SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Сочинение на тему: "Жить - значит мыслить и творить"

 2

Жить – значит мыслить и творить.
Вся наша жизнь – это длительный путь, на котором белые полосы чередуются с чёрными, радость сменяет печаль, победы приходят к нам поочерёдно с поражениями. Главное, чего ни в коем случае нельзя делать, так это останавливаться и отчаиваться, нельзя опускать руки и хандрить от периодических невзгод. Необходимо понимать, что рано или поздно тучи над головой рассеются и вновь засияет солнце. А солнце даёт нам свет, тепло, энергию и желание жить. Жить – чтобы мыслить и творить!
У каждого человека свой жизненный путь, своя дорога. Какой она будет – во многом зависит от выбранной профессии. Я готов рассуждать о самой нужной, замечательной, уважаемой профессии – Учитель.
Каждый учитель в той или иной степени – мыслитель и творец. Французский философ Рене Декарт говорил: «Я мыслю, следовательно, я существую». Учитель же мыслит каждодневно, а значит, не просто существует, а живёт активной интеллектуальной жизнью.
Каждый урок необходимо продумать и претворить в жизнь – вся жизнь учителя в постоянном поиске и творческом порыве. Не случайно глава нашего государства в ответ на критику в связи с повышением зарплаты только лишь учителям заметил, что именно учителя растят и воспитывают новые поколения. И то, каким будет наше будущее, зависит от работы педагогов, от их труда. К учителю за школьную парту приходят дети рабочих и врачей, строителей и продавцов, пожарных. И все эти дети тоже получат профессию, но первые свои двадцать с небольшим лет они проведут рядом с педагогами: первые свои годы с воспитателем в детском саду, затем с учителем, дающим знания и формирующим способность к самообразованию и саморазвитию. По окончании школы образование будет продолжаться в ССУЗе или ВУЗе. Так что можно смело заявить, что практически четверть своей жизни человек проводит рядом с учителями, с людьми, которые постоянно мыслят и стараются этому научить других. С людьми, которые ежедневно созидают и творят, несут свет знаний и тепло своего горячего сердца.
Учитель, словно горьковский Данко, своим пылающим сердцем освещает дорогу к истине и правде, чести и совести, любви. Не все могут по достоинству оценить великую миссию, выбранную учителем ради детей, своего народа, будущего страны. Много трудностей и всевозможных преград может встретиться на извилистой стезе педагога, а кто-то «осторожный» может вообще и наступить на светлое сердце Просветителя. Однако сложности лишь закаляют душу думающего человека. А Данково сердце учителя, пылающее светом знаний на протяжении учебного года, вновь к Первому сентября возродится новым светом, словно сказочная птица Феникс. И с новой силой воспылает оно огнём, ведущим юные поколения к знаниям и умениям.
Как же прекрасна профессия учителя! Творческая и созидательная! Учитывая же, что наш мир не идеален, стремление улучшить его – самое что ни на есть благое дело. Учитель, формируя неокрепшие души детей, прививая им прекрасные добрые ценности, становится Творцом. Маленький человек растёт на его глазах, взрослеет, неся в себе те нравственные идеалы и принципы, которые с таким усердием развивал в нём Педагог.
Какая же радость охватывает учителя, когда он видит успехи своих воспитанников и их добрые творения. Дело учителя не заканчивается воспитанием и образованием детей в стенах школы. Его благородное дело продолжается в повзрослевших ребятах. Их будущие прекрасные поступки и дела – вот плоды деятельности педагога. Если он воспитает такое поколение, которое, приняв в самые глубины своей души тот нравственный код, привитый учителем, мир станет лучше. Мир станет светлее, если будет больше светлых порядочных людей.
Вчерашние дети, по справедливому замечанию кинорежиссёра Н.С. Михалкова, станут народом. Народом, который будет вести свою страну вперёд, совершать открытия, одерживать победы, строить, творить, созидать. И насколько прекрасен будет данный процесс созидания и творчества, настолько прекрасна работа тех педагогов, вырастивших юные поколения.
Учитель – это человек, думающий на два шага вперёд! Думающий о будущем, о том, какой будет его страна через несколько лет и даже десятилетий. Он понимает, что будущее его Отечества во многом зависит от качества его труда. И истинный патриот своей Родины будет гордо и непоколебимо нести Учительское знамя знаний и духовных ценностей. А за ним будут идти его воспитанники, желая так же, как и их педагог, совершенствовать окружающий мир. Их будущие дела явятся продолжением доброго педагогического труда наставника.
На первый взгляд простого обывателя работа учителя может показаться простой: ни тяжестей носить, ни в угольных шахтах рисковать жизнью, ни тушить пожар в объятом огнём доме, ни в окопе защищать своей грудью Родную землю. Однако, чтобы появиться патриотам, готовым встать на защиту Отчизны, чтобы появиться смелым рудокопам и шахтёрам, профессиональным и ответственным огнеборцам, врачам и строителям, необходим кропотливый многолетний труд учителя, воспитывающего новое поколение, за которое не будет стыдно старшему поколению.
Кроме учителей, работающих в образовательных структурах, есть много замечательных людей, деятелей науки и культуры, которые несут свет знаний через века. Разве их нельзя назвать учителями?! Вот, например, писатели: Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов и А.И. Куприн, М.А. Булгаков и М.А. Шолохов… Они подсказывают нам на страницах своих бессмертных произведений, как правильно поступить в сложных ситуациях, где добро, а где – зло, что такое хорошо, а что такое – плохо. Уникальна и личность А.С.Макаренко, педагога и писателя, который показывал своим личным примером – как жить, куда идти и к чему стремиться.
Проблема воспитания молодого поколения никогда не перестанет быть актуальной. Нет такой точки, дойдя до которой можно остановиться и прекратить свой творческий путь созидания. Поэтому и я – человек мыслящий и любящий своё Отечество, встал на педагогическую стезю, твёрдо ступая по которой стараюсь вести вперёд к свету юных сынов и дочерей своей Отчизны.
Российская история полна великих героев. Мы изучаем их судьбы и подвиги, восхищаемся ими на уроках, гордимся ими. И мне как учителю истории отрадно замечать детский восторг при изучении побед генералиссимуса А.В. Суворова, самопожертвенного поступка Ивана Сусанина, таланта А.С. Пушкина и П.И. Чайковского, героизма Юрия Гагарина и бесчисленного множества подвигов советских воинов и партизан времён Второй Мировой войны.
И как бы это ни звучало пафосно, хочется, чтобы и среди моих учеников были будущие великие герои, которыми так богата российская история. Хочется, чтобы спустя десятилетия, сойдя с педагогической тропы, обернуться назад и посмотреть на всё то, что было сделано. И как приятно будет увидеть добрые дела наших воспитанников. Их светлые улыбчивые лица, их честные горящие сердца, их стремление к прекрасному, их правдолюбие и любовь. Любовь к Родине, своему народу и всему человечеству. Любовь к культуре, созданной руками наших предков. Любовь к природе и ко всему живому. Ради этого стоит работать Учителем. Ради этого стоит жить и трудиться. Ради этого стоит каждодневно мыслить и творить, стремясь хоть чуть-чуть сделать этот мир лучше и светлее, внеся свой скромный вклад.
Такова миссия Учителя. Такова – моя миссия…

А.Пакшин