SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

ВМО педагогов-психологов ДОУ и СОШ

Педагог-психолог 2024 (Садыкова М.И.)

WhatsApp Image 2024-01-18 at 21.53.552

Спустя 12 лет я вновь решилась окунуться в это конкурсное движение. За годы работы накоплен опыт, которым обязательно надо делиться с коллегами. Да и посмотреть наработки других психологов тоже очень интересно. Так здорово быть на одной волне с профессиональным сообществом, быть частью лучших специалистов, а возможно и стать лучшим представителем своей профессии! Предлагаю вам ознакомиться с небольшой видеовизиткой и описанием характеристики моей профессиональной деятельности.

https://edu.tatar.ru/kirov/page3941259.htm/page5367367.htm

Медиавизитка "Из прошлого в настоящее" Мой путь в профессию"

Screenshot_20240116_115102_Gallery

Номинация: "Педагог-психолог"

Предлагаю Вам посмотреть Медиавизитку "Взгляд из прошлого в настоящее" и узнать обо мне, как оспециалисте немного больше. О моих творческих и профессиональных интересах.
Приятного просмотра.

Ссылка на просмотр https://youtu.be/S2LWlRrdkHY?si=pWXwb-N-SXmZaKOW

Киноклуб на тему: «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник». Просмотр мультфильма «Кастрюлька Анатоля», дискуссия, выводы.

L6gXTuubKQE

УРА! У нас с коллегами состоялся Киноклуб на тему: «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник». Для просмотра и обсуждения я выбрала невероятно глубокий короткометражный мультфильм «КАСТРЮЛЬКА АНАТОЛЯ» (Эрик Моншо, 2014). Мультфильм шел 6 минут, после просмотра искали ответы на вопросы:
- О чем мультфильм (для каждого)?
- Исследовали свои чувства (с каким эпизодом, деталью, событием в мультфильме они связаны)?
- Если рассматривать «кастрюльку» как метафору, то, как метафору чего?
- Как окружающие реагировали на «кастрюльку» Анатоля? Что в этот момент мог чувствовать мальчик?
- Кто пришел на помощь мальчику? Расскажите об этом герое мультфильма (можно от своего лица).
- Как изменилась жизнь Анатоля после этой встречи?
- Случались ли в вашей жизни похожие встречи?
- Если бы вы были автором этого мультфильма, то, как бы его назвали по-другому? и пр.

Практика, помогающая расслаблению на основе моего эссе: «Неожиданный учитель в моей жизни».

IS_Tc24fsQc

Местечко под названием Раифа. Лето. Помню, в этот день у меня была сильная головная боль и я ощущала напряжение в плечах и шеи. Еле-еле дойдя до озера, я села на землю, повернув голову, увидела её - кошку. Она грациозно сидела на траве, смотря куда-то вдаль своими огромными глазищами, а через некоторое время мягко улеглась пузиком вверх, зевая и вытягивая лапки. "Хм.. - подумала я. - А почему бы и нет?". В ту же минуту и я легла на землю, телом ощущая опору, широко зевнула и сладко потянулась, закрыв глаза, лежала так минут десять. К моему удивлению, головная боль постепенно уменьшилась, а дышать стало легче и спокойнее, свободнее. Взглянув на пушистую красавицу, я подумала: "Какая же интересная произошла встреча в моей жизни сегодня: неожиданный природный учитель и внимательный ученик". А чуть позже изящная красавица потянулась, изогнув спинку и ушла по своим делам. Я же осталась сидеть на берегу озера ещё какое-то время, наблюдая жизнь вокруг и внутри.

Игры с гиперактивными детьми

Игры с гиперактивными детьми
На развитие внимания

«Найди отличие» (от 5лет)
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
«Карлики и великаны» (от 4 лет)
Цель: развивать активное внимание.

