SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

ВМО учителей истории и обществознания

Всероссийский семинар для учителей истории

IMG_20220512_150237_BURST001_COVER

13 мая 2022 года на базе СОШ №39 Вахитовского района в рамках сетевого взаимодействия с издательством "Русское слово" состоялся семинар для учителей истории и обществознания по теме "Достижение образовательных результатов в контексте обновлённых ФГОС".Лектор - Кочеров Юрий Алексеевич, методист информационно-методического центра издательства "Русское слово" остановился на следующих вопросах: обновленный ФГОС ООО и новые примерные программы, развитие мышления и функциональной грамотности обучающихся с помощью УМК издательства "Русское слово". Также был проанализирован методический аппарат учебников по "Всеобщей истории", "Обществознанию".

Заявка на конкурс "Электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе"

m2DxyJqrDKM

Ф1.Кировский г. Казань
2.Юматова Лилия Гамировна
3. МБОУ «СОШ №151 с углублённым изучением отдельных предметов» Кировского района г. Казани
4. Номинация «Лучший электронный образовательный ресурс для внеурочной деятельности»
5.Тик ток уроки и курс на платформе Quizlet в рамках элективного курса «Основы финансовой грамотности»
Финансовая грамотность является одной из важнейших компетенций современного человека. Образованный потребитель финансовых услуг меньше подвержен риску стать жертвой финансового мошенничества, набирающего обороты в последние годы. Финансовая грамотность позволяет принимать взвешенные решения в управлении личными доходами и расходами, при инвестировании и оценке финансовых рисков, а также при необходимости привлечения заемных средств. На федеральном уровне разработан комплекс специальных учебных материалов по финансовой грамотности, проведена подготовка учителей к финансовому просвещению школьников, выявлен и распространен первый эффективный опыт в этой области

ЛУЧШИЙ САЙТ ПЕДАГОГА

JPG

1. МОСКОВСКИЙ РАЙОН
2. ХАЙРУЛЛИНА ГУЛЬСИНА РАШИДОВНА
3. МБОУ «СОШ 99»
4. НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ САЙТ ПЕДАГОГА»
5. Сайт учителя истории и обществознания,руководитель школьного музея.
Адрес сайта https://gulsinahairullina.wixsite.com/school99
6. На сайте представлена информация о профессиональной деятельности педагога, где раскрываются основные цели, направления патриотической работы и музейной деятельности. Вся информация представлена в формате документов, видео, презентации, текста, ссылок на информационные ресурсы.

Описание опыта работы

IMG_8928

Современная концепция модернизации образования предполагает кардинальное реформирование традиционной педагогической системы. Необходимость создания новой модели обучения вызвано тем, что выпускники образовательных учреждений редко находят применение приобретенным знаниям, ввиду недостаточно развитой их креативной составляющей. Высокая интенсивность современного урока, чрезмерное нервно- эмоциональное напряжение, недостаточный учет индивидуальных особенностей ведет к снижению мотивации, пропадает активность, снижается успеваемость. Все это негативно влияет на учебный процесс в целом. Как сделать так, чтобы и школьнику, и его родителям, и учителям было интересно общаться друг с другом, чтобы дети видели, что взрослым интересны не только их отметки, но и то, как они смогли своим умом, талантами достичь успехов, чтобы родители, учителя и школьники учились принимать равную ответственность и за успехи, и за неудачи. Чтобы изменить что-то глобально, совершенно не обязательно ждать, что это сделает кто-то другой. Размышления над этими вопросами заставили меня осваивать новые средства обучения.

Всероссийская научно-практическая конференция "Современное школьное историческое образование: состояние и перспективы развития"

19-21 февраля в Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция, инициированная издательством "Просвещение". Конференция была посвящена проблемам современного школьного исторического и обществоведческого образования.В основном докладе А.А.Данилова, академика Российской академии естественныых наук, были рассмотрены новые подходы к истории Великой Отечественной войны и их отражение в школьных учебниках истории.Егор Евгеньевич Бакаляр,заведующий редакцией истории, обществознания и права детально представил действующую нормативную базу школьного предмета "История".

