SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Мустафина Айгуль Фагимовна

Описание опыта работы

123-4652 (2)

Современное информационное общество меняется так динамично, что невозможно точно спрогнозировать, какие именно знания пригодятся обучающемуся в его дальнейшей жизни. Общество заинтересовано в подготовке выпускников, обладающих системой ключевых компетенций, позволяющих решать с их помощью проблемы, возникающие в процессе жизнедеятельности.
Главной целью современного образования является развитие и воспитание интеллектуальной, свободной, мобильной, нравственной и творческой личности. В свете международных критериев измерения качества системы образования, на одно из первых мест выходит проблема формирования мобильности, умения работать с информацией, принимать решения в нестандартных ситуациях.

Эссе "Учитель - это звучит гордо".

123-4941

В шкатулке музыкальной, почти на самом дне,
Тихонько спят мгновенья давно ушедших дней,
Но приоткроешь крышку, и звуки первых нот
Рисуют акварельный цветной круговорот. ( Лана Григ)
Когда берешь в руки музыкальную шкатулку, надеешься на чудо. Есть в ней что-то сказочное, новогоднее, волшебное – теплые воспоминания прошлого.

Сочинение Воспитание: взгляд в будущее.

20170322_125918

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитывать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А. С. Макаренко.
Размышляя над словами А. С. Макаренко, я как классный руководитель, в первую очередь, мысленно ухожу в далекое прошлое. Задумайтесь, древние люди, не имея средств вербального общения, как-то делились опытом и готовили к жизни своих детей. Женщина – хранительница очага – оставаясь в пещере, оберегала огонь и вскармливала детей материнским молоком, жестами, прикосновением оказывала им признаки любви, но иногда, по-своему, она могла их и отругать.
Дети вырастали. Отцы начинали брать сыновей с собой на охоту. Тогда они, тоже не зная ничего о воспитании в современном понимании, учили мальчиков ловкости, храбрости, смекалке.

Описание опыта работы классного руководителя

DSC_1064

В профессиональной деятельности каждого классного руководителя наступает момент, когда он задумывается над тем, правильные ли методы воспитания он выбрал для того, чтобы взрастить достойное поколение.
Какими они станут людьми? Как воспитать детей, чтобы они были востребованы в будущем? Эти вопросы – вечны, как вечна и сама жизнь. Их задает себе не только учитель, но и каждый человек на свете. Эти вопросы я задаю себе.
Проблема воспитания является важной проблемой всех времен и народов. Ведь это фундамент в жизни каждого человека.
Часто, в своих мыслях, представляю, что мои ученики самостоятельны, востребованы, понявшие свою ценную значимость, которые достигли самоопределения и самоутверждения.
С сегодняшних планов и проектов начинается наше будущее.

Добро пожаловать на мой персональный сайт!

K5Vsv9uTtGU

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию персональный сайт учителя истории и обществознания https://mustafina86.wixsite.com/mysite
Здесь вы можете больше узнать обо мне, познакомиться с моими методическими разработками, с работами моих учеников. Если у Вас возникнут вопросы или предложения по материалам сайта, я рада ответить с помощью раздела "Комментарии".

Эссе "Через тернии к звездам"

jpg

PER ASPERA – AD ASTRA.
ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ – К ЗВЕЗДАМ.
«Я, учитель, глубоко сознаю свою ответственность перед будущим нашим обществом… перед Человечеством. Моя высочайшая ответственность в том, чтобы ковать счастье моего ученика, всего общества, способствовать процветанию и
развитию жизни на Земле».
Ш.А. Амонашвили
Происхождение высказывания «Per aspera – ad astra» приписывают Луцию Сенеке, римскому философу, стоику, основоположнику идеи твёрдости и мужества в жизненных испытаниях.
Точно так и учитель, как мужественный воин, каждый урок ведет на минном поле, под прицелом глаз, в перекрестье мнений, в эпицентре мыслей.
А что есть оружие Учителя? Багаж знаний, технологий, методик, принципов, педагогический опыт и самое старинное – Слово. И, древняя как мир, связь – от сердца к сердцу. Еще в Евангелии было сказано: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе…, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лк.6:45).
Так и мои уста несут Слово о добре и чести, о мужестве и верности, любви к своей Родине, Отечеству, сопричастности к судьбам человечества. А где как не на уроках истории детьми впитываются эти основополагающие истины?

Теория "ведра с крабами"

crab-bucket-theory

Есть такая чудесная штука, называется crab bucket theory — «теория ведра с крабами». Если вкратце, она гласит, что крабы — настолько глупые животные, что по одиночке каждый из них легко бы выбрался из ведра, но когда один из них пытается из ведра выбраться, его же сородичи цепляются за него и затягивают обратно.

Таким образом, термин «менталитет краба» используется для описания эгоистичного, близорукого мышления, которое настроено на установку «Если я не смогу, то и вы не сможете».

Когда человек пытается бросить курить, а дружки говорят «всё равно не получится» и протягивают сигарету — «ведро с крабами». Когда ты получаешь второе высшее образование, а коллеги громко удивляются, зачем тебе это надо, ведь на работе и так устаёшь — «ведро с крабами». Когда твои собственные родители говорят тебе, что ты глуп (неудачник, бездарь, ничего путного не выйдет) — да-да, всё то же ведро.

Это человеческая природа, и ничего с ней не поделать, кроме одного — быть сильнее ведра и лезть вперёд, даже когда тебя тянут назад сто человек.

Притча "Прекрасный конь"

1495472680_lst

Эта история произошла во времена Лао-цзы в Китае.
В одной деревне жил очень бедный старик, но даже императоры завидовали ему, так как у него был прекрасный белый конь. Императоры предлагали ему невиданную цену за коня, но старик не продавал его.
Однажды он обнаружил, что коня нет в стойле. Собралась вся деревня, и люди сказали:
– Ты старый дурак! Мы знали, что однажды коня не окажется на месте. Было бы лучше продать его. Вот несчастье!
– Не заходите слишком далеко, говоря так. Просто скажите, что коня нет на месте, — отвечал им старик. – Таков факт, остальное суждение. Что бы ни было, несчастье или благословение, я не знаю. Кто знает, что последует?
Люди смеялись над стариком. Но через несколько дней ночью, конь вернулся. Он не был украден, он просто убежал на волю. Он привёл с собой дюжину лошадей. Опять люди собрались и сказали:
– Старик прав. Это не несчастье. Теперь ясно, что это было благословение.
– Опять вы заходите далеко. Просто скажите, что конь вернулся. Кто знает, благословение это или нет? – спокойно отвечал старик. – Это только фрагмент. Вы прочли одно слово в выражении. Как вы можете судить целую книгу?