Опыт работы

1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №291 комбинированного вида» Московского района г. Казани
Гаранина Янна Геннадьевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №291»

Основной целью дошкольного образования в России является обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка. В связи с этим перед нами, педагогами, встает ряд задач, направленных на создание необходимых условий для развития индивидуальности, творческих способностей и личностного роста малышей.
Одной из ключевых технологий коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями является технология наглядного моделирования.

Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой обучения, которая доступна детям дошкольного возраста.
Для формирования наглядных моделей мной используются конструкторы разных видов. Один из них я создала сама – это конструктор «Азбука», рисунок 1. С его помощью дети, меняя местами детали, легко превращают их в разные буквы, при этом сами образы букв запоминаются лучше. В результате ребята не путают расположение элементов букв и различают схожие буквы.

Визитная карточка педагога- психолога

 марина легкая

Рада всех приветствовать!Я, Тимонина Марина Геннадиевна, педагог - психолог в МБОУ "Лицей №35 - образовательный центр "Галактика" Приволжского района города Казани.

Работа с детьми приносит мне удовольствие и дает возможность соприкасаться с миром детства. Непосредственность и искренность чувств - это то, что так сложно дается взрослым, и так легко проявляется в детях, потому мое любимое высказывание Маленького принца Антуана де Сент Экзюпери: «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» .
Хочу пожелать себе и всем вокруг - всегда смотреть и видеть сердцем!
Видео - визитка:
https://cloud.mail.ru/stock/kviZnmPoR3k1TkFBzAL1oDqK

Недостатки организационного характера в работе с детьми группы риска

К недостаткам организационного характера относятся: запоздалое выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, поверхностное изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, отсутствие продуманного плана работы. Отрицательно влияют и такие факторы, как недостаточная помощь и контроль администрации школы.

Я считаю, что нет детей «плохих» или «хороших». Есть дети, которые не получили воспитания, которым не оказывали должного внимания или которых не поняли взрослые, когда они в этом нуждались.

Негативные установки в отношении отдельных учащихся.

К учащимся, склонным нарушать общепринятые правила и нормы, складывается определенные отношение, которое заключается в отождествлении неуспехов ученика, его поведенческих проявлений и его личности. Часто на таких детей навешиваются ярлыки «лентяя», «двоечника», «хулигана», «бездельника». Выйти из сложившегося стереотипа отношений к себе ребенок самостоятельно не способен. А педагоги не всегда понимают, что дети, растущие в неблагополучной семье, или дети, которых неправильно воспитывают, обычно не в состоянии хорошо учиться без посторонней помощи. У одних это проявляется уже в начальных классах, у большинства – в подростковом возрасте. В процессе обучения и воспитания такие дети нуждаются в чуткости, внимании и индивидуальном подходе. В противном случае – у них складывается отрицательное отношение к учебной деятельности. Большой вред наносит убежденность некоторых учителей в умственной неполноценности таких учеников, что деморализует детей, формирует у них неверие в свои силы, настраивает против учителей и школы в целом. Не правы и те педагоги, которые утверждают, что отдельных учеников «нельзя ничем заинтересовать» или что их «интересует только плохое».

статья "Наставничество – как модель создания безопасной образовательной среды учащегося с особыми образовательными потребностям

I категории МАОУ «Лицей «121» имени Героя Советского Союза
С. А. Ахтямова" Советского района г. Казань

Образовательная среда – это психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ученика.
Наставническая модель как сопровождающая деятельность направлена на работу с классным руководителем, классным коллективом, родителями учащихся с ОВЗ для создания психологической безопасной образовательной среды.
С 2013 г. в нашем лицее стала обучаться ученица с диагнозом спастический тетрапарез и астигматизм. С 1 по 4 класс мы вместе прошли путь от непринятия её классным коллективом, иногда даже родителями учеников класса и переживаний её мамы до признания. А именно признания того, что учащиеся с особыми образовательными потребностями должны и могут учиться вместе.
Для этого необходимо было выстроить общую наставническую модель через: учебную деятельность, развивающую деятельность и сопровождающую деятельность.