Всероссийская научно-практическая конференция "Современное школьное историческое образование: состояние и перспективы развития"

19-21 февраля в Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция, инициированная издательством "Просвещение". Конференция была посвящена проблемам современного школьного исторического и обществоведческого образования.В основном докладе А.А.Данилова, академика Российской академии естественныых наук, были рассмотрены новые подходы к истории Великой Отечественной войны и их отражение в школьных учебниках истории.Егор Евгеньевич Бакаляр,заведующий редакцией истории, обществознания и права детально представил действующую нормативную базу школьного предмета "История".

Педагогический

Развитию эмоционального интеллекта в современном мире отводится все большее значение. понимая и принимая свои эмоции мы начинаем понимать свое поведение и поведение окружающих людей, уверенно ставим перед собой задачи, и ответственно принимаем решения в любой ситуации, осознавая все последствия и результаты.
Именно в детском и подростковом возрасте мы формируем характер, привычки. SEL-технология на уроках истории и обществознания учит детей этим навыкам, готовя их ко взрослой жизни.

Персональный сайт

Уважаемые Коллеги, приглашаю Вас на свой сайт, где я рассказываю о себе, своей работе и хобби. Отдельная страница моего сайта посвящена 10 годам моей жизни, которые прошли в поиске и новых открытиях, которые позволили мне понять, что для меня Великая Отечественная война. https://sites.google.com/view/mariyazem/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D...

Эссе "Учитель будущего"

WhatsApp Image 2019-12-30 at 16.02.23

Мечта. Каждому человеку свойственно мечтать…И как здорово, когда мечта сбывается.
Моей детской мечте стать учителем суждено было исполниться. Еще в 5 классе я твердо решила, что буду работать в школе. Я уверена, в жизни многих, кто выбрал педагогическое поприще, был и есть свой педагог, который, как дуновение свежего ветерка в жаркий день, рождает надежду, как огонек, зажигает факел духовной жизни. С тех юных лет и зажегся мой огонек, который связал мою жизнь с педагогикой и историей. И вот я - Учитель.

Лучший сайт педагога

 заголовка

Добро пожаловать в образовательное Интернет пространство!

Образовательное Интернет пространство EmilRT включает в себя несколько площадок, благодаря которым обучающиеся и их родители, коллеги и все заинтересованные люди могут получить полезную и актуальную информацию, а также поучаствовать в дискуссиях. Образовательное пространство включает в себя:
• Образовательный сайт: https://emil.tatar
• Публичная страница во Вконтакте: https://vk.com/emilrt
• Телеграмм канал: https://t.me/EmilRT
• YouTube-канал: https://www.youtube.com/channel/UCVdR478j4Uk3nRXYg_psPOA?view_as=subscriber
• Инстаграм: https://www.instagram.com/Emil_RT/
• Твиттер: https://twitter.com/Emil_RT
Основные разделы сайта:
«Ученикам» – раздел включает следующую информацию: рабочие программы, материал по истории и обществознанию, подготовка к ВПР, к ОГЭ, ЕГЭ.
«Коллегам» – раздел включает следующую информацию: методическая копилка (уроки и мастер-классы), воспитательная работа (презентации, документы реализованных проектов), Интернет-ресурсы, Учитель года – 2018г.

Сочинение на тему: "Жить - значит мыслить и творить"

 2

Жить – значит мыслить и творить.
Вся наша жизнь – это длительный путь, на котором белые полосы чередуются с чёрными, радость сменяет печаль, победы приходят к нам поочерёдно с поражениями. Главное, чего ни в коем случае нельзя делать, так это останавливаться и отчаиваться, нельзя опускать руки и хандрить от периодических невзгод. Необходимо понимать, что рано или поздно тучи над головой рассеются и вновь засияет солнце. А солнце даёт нам свет, тепло, энергию и желание жить. Жить – чтобы мыслить и творить!
У каждого человека свой жизненный путь, своя дорога. Какой она будет – во многом зависит от выбранной профессии. Я готов рассуждать о самой нужной, замечательной, уважаемой профессии – Учитель.
Каждый учитель в той или иной степени – мыслитель и творец. Французский философ Рене Декарт говорил: «Я мыслю, следовательно, я существую». Учитель же мыслит каждодневно, а значит, не просто существует, а живёт активной интеллектуальной жизнью.

