SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2020

Блог пользователя Роза Зарифовна Шарипова

Цифровая школа и ее возможности

15 января 2021года Информационно-методический отдел Управления образования (Ю.Г.Игнашева) организовал и провел семинар в формате ZOOM-конференции для педагогов и кураторов резильентных школ по теме «Использование возможностей цифровой школы в формировании ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса»
Спикером программы стала Царегородцева Ольга Николаевна, методист Кировского, Московского районов ИМО Управления образования города Казани. На семинаре рассмотрены следующие вопросы:
-Цифровая школа и ее возможности
-Электронные ресурсы как способ формирования новой образовательной среды.
-Веб-квест – как образовательная технология использования активных методов обучения
- Совершенствование ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса
Системно подобранный и представленный материал будет полезным ресурсом для наших педагогов Очень продуктивно прошел семинар для 95 участников
Благодарим спикера Царегородцеву Ольгу Николаевну за ценные рекомендации и всех участников за работу.

Опыт формирования функциональной грамотности учащихся

Управление образования много внимания уделяет оказанию методической помощи управленческим командам и педагогам резильентных школ. В рамках городской программы методического сопровождения этих школ Информационно-методический отдел Управления образования (Ю.Г.Игнашева) организовал и провел 14.января 2021г семинар в формате ZOOM-конференции по теме «Использование технологии развития критического мышления на уроках естественно-математического цикла»

Бесценные уроки управленческой практики…

21 декабря состоялось 4 плановое занятие в «Школе молодого руководителя. «Проектирование и реализация эффективных условий введения в должность руководителя». Информационно-методический отдел Управления образования организовал учебу вновь назначенных директоров ОО на базе управленческого опыта Каплан Анны Маратовны, директора школы №64 Московского района по теме «Моделирование желаемой педагогической системы через проектную деятельность начинающего директора» .
Мастер-класс по теме «Моделирование желаемой педагогической системы через проектную деятельность начинающего директора» провела директор школы №64 Каплан Анна Маратовна. Знакомство с презентацией управленческого опыта продемонстрировало, как много можно сделать, имея Программу развития и разработанные инструменты для достижения цели за короткий период. В реализации школьных проектов «Интеллектуальная среда», «Доступный татарский язык», «Русская словесность», «Школа после уроков», «Здоровьесбережение», «Спортивные классы», «Музейный комплекс», которые инициировала руководитель ОУ, приняли участие коллектив учителей и учащихся.

Осваиваем азы критического мышления …

18.декабря 2020г. Информационно-методический отдел Управления образования совместно с Лицеем №146 «Ресурс» провели вебинар по теме «Критическое мышление на уроках в школе» Участниками вебинара стали управляющие команды и учителя резильентных школ, вновь назначенные руководители общеобразовательных организаций, заведующие УМС ИМО Управления образования. Интерес к проблеме проявили свыше 70 работников образования. Директор лицея, Каримова Д.С. представила интересный опыт управленческой команды и педагогического коллектива по заявленной теме. Содержательная презентация, сопровождающая выступление директора, позволила всесторонне познакомиться с заявленной темой. Представленный материал носит практико-ориентированный характер. Участники семинара выразили глубокую благодарность за трансляцию этого опыта.

Токсичное лидерство… что это такое?

Токсичное лидерство… что это такое? Девятый номер управленческого журнала «Директор школы» открывается философской статьей М.Кукушкина, бизнес-тренера «Как менять организационную культуру?» Даны конкретные советы для трансформации корпоративной культуры. Директор школы может получить ответ на вопрос, какие ценности и убеждения смогут объединить все субкультуры: детей, учителей, родителей. Питер Друкер, авторитетный теоретик менеджмента, говорит, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию.
Думающему руководителю будет интересна статья К. Ушакова «Изменения прироста и развития». На конкретных примерах автор показывает по каким законам осуществляются изменения, чем количественный прирост отличается от инновационного развития.
Полезный материал предложен доктором психологических наук С. Шингаевым в статье «Как директор может способствовать развитию учителей». Речь идет о практике развивающих бесед директора с учителем. Дан практический материал.

Продолжились занятия в «Школе куратора педагогической аттестации»

25.11.2020г. Информационно-методический отдел Управления образования организовал учебу заместителей директора образовательных учреждений города, вновь назначенных ответственных за аттестацию педагогических кадров, по программе «Введение в должность». В занятии приняли участие 45человек и прошло оно в формате ZOOM-конференции по теме «Аттестация как инструмент оценки и развития профессиональной компетентности педагогических работников».

Как растят созвездие учительских талантов…

Управление образования в рамках реализации городского проекта «Вектор успеха» организует ежемесячные занятия для молодых директоров в формате «Школа молодого руководителя». Ноябрьское занятие прошло на базе управленческого опыта гимназии №33 Авиастроительного района по теме «Формирование успешной команды единомышленников как один из ресурсов организации инновационной деятельности педагогического коллектива».
Директор гимназии Н.Ш. Шаяхметова провела мастер-класс по теме «Имидж образовательной организации. Работа с командой администрации» в формате видео-конференции, в ходе которой постаралась показать и научить молодых коллег различным управленческим инструментам , которые практикуют в гимназии для мотивирования к обучению. Административная команда провела мастер-класс по «Внутришкольной модели повышения квалификации педагогов». Участникам семинара показали, как используя современные управленческие технологии, в гимназии растят созвездие талантливых учителей. Молодым руководителям транслировали интересный опыт применения диагностики коллектива на основе материалов, полученных от Директории К. Ушакова.

Эффективный тайм-менеджмент

Восьмой номер управленческого журнала «Директор школы» открывается интересной статьей «Способность делегировать». Автор А.Тараканова, директор школы, г.Москва предлагает опыт грамотного