
Блог пользователя Алексеева Альбина Равильевна
статья "Наставничество – как модель создания безопасной образовательной среды учащегося с особыми образовательными потребностям
I категории МАОУ «Лицей «121» имени Героя Советского Союза
С. А. Ахтямова" Советского района г. Казань
Образовательная среда – это психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ученика.
Наставническая модель как сопровождающая деятельность направлена на работу с классным руководителем, классным коллективом, родителями учащихся с ОВЗ для создания психологической безопасной образовательной среды.
С 2013 г. в нашем лицее стала обучаться ученица с диагнозом спастический тетрапарез и астигматизм. С 1 по 4 класс мы вместе прошли путь от непринятия её классным коллективом, иногда даже родителями учеников класса и переживаний её мамы до признания. А именно признания того, что учащиеся с особыми образовательными потребностями должны и могут учиться вместе.
Для этого необходимо было выстроить общую наставническую модель через: учебную деятельность, развивающую деятельность и сопровождающую деятельность.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- Читать далее
Сочинение-рассуждение на тему История одного выбора
История одного выбора.
«Жизнь как коробка шоколадных конфет:
никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся».
Форрест Гамп.
Профессия психолога предполагает диалог с большим и разным количеством людей. Но сегодня я хотела бы рассказать о себе в непривычной форме монолога – как если бы я пришла на консультацию к самой себе.
Жизнь человека устроена таким образом, что каждый день приходится делать выбор. С самого детства перед нами стоит проблема выбора того, как правильно одеться, какую игрушку взять с собой в детский сад, с какими детьми дружить.
В юности же каждый встает перед проблемой выбора будущей специальности. Решение зависит от множества факторов: социальной среды, интересов, материальной стороны, престижности профессии. Признаться, и я, будучи ученицей школы № 2 города Волжска, оказалась перед выбором между «модной», но не востребованной на тот момент специальностью и престижной профессией будущего. Но поскольку с детства я была человеком открытым, эмоциональным, неравнодушным к проблемам других людей, решение о правильности выбора профессии далось мне легко.