SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2020

К проблеме актуальности ИКТ в образовательный процесс дошкольных учебных заведений

 блогу

Образовательный процесс в дошкольных учебных заведениях является важнейшим этапом формирования детей, что признается во всем мире. Как известно, дети очень любопытны, открыты для обучения, стремятся попробовать все новые и новые виды деятельности, что позволяет создать базис для будущего их обучения в общеобразовательной школе.
Необходимо отметить, что в последнее десятилетие высокие запросы к развитию детей невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных педагогических технологиях. Очень важно обеспечить социокультурную среду сопровождения личности дошкольника, которая сможет обеспечивать качественный уровень образования и развития личности ребенка. Личностно ориентированное образование, обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребенка с выявлением его индивидуальных особенностей, которое основывается на признании за каждым ребенком права выбора собственного пути развития через создание альтернативных форм обучения.
В связи с этим необходимы новые подходы к организации воспитания и развития ребенка, в том числе основанные на перспективных информационно-коммуникационных технологиях. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это общий термин, который относится ко всем видам технологий, которые позволяют пользователям получать доступ к информации и использовать ее в своих целях. Развитие информационных технологий коренным образом изменили мир и основные требования к образованию, универсальные знания стали одним из важнейших ресурсов для социально-экономического развития общества. Именно, способность эффективно использовать компьютер и в том числе возможности Интернета, наличие квалифицированного образования и навыки общения стали необходимыми условиями для возможности повышения качества жизни человека. Наличие мобильных технологий и обучающих приложений позволяет в дальнейшем совершенствовать педагогический процесс. Учёные и педагоги уверены, что будущее обучения с поддержкой ИКТ связано и зависит именно от распространения мобильных средств связи, популярности смартфонов и гаджетов, появления большого количества учебных приложений и программ, а также новых технологий, которые расширяют возможности и качество образования.
В настоящее время существует общее мнение о том, что ИКТ могут поддерживать навыки ребенка, а также дают возможность создать подходящую учебную среду для развития в зависимости от их потребностей и требований учебной программы. Мобильные приложения могут сыграть существенную роль в достижении целей учебной программы дошкольного образования во всех областях изучения, если предоставленные соответствующие программные приложения для разработки встроены в соответствующие действующие образовательные сценарии.
Приведем пример зарубежных учебных заведений интеллектуальные мобильные игры были добавлены в учебную программу и это позволило детям возможность жить своим внутренним миром, развивать свое воображение и познавательные навыки что позволило достичь более высоких успехов в усвоении образовательной программе по сравнении со сверстниками. Это является инновационной современной технологией образования. Получившей название в научном мире геймификация. Суть ее заключается в использования игровых подходов, которые широко распространены в компьютерных играх, для неигровых процессов.
Однако вместе со сторонниками появились и противники такого метода обучения. Однако эксперты по развитию ребенка утверждают, что в современных условиях запрещать мобильные технологии нецелесообразно, а даже следует разрешить использование их, но в течение контролируемого периода времени.
Являясь воспитателем МБДОУ «Детский сад№82 комбинированного вида» г.Казани Республики Татарстан Российской Федерации мною были использованы ИКТ технологии в рамках образовательного процесса, которые позволили благодаря росту заинтересованности детей в образовательном процессе показали отличные результаты в обучении детей. На сегодняшний день существует целый набор мобильных приложений, которые могут пригодиться в работе воспитателя.
Фигуры и цвета для детей
Приложение для раннего развития детей от двух до шести лет, с которым ребенок научится самостоятельно познавать мир. Играя малыш выучит цвета, научится определять геометрическую форму предмета, находить ее в пространстве. Малыш поймет понятие величины предметов и их соотношение: маленький-большой. Приложение развивает память, логику и мелкую моторику.
Овощи и фрукты для детей
«Учим овощи и фрукты» - развивающая игра для детей от 1 до 5 лет, Изображения овощей и фруктов сопровождается озвучиванием на русском и английском языках! В приложение включены сокращенные ознакомительные наборы карточек по темам: «Ягоды», «Цветы», «Грибы», «Природа» (такие природные объекты, как море, остров, лес, река, гора и т. д.), «Времена года», «Явления природы» (дождь, радуга, закат, молния, метель и т. д.).
Важным отличием этого учебного приложения является то, что в нем ребенку показываются яркие и красивые фотографии фруктов и овощей.
Математика для детей
Приложение для юных математиков. Простое и познавательное математическое приложение, которое поможет ребенку подготовится к школе. Обучение происходит постепенно от понятия о цифрах до решения примеров. Интересное знакомство со «сложением» и «вычитанием» с помощью ярких картинок легко отложится в память малыша. Обучение в виде игры способствует более эффективному усвоению материала.
Учимся читать по слогам. Угадай букву
Приложение разработано для детей 4-6 лет, которые только учатся читать. Интерактивная игра, сопровождающаяся звуковым сопровождение на русском языке поможет ребенку научиться читать в быстрые строки.
MentalUP Развивающие игры
Игры для детей MentalUP - красивое приложение, которое поможет ребенку раскрыть особые интересы и раскрыть их потенциал. Приложение предлагает образовательные и развлекательные упражнения для мозга в 5 разных категориях, направленные на развитие умственных способностей детей посредством внимания, памяти, логики, визуальных и словесных интеллектуальных игр.