KANIKULY SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Мухаметшина Гульнара Ильясовна

Проблемы и перспективы развития наставничества и тьюторской деятельности в школах с татарским языком обучения Республики Татарст

В российском образовании происходят изменения, которые требуют от методических служб новых, современных, актуальных и востребованных педагогической общественностью подходов к организации работы, способствующей повышению качества и степени адаптивности системы образования к современным требованиям обучения в школах.
В нашем государстве, также происходит реализация направления модернизации образования, которое включает в себя составление для школьников индивидуального учебного плана, способствует внедрению тьюторской системы обучения в сферу общеобразовательных учреждений. 1 сентября 2013 года вступившем в силу ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому гражданин РФ имеет право «на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности», особо выделена идея индивидуализации образования, что является основой тьюторства.

Статья "Оценивание образовательных достижений учащихся на уроках технологии"

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов. Приоритетными в диагностике становятся не репродуктивные задания, а продуктивные задания по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.

Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.).

Результаты ученика это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе).

Проблемы экологии на уроках технологии

Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. На сегодняшний день в жизни человека экология и защита окружающей среды занимает главное место. Я считаю, понимание подрастающим поколением, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния природы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека – это основное условие дальнейшего существования человечества на земле.

Экологическая проблематика присутствует в таком разделе предмета технологии как кулинария.

Кулинария – это ключ к здоровью.

Только тщательно и правильно приготовленная пища вкусна, полезна и не может вызвать различные заболевания.