Проблемы и перспективы развития наставничества и тьюторской деятельности в школах с татарским языком обучения Республики Татарст

В российском образовании происходят изменения, которые требуют от методических служб новых, современных, актуальных и востребованных педагогической общественностью подходов к организации работы, способствующей повышению качества и степени адаптивности системы образования к современным требованиям обучения в школах.
В нашем государстве, также происходит реализация направления модернизации образования, которое включает в себя составление для школьников индивидуального учебного плана, способствует внедрению тьюторской системы обучения в сферу общеобразовательных учреждений. 1 сентября 2013 года вступившем в силу ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому гражданин РФ имеет право «на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности», особо выделена идея индивидуализации образования, что является основой тьюторства.

Мастер класс ABC Road обучение дошкольников БПД на занятиях английского языка

27E72F5D-D886-47F7-8B08-91C87CBBAD7D

Мастер класс для педагогов дошкольного образованияпо обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах по средствам дидактических игр на занятиях по английскому языку.
целью мастер класса является использование дидактической игры как формы работы с детьми по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и пассажира транспортного средства на занятиях по английскому языку.

К проблеме актуальности ИКТ в образовательный процесс дошкольных учебных заведений

 блогу

Образовательный процесс в дошкольных учебных заведениях является важнейшим этапом формирования детей, что признается во всем мире. Как известно, дети очень любопытны, открыты для обучения, стремятся попробовать все новые и новые виды деятельности, что позволяет создать базис для будущего их обучения в общеобразовательной школе.
Необходимо отметить, что в последнее десятилетие высокие запросы к развитию детей невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных педагогических технологиях. Очень важно обеспечить социокультурную среду сопровождения личности дошкольника, которая сможет обеспечивать качественный уровень образования и развития личности ребенка. Личностно ориентированное образование, обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребенка с выявлением его индивидуальных особенностей, которое основывается на признании за каждым ребенком права выбора собственного пути развития через создание альтернативных форм обучения.

Как испортить отношения с подростком

3487315-10824160-412856-2-0-1505136897-0-1505138006-0-1505140346-1505140354-650-1-1505140354-650-04f9ebaa03-1505325929

Краткая инструкция того, как родителю с легкостью испортить на длительный период отношения со своими детьми-подростками.

1. Надзор. Вы должны быть в курсе всего, что происходит в жизни вашего сына или дочери. Читайте его переписку в телефоне и социальных сетях, подслушивайте звонки, почаще устраивайте допросы с пристрастием, неожиданно врывайтесь в закрытую комнату. Необходимость личного пространства – миф, выдуманный ничего не понимающими западными родителями.
2. Решайте за него. Даже если ваш ребенок уже не трехлетний малыш и имеет свои вкусы и привычки. Помните, он не в состоянии самостоятельно сделать какой бы то ни было выбор. Тем более такой важный, как где и на кого учиться. Продолжайте выбирать ему все остальное – обувь, одежду, друзей, как и где проводить свое время. Если чадо вздумает неповиноваться – накажите! В идеале ремнем.
3. Будьте авторитарны. Ваш сын-здоровяк, который выше вас на две головы, или дочь «совсем невеста», были и остаются несмышленышами. Все, что они говорят – детский лепет. Его не то, что пытаться понять, даже слушать совершенно ни к чему. Существует только ваше мнение. И точка.

Преодоление агрессивного поведения в младшей школе с помощью арт-терапевтических техник

IMG_4052

В своей работе с агрессивным поведением младших школьников педагоги-психологи пользуются разнообразными методами и техниками, среди которых одним из наиболее эффективных является метод арт-терапии. Арт-терапия — терапевтическое направление, связанное с использованием различных изобразительных материалов и созданием визуальных образов, процессом изобразительного творчества и реакциями на создаваемые продукты творческой деятельности, отражающими особенности психического развития личности, а также ее способности, индивидуальные характеристики, интересы, проблемы и конфликты.

