SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Алексеева Альбина Равильевна

Методическая разработка для учащихся с ОВЗ «Здоровая личность» Курс эмоционально-личностного развития учащихся

Школьное образование сегодня представляет собой длительный этап формального обучения каждого человека. Дети и родители в силу особенностей своего здоровья находятся в постоянном поиске образовательных учреждений, с наличием доступной среды, а именно с максимально комфортными условиями в школах.
Одной из важнейших задач образования является организация всестороннего партнерства. Понимание потенциальных возможностей людей с ограниченными возможностями здоровья инициировало появлений концепции включения их в нормальную жизнь общества. Ведение инклюзивного образования – это целая многогранная, многоуровневая система, затрагивающая разные аспекты и образования и жизни общества в целом. Нам придется многое менять и меняться самим [1]

статья "Наставничество – как модель создания безопасной образовательной среды учащегося с особыми образовательными потребностям

I категории МАОУ «Лицей «121» имени Героя Советского Союза
С. А. Ахтямова" Советского района г. Казань

Образовательная среда – это психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ученика.
Наставническая модель как сопровождающая деятельность направлена на работу с классным руководителем, классным коллективом, родителями учащихся с ОВЗ для создания психологической безопасной образовательной среды.
С 2013 г. в нашем лицее стала обучаться ученица с диагнозом спастический тетрапарез и астигматизм. С 1 по 4 класс мы вместе прошли путь от непринятия её классным коллективом, иногда даже родителями учеников класса и переживаний её мамы до признания. А именно признания того, что учащиеся с особыми образовательными потребностями должны и могут учиться вместе.
Для этого необходимо было выстроить общую наставническую модель через: учебную деятельность, развивающую деятельность и сопровождающую деятельность.

О себе

Я родилась в городе Волжск.
В 1999-2004г училась в КГУ им. В.И Ленина
Присуждена квалификация психолог, преподаватель психологии
Член ассоциации школьных психологов РТ "Параллель"
Специалист в области работы с детьми ОВЗ, телесно-ориентированной терапии, арт терапии, сказкотерапии, системной семейной терапии.
Проходила повышение квалификации в Институте Лечебной педагогике в г.Москва, в ИМАТОН - г.Санкт - Петербург
В Татарском интституте Переподготовки кадров Агробизнеса . в г.Казань
А также В ИМО КФУ "Противодействие вербовке в экстремистские организации"

Авторская программа "Здоровая личность"
1 место в городском конкурсе "Спортивно - оздоровительный комплекс как инструмент реализации целевой программы "Здоровье субьектов образовательного процесса - здоровье нации"" с темой Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса
3 место в межрегиональном конкурсе "Кабинет психолога как эффективный инструмент психологического сопровождения образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС" в номинации "Кабинет психолога учреждений общего и профессионального образования"

Сочинение-рассуждение на тему История одного выбора

IMG_0546-13-04-18-08-05

История одного выбора.

«Жизнь как коробка шоколадных конфет:

никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся».

Форрест Гамп.

Профессия психолога предполагает диалог с большим и разным количеством людей. Но сегодня я хотела бы рассказать о себе в непривычной форме монолога – как если бы я пришла на консультацию к самой себе.
Жизнь человека устроена таким образом, что каждый день приходится делать выбор. С самого детства перед нами стоит проблема выбора того, как правильно одеться, какую игрушку взять с собой в детский сад, с какими детьми дружить.
В юности же каждый встает перед проблемой выбора будущей специальности. Решение зависит от множества факторов: социальной среды, интересов, материальной стороны, престижности профессии. Признаться, и я, будучи ученицей школы № 2 города Волжска, оказалась перед выбором между «модной», но не востребованной на тот момент специальностью и престижной профессией будущего. Но поскольку с детства я была человеком открытым, эмоциональным, неравнодушным к проблемам других людей, решение о правильности выбора профессии далось мне легко.