Всероссийское совещание учителей истории и обществознания к 25-летию Конституции Российской Федерации

12.12.2018

12 декабря 2018 года в Москве состоялось Всероссийское совещание учителей истории и обществознания, посвященное 25-летию Конституции Российской Федерации. Организаторами стали Российское историческое общество, Министерство просвещения РФ, Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей истории и обществознания», Государственный академический университет гуманитарных наук, Институт всеобщей истории РАН.
Более 350 представителей педагогического сообщества со всей России прибыли на этот форум и стали свидетелями знакового мероприятия.
Перед участниками совещания выступили Чубарьян А.О., академик РАН, председатель Ассоциации учителей истории и обществознания, Синюгина Т.Ю., заместитель министра просвещения РФ, Тишков В.А., академик-секретарь Отделения историко-филологических наук РАН, Петров А. Е., советник министра просвещения РФ, Семченко Е.Е., начальник Управления оценки качества (надзора) и контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Шахрай С.М., председатель Правления Российского исторического общества, Решетникова О. А., директор ФГБНУ «ФИПИ» и др.

Материал "Учитель года города Казани -2018"

SLoNzE8uzAk

Весь материал который был создан мною в рамках конкурса, можно посмотреть на моем образовательном сайте: https://www.emilrt.com/uchitelgoda
По ссылке представлен материал районного и городского этапа конкурса.
Уважаемые коллеги, буду рад видеть вас на своем образовательном сайте!

Сайт учителя истории МБОУ "Гимназия №9" Ахметзяновой Анны Александровны

3

«Учитель без любви к ребенку- все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета»
Здравствуйте, дорогие друзья!Буду рада видеть Вас на своем сайте! Ссылка на сайт: https://annamail89.wixsite.com/mysite

Эссе "Через тернии к звёздам..."

IMG_0847

Когда-то великий Гёте написал: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой…». Очевидно, крылаты слова потому и крылатые, что они, преодолевая сопротивление времени, актуальны для любой эпохи.
Развитие цивилизации, общества, человека как личности – это стремление к совершенству, к идеалу. И путь этот к сожалению, или, наоборот, к счастью – ведь сталь закрепляется при большом огне, - сопряжен с преодолением трудностей, возникающих на пути.
Мы, учителя, во многом обтачиваем, формируем личность будущего гражданина, закладывая в его будущий жизненный багаж знания, морально-этические принципы, убеждения, понятия Добра и Зла, Благородства, Любви, Милосердия. История - один из школьных предметов, закладывающих базовую сущность личности. Когда я вспоминаю педагогическую формулу «Учитель, научи ученика», я всегда обращаюсь к самому себе: ведь я стою перед ними, и это нечто среднее между кастингом и голгофой. Ведь есть вопросы, на которые нет ответов. А лучший экзамен – это жизнь. А в школе жизни, как писали авторы «12 стульев» И.Ильф и Е.Петров, нет каникул…

Описание опыта работы

W6jDg40jgiY

Я, Ахметзянова Анна Александровна, работаю учителем истории в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №9» с 2011года. Шесть лет педагогической деятельности – это, конечно, немного, но я могу с уверенностью сказать, что эти шесть лет сильно изменили меня, прежде всего, как личность. За это время я поняла главное – уча других, мы учимся сами. Я стараюсь научить ребят своему предмету, но и у них мне самой есть, чему поучиться. Поэтому мой главный педагогический принцип – это работа в сотрудничестве с моими учениками и коллегами.
Чтобы сегодняшние ученики усвоили серьезные объемы новой информации, их необходимо заинтересовать, другими словами, вдохновить. Только тот человек пытается постичь что-либо, кому по-настоящему это интересно. Поэтому без хорошо продуманных технологий, методов и форм обучения трудно организовать успешный образовательный процесс. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету, к деятельности.

