SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2020

Недостатки организационного характера в работе с детьми группы риска

К недостаткам организационного характера относятся: запоздалое выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, поверхностное изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, отсутствие продуманного плана работы. Отрицательно влияют и такие факторы, как недостаточная помощь и контроль администрации школы.

Я считаю, что нет детей «плохих» или «хороших». Есть дети, которые не получили воспитания, которым не оказывали должного внимания или которых не поняли взрослые, когда они в этом нуждались.

Каждый ребенок индивидуален и у него есть свои особенности характера, темперамента, личности и т.п. дети из неблагополучных семей или дети «группы риска» нуждаются в понимании и внимании со стороны взрослых. Если есть дети, за которыми в семье не следят и не воспитывают, то им может помочь школы и учителя. Но для этого необходимо сломать стереотипы, которые сложились у взрослых о таких детях. Каждый учитель работающий с детьми должен внимательно прислушиваться ко всему, что они говорят. Для каждого применять индивидуальный подход, при этом он должен понимать, что чувствует ребенок (если не может, то спросить у ребенка), о чём думает, какие у него интересы, склонности, о чём мечтает.
При работе с детьми «группы риска», я думаю, не желательно использовать негативные стимулирование в виде порицаний, выговоров, различных наказаний. Я считаю, что дети всё понимают, если им все хорошо объяснить, растолковать и привести пример. Возможно, с первого раза видимого эффекта не будет, но к вам он будет относиться как понимающему его проблемы. Возможно, в дальнейшем, он откроется полностью. На первых парах он будет вам не полностью, но частично доверять, будет знать, что у него есть к кому обратиться, спросить совет. И в этом я убедилась, на собственном опыте, работая классным руководителем.