентированное образование, обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребенка с выявлением его индивидуальных особенностей, которое основывается на признании за каждым ребенком права выбора собственного пути развития через создание альтернативных форм обучения.

Как испортить отношения с подростком

3487315-10824160-412856-2-0-1505136897-0-1505138006-0-1505140346-1505140354-650-1-1505140354-650-04f9ebaa03-1505325929

Краткая инструкция того, как родителю с легкостью испортить на длительный период отношения со своими детьми-подростками.

1. Надзор. Вы должны быть в курсе всего, что происходит в жизни вашего сына или дочери. Читайте его переписку в телефоне и социальных сетях, подслушивайте звонки, почаще устраивайте допросы с пристрастием, неожиданно врывайтесь в закрытую комнату. Необходимость личного пространства – миф, выдуманный ничего не понимающими западными родителями.
2. Решайте за него. Даже если ваш ребенок уже не трехлетний малыш и имеет свои вкусы и привычки. Помните, он не в состоянии самостоятельно сделать какой бы то ни было выбор. Тем более такой важный, как где и на кого учиться. Продолжайте выбирать ему все остальное – обувь, одежду, друзей, как и где проводить свое время. Если чадо вздумает неповиноваться – накажите! В идеале ремнем.
3. Будьте авторитарны. Ваш сын-здоровяк, который выше вас на две головы, или дочь «совсем невеста», были и остаются несмышленышами. Все, что они говорят – детский лепет. Его не то, что пытаться понять, даже слушать совершенно ни к чему. Существует только ваше мнение. И точка.

Преодоление агрессивного поведения в младшей школе с помощью арт-терапевтических техник

IMG_4052

В своей работе с агрессивным поведением младших школьников педагоги-психологи пользуются разнообразными методами и техниками, среди которых одним из наиболее эффективных является метод арт-терапии. Арт-терапия — терапевтическое направление, связанное с использованием различных изобразительных материалов и созданием визуальных образов, процессом изобразительного творчества и реакциями на создаваемые продукты творческой деятельности, отражающими особенности психического развития личности, а также ее способности, индивидуальные характеристики, интересы, проблемы и конфликты.

Используя в работе с младшим школьным возрастом арт-терапевтические техники, педагог-психолог помогает ребенку увидеть, осознать и преодолеть дезадаптивные паттерны в своем поведении. Конечно же агрессивное поведение нельзя преодолеть с помощью одной единственной техники или метода, однако комплексное, планомерное и целенаправленное воздействие способно принести необходимый результат.

Как вырастить самого несносного ученика на свете

1420715-devochka-s-sinjakom-1495723071-1000-32e9147584-1498848595

Как вырастить самого несносного ученика на свете

Инструкция для родителей будущих первоклассников

1. С самого начала обучения ребенка в первом классе возьмите бразды правления в свои руки. Контролируйте каждый шаг ребенка.

2.Самое страшное слово – «самостоятельно». В таком возрасте дети этого не умеют и не должны! Ваша основная задача – пресекать всплески самостоятельности на корню. Собирайте за него портфель, решайте, что ему есть и что одевать. Помните, он ещё слишком маленький и не может иметь своего мнения.

3.Домашнее задание – целиком и полностью ваша забота. Нет ничего страшного в том, что вы сделаете уроки за ребенка, если он чего-то не понимает. Потом в классе разберется как делать!

4.Сидеть над уроками по три часа без перерыва – абсолютная норма. У всех так. Помните, что жалобы ребенка на усталость в таком случае – всего лишь симуляция, не дайте себя обмануть!

Как подготовиться к ЕГЭ и не сойти при этом с ума

506

Психологические рекомендации при подготовке к ЕГЭ

Единый государственный экзамен в психологическом плане для школьников это самое настоящее испытание. Сегодня в напряженно ожидающем состоянии находятся девятиклассники, одиннадцатиклассники, их учителя и родители.

Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. С чем это связано? Конечно, во многом с тем, как ученик выучил материал, насколько хорошо знает тот или иной предмет, насколько уверен в своих силах. Иногда бывает так: ученик действительно хорошо выучил материал, и вдруг на экзамене у него возникает чувство, что все забыл, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, сильно бьется сердце. Для того чтобы этого не произошло, выпускники должны научиться преодолевать свой страх, научиться приемам мобилизации и концентрации. В нашей школе проводится психологическая поддержка учащихся: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах, тестирования.

Рекомендации родителям подростка

blog_280519-11-25-08725180

Если Ваш ребёнок уже находится в подростковом периоде, то возможно следует пересмотреть прежние методы воздействия. Если, конечно, Вы хотите, чтобы Вас услышали. Помните: главное в воспитании подростка – это общение.

Что мешает родителям говорить с подростком?

Обида. Зачастую именно это чувство не дает родителям услышать своих детей. «Как она могла так говорить со мной! Я же все для нее сделала, ночами не спала, деньги зарабатываю, пою и кормлю!» - это слышали все хотя бы раз от своих родителей.

Важно учиться отпускать обиду. Для этого есть много способов, выберите что вам ближе: побыть одному, побить подушку, заняться спортом, уборкой, посмотреть любимый фильм, выговориться подруге, у психолога и т.д.

Каждому подростку необходим безопасный взрослый - это тот человек, кто не будет критиковать, наказывать, говорить: «Я же тебе говорил\а!», это тот, кто станет опытным Другом и Наставником. Всем в этом мире нужен тыл, а подростку особенно.

Модель профессиональной деятельности педагога-психолога школы № 141 Фатиной Марии

Опыт работы психолога состоит из множества составляющих. Итоги работы всегда важно подвести, чтобы наметить новые планы!Я благодарна всем, и детям, и родителям, и коллегам за то, что я могу поделиться своими наработками с ними. Главное - впереди!

Сочинение "Мой профессиональный выбор"

IMG-20171106-WA0060

Каждый человек в своей жизни должен быть счастлив! Я счастлива, так как я нашла свою профессию-призвание. Самое главное - это идти по пути, который ведет меня к цели и встречать единомышленников.

Персональный сайт Фатиной Марии Львовны.

image (1)

https://marialvovna5.wixsite.com/website

Профессиональный подход к психологическому сопровождению участников образовательного процесса немыслим без обратной связи. Сайт позволяет обеспечить общение 24/7. Все важные виды деятельности психолога открыты детям и их родителям для обеспечения продуктивного взаимодействия

Сочинение-рассуждение на тему История одного выбора

IMG_0546-13-04-18-08-05

История одного выбора.

«Жизнь как коробка шоколадных конфет:

никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся».

Форрест Гамп.

Профессия психолога предполагает диалог с большим и разным количеством людей. Но сегодня я хотела бы рассказать о себе в непривычной форме монолога – как если бы я пришла на консультацию к самой себе.
Жизнь человека устроена таким образом, что каждый день приходится делать выбор. С самого детства перед нами стоит проблема выбора того, как правильно одеться, какую игрушку взять с собой в детский сад, с какими детьми дружить.
В юности же каждый встает перед проблемой выбора будущей специальности. Решение зависит от множества факторов: социальной среды, интересов, материальной стороны, престижности профессии. Признаться, и я, будучи ученицей школы № 2 города Волжска, оказалась перед выбором между «модной», но не востребованной на тот момент специальностью и престижной профессией будущего. Но поскольку с детства я была человеком открытым, эмоциональным, неравнодушным к проблемам других людей, решение о правильности выбора профессии далось мне легко.

Как повысить стрессоустойчивость.

