SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Через тернии к звёздам"

1 2 4 5 6 7 8 9 10

Помню себя маленьким мальчиком. Глядя на ночное небо, мечтал о полетах, перемещениях из одного пространства в другое (из настоящего в прошлое, а потом заглянуть в будущее). Миллиарды мерцающих светил будили моё детское воображение и заставляли задуматься о том, кем я стану …

Детство – это планета, на которой живут Маленький принц и Лис, на которой зажигаются звездочки и несут тепло душе каждого ребенка. Детство – это память, которая остается на всю жизнь.

В школьные годы ко мне пришло понимание, что «добраться до звезд» можно только преодолевая трудности, стремясь к знаниям… Сейчас, спустя годы, я с благодарностью вспоминаю те первые трудные уроки в гимназии. Мой удивительный класс, который подарил мне кучу друзей, поездки в лагерь «Сэлэт» где царил дух единения и сплоченности всех нас в порыве объединить наши знания, силы в одной фразе «Без бердәм, без көчле – Сәләткә без рәхмәтле». Общение с сэлэтовцами научило меня двум истинам: не имеет жизни то, что навязано. Слово – это семя, и очень важно, на какую почву оно падает, если на камень – оно даже не прорастет, если в добрую почву – принесет добрый плод.

Лев Семёнович Выгодский писал: «Никакие законы невозможно применить, если нет мускула культуры». История существования государства и личности свидетельствует, что гражданственности без нравственности не существует.

В студенческие годы я стал активно пропагандировать здоровый образ жизни, проявлять активную жизненную позицию, возглавив Студенческий совет Академии социального образования. Стал много интересоваться историей нашего Отечества и малой Родины.

Русская смута начала ХХ века поставила перед Деникиным сложную дилемму. Русский офицер, давший присягу, с одной стороны не мог её нарушить, с другой … – как стрелять в брата? Тогда он решил так: «Я – офицер, но награждать за братоубийственную войну я не имею права». И отменил все награды и звания. Основа нравственности – принципы, а не эмоции. Никакие сложные проблемы: международные, национальные, религиозные, экономические – не могут заставить нравственного человека быть безнравственным.

Поняв это, я решил стать учителем – гражданином. Нравственность – это лучшее из того, что сегодня мы можем предложить нашим детям. Но невозможно передать того, чего не имеешь сам. Я постоянно совершенствую себя, свое педагогическое мастерство. Участвуя в реализации молодежной политики Республики Татарстан, которая направлена на развитие и поддержание наукоориентированных детей и молодежи, их интеллектуальное и духовное развитие, я проявляю гражданскую и нравственную активность.

Быть учителем-гражданином – это не просто быть нравственным человеком, для этого нужно мужество и терпение. Старая философская история о том, может ли Всемогущий Бог создать камень, который не может поднять сам, учит нас тому, что как бы ни было прекрасно то, что сегодня предлагаем своим ученикам, у них всегда останется свобода выбора.

Вспоминая сегодня свою детскую мечту, глядя на звезды, я вдруг понял, что полёты в прошлое осуществляются каждый день на уроках истории с моими учениками, мечты о добром и лучшем для своего народа мы воплощаем с ними, шаг за шагом меня мир вокруг себя трудом и знанием, человеколюбием и искусством.

Вспоминаются слова В. Маяковского:
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были? …

https://www.emilrt.com/esse