SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2020

Преодоление агрессивного поведения в младшей школе с помощью арт-терапевтических техник

IMG_4052

В своей работе с агрессивным поведением младших школьников педагоги-психологи пользуются разнообразными методами и техниками, среди которых одним из наиболее эффективных является метод арт-терапии. Арт-терапия — терапевтическое направление, связанное с использованием различных изобразительных материалов и созданием визуальных образов, процессом изобразительного творчества и реакциями на создаваемые продукты творческой деятельности, отражающими особенности психического развития личности, а также ее способности, индивидуальные характеристики, интересы, проблемы и конфликты.

Используя в работе с младшим школьным возрастом арт-терапевтические техники, педагог-психолог помогает ребенку увидеть, осознать и преодолеть дезадаптивные паттерны в своем поведении. Конечно же агрессивное поведение нельзя преодолеть с помощью одной единственной техники или метода, однако комплексное, планомерное и целенаправленное воздействие способно принести необходимый результат.

Так в самом начале работы с агрессивностью младшего школьника можно использовать упражнение «Ее Величество Агрессивность». Коррекционно-развивающий смысл упражнения состоит визуализации и конкретизации агрессивности и эмоции злости для самого ребенка. Зачастую учащиеся младшего школьного возраста ещё не способны самостоятельно осознать и проанализировать всю полноту захватывающих их чувств и эмоций, их природу и особенности. Предлагаемое же упражнение способствует активной рефлексии учащимися их состояния, а также дает значимый материал для последующей работы.

Прикрепленный файлРазмер
агрессивного поведения в младшей школе .docx18.05 кб