Не секрет, что профессия педагога требует определенных сил, энергии, самоотдачи. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают нервы, лишают нормального сна, что ведет к стрессу. В подобных ситуациях трудно сохранять самообладание и не переносить это состояние на свою работу, чтобы оно никоим образом не отразилось на детях, которые чувствуют находящегося рядом взрослого, буквально «считывая» его. Поэтому одним из важных личностных качеств педагога должна быть стрессоустойчивость. С целью профилактики эмоционального выгорания важно проводить с педагогическим коллективом консультацию по теме.
Цель консультации: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу сохранения психологического здоровья и профилактики эмоционального выгорания.
Задачи:
• овладение теоретическими знаниями о проблеме «профессионального выгорания»;
• обучение педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.
Продолжительность: 40-50 минут.
Методы работы:
• психопросвещение (консультация, представление наглядной
информации);
• консультирование (групповые консультации по запросам педагогов - личностные проблемы, проблемы взаимоотношений и др.).

Концепция развития психологической службы

Уважаемые педагоги-психологи образовательных организаций, методисты, направляем вам концепцию развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года". Желаю успехов в работе.
С уважением, Галина Викторовна.

Психологические знания в практической работе педагога-психолога

_DSC0383

27 января 2018 года на базе гимназии №90 Советского района (директор Закирзянова Г.Д.) состоялась III Городская научно-практическая конференция педагогов-психологов «Актуальные вопросы психологической службы в образовании».
Организаторы конференции: Управление образования города Казани, Институт развития образования Республики Татарстан, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №90» Советского района г.Казани, журнал для родителей и учителей «Гаилә һәм мәктәп”.
Ведущая роль принадлежит Закирзяновой Люции Альфатовне– педагогу-психологу первой квалификационной категории гимназии №90, кандидату психологических наук, которая вела конференцию и способствовала её проведению на высоком организационном уровне, созданию комфортной обстановки для работы педагогов-психологов на секциях.
Работало 3 секции.
Секция 1. Психологическое сопровождение организации обучения детей с ОВЗ
Руководители секции: Матвеева Марина Геннадьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»

№ ФИО Тема выступления Место работы

открытый урок по оригами " Рыбка в аквариуме"

Тема урока складывание рыбки для аквариума.
Работа с бумагой (оригами).
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги/оригами (на примере выполнения рыбки) .

ОРИГАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Проблема первая – готовность ребенка к школьному обучению.
В школе обращают мало внимания на развитие мелкой моторики ребенка. Главное для учителя научить писать, дать необходимый объем материала, порой огромный. Неподготовленному ребенку трудно усвоить нужный материал, он не успевает за темпом урока. Главная задача детского сада – всесторонняя подготовка ребенка к школе.
Цели:
Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.
Проблема вторая – дефицит игровой деятельности.
Ведущей в дошкольном возрасте является игра, а мы пытаемся увеличить объем информации, и на первое место ставим учебную деятельность. У детей практически не остается свободного времени, когда они могли бы самостоятельно играть.
Цель:

Описание опыта работы педагога-психолога

7

Школьный психолог – особая специальность. В ее основе – Любовь и Вера. Любовь к ребенку и его личности. Вера в него, в его истинное предназначение. Вера в то, что каждый сможет найти себя и достичь счастья.
Но у каждого человека оно свое. И помочь найти и разглядеть потенциал каждого, поверить в него и раскрыть, помочь человеку стать счастливым – в этом и заключается моя миссия психолога в школе: помочь каждому ребенку стать автором собственного счастья.
В прикрепленных файлах Вы можете ознакомиться с моим опытом психолого-педагогической работы, которую я реализую в нашем лицее.

Эссе "Учитель в моей жизни"

3

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние»
Г.Адамс
«Любовь воспитывается любовью»
Ш. Амонашвили

Самое важное, чему можно научить, и самое сложное, чему можно научиться – это любить и быть счастливым. Ведь счастье и любовь проистекают из умения остановиться и по-настоящему увидеть и прочувствовать все то, чему тебя когда-то научили самые главные Учителя жизни.