Используя в работе с младшим школьным возрастом арт-терапевтические техники, педагог-психолог помогает ребенку увидеть, осознать и преодолеть дезадаптивные паттерны в своем поведении. Конечно же агрессивное поведение нельзя преодолеть с помощью одной единственной техники или метода, однако комплексное, планомерное и целенаправленное воздействие способно принести необходимый результат.

Как вырастить самого несносного ученика на свете

1420715-devochka-s-sinjakom-1495723071-1000-32e9147584-1498848595

Как вырастить самого несносного ученика на свете

Инструкция для родителей будущих первоклассников

1. С самого начала обучения ребенка в первом классе возьмите бразды правления в свои руки. Контролируйте каждый шаг ребенка.

2.Самое страшное слово – «самостоятельно». В таком возрасте дети этого не умеют и не должны! Ваша основная задача – пресекать всплески самостоятельности на корню. Собирайте за него портфель, решайте, что ему есть и что одевать. Помните, он ещё слишком маленький и не может иметь своего мнения.

3.Домашнее задание – целиком и полностью ваша забота. Нет ничего страшного в том, что вы сделаете уроки за ребенка, если он чего-то не понимает. Потом в классе разберется как делать!

4.Сидеть над уроками по три часа без перерыва – абсолютная норма. У всех так. Помните, что жалобы ребенка на усталость в таком случае – всего лишь симуляция, не дайте себя обмануть!

Как подготовиться к ЕГЭ и не сойти при этом с ума

506

Психологические рекомендации при подготовке к ЕГЭ

Единый государственный экзамен в психологическом плане для школьников это самое настоящее испытание. Сегодня в напряженно ожидающем состоянии находятся девятиклассники, одиннадцатиклассники, их учителя и родители.

Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. С чем это связано? Конечно, во многом с тем, как ученик выучил материал, насколько хорошо знает тот или иной предмет, насколько уверен в своих силах. Иногда бывает так: ученик действительно хорошо выучил материал, и вдруг на экзамене у него возникает чувство, что все забыл, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, сильно бьется сердце. Для того чтобы этого не произошло, выпускники должны научиться преодолевать свой страх, научиться приемам мобилизации и концентрации. В нашей школе проводится психологическая поддержка учащихся: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах, тестирования.

Рекомендации родителям подростка

blog_280519-11-25-08725180

Если Ваш ребёнок уже находится в подростковом периоде, то возможно следует пересмотреть прежние методы воздействия. Если, конечно, Вы хотите, чтобы Вас услышали. Помните: главное в воспитании подростка – это общение.

Что мешает родителям говорить с подростком?

Обида. Зачастую именно это чувство не дает родителям услышать своих детей. «Как она могла так говорить со мной! Я же все для нее сделала, ночами не спала, деньги зарабатываю, пою и кормлю!» - это слышали все хотя бы раз от своих родителей.

Важно учиться отпускать обиду. Для этого есть много способов, выберите что вам ближе: побыть одному, побить подушку, заняться спортом, уборкой, посмотреть любимый фильм, выговориться подруге, у психолога и т.д.

Каждому подростку необходим безопасный взрослый - это тот человек, кто не будет критиковать, наказывать, говорить: «Я же тебе говорил\а!», это тот, кто станет опытным Другом и Наставником. Всем в этом мире нужен тыл, а подростку особенно.

Модель профессиональной деятельности педагога-психолога школы № 141 Фатиной Марии

Опыт работы психолога состоит из множества составляющих. Итоги работы всегда важно подвести, чтобы наметить новые планы!Я благодарна всем, и детям, и родителям, и коллегам за то, что я могу поделиться своими наработками с ними. Главное - впереди!

Сочинение "Мой профессиональный выбор"

IMG-20171106-WA0060

Каждый человек в своей жизни должен быть счастлив! Я счастлива, так как я нашла свою профессию-призвание. Самое главное - это идти по пути, который ведет меня к цели и встречать единомышленников.