Эссе "Через тернии к звездам"

img4

Уча других, мы учимся сами.
Л.Сенека
Почему я учитель? Не врач, не инженер, не экономист, не юрист, а именно учитель?.. Тщательно пытаюсь припомнить тот момент, когда в моей голове зародилась идея стать педагогом. Мысленно переношусь в 2006 год: я ученица 11 класса, на пороге экзамены, выпускной, пора бы подумать о дальнейшей судьбе. Раньше при мысли о будущем сразу возникал романтический образ любимого, в ушах звенел детский смех. Дом, уют, тишина и покой – вот оно счастье! Теперь-то я понимаю, что надёжный супруг есть не у всех, и дети рождаются не в любой семье, да и тёплое гнёздышко удаётся свить далеко не каждому. Но люди живут и пытаются быть счастливыми! А счастье невозможно без любимой работы, без дела всей жизни. Сейчас я это знаю, но тогда, в мои семнадцать лет, нужно было просто сделать выбор. А это оказалось совсем не просто…

Описание опыта работы

 фото

Современная концепция модернизации образования предполагает кардинальное реформирование традиционной педагогической системы. Необходимость создания новой модели обучения вызвано тем, что выпускники образовательных учреждений редко находят применение приобретенным знаниям, ввиду недостаточно развитой их креативной составляющей. Высокая интенсивность современного урока, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточный учет индивидуальных особенностей ведет к снижению мотивации, пропадает активность, снижается успеваемость. Все это негативно влияет на учебный процесс в целом. Как сделать так, чтобы и школьнику, и его родителям, и учителям было интересно общаться друг с другом, чтобы дети видели, что взрослым интересны не только их отметки, но и то, как они смогли своим умом, талантами достичь успехов, чтобы родители, учителя и школьники учились принимать равную ответственность и за успехи, и за неудачи. Чтобы изменить что-то глобально, совершенно не обязательно ждать, что это сделает кто-то другой. Размышления над этими вопросами заставили меня осваивать новые средства обучения.

Эссе "Через тернии к звёздам"

1

Помню себя маленьким мальчиком. Глядя на ночное небо, мечтал о полетах, перемещениях из одного пространства в другое (из настоящего в прошлое, а потом заглянуть в будущее). Миллиарды мерцающих светил будили моё детское воображение и заставляли задуматься о том, кем я стану …

Детство – это планета, на которой живут Маленький принц и Лис, на которой зажигаются звездочки и несут тепло душе каждого ребенка. Детство – это память, которая остается на всю жизнь.

Притча "Прекрасный конь"

1495472680_lst

Эта история произошла во времена Лао-цзы в Китае.
В одной деревне жил очень бедный старик, но даже императоры завидовали ему, так как у него был прекрасный белый конь. Императоры предлагали ему невиданную цену за коня, но старик не продавал его.
Однажды он обнаружил, что коня нет в стойле. Собралась вся деревня, и люди сказали:
– Ты старый дурак! Мы знали, что однажды коня не окажется на месте. Было бы лучше продать его. Вот несчастье!
– Не заходите слишком далеко, говоря так. Просто скажите, что коня нет на месте, — отвечал им старик. – Таков факт, остальное суждение. Что бы ни было, несчастье или благословение, я не знаю. Кто знает, что последует?
Люди смеялись над стариком. Но через несколько дней ночью, конь вернулся. Он не был украден, он просто убежал на волю. Он привёл с собой дюжину лошадей. Опять люди собрались и сказали:
– Старик прав. Это не несчастье. Теперь ясно, что это было благословение.
– Опять вы заходите далеко. Просто скажите, что конь вернулся. Кто знает, благословение это или нет? – спокойно отвечал старик. – Это только фрагмент. Вы прочли одно слово в выражении. Как вы можете судить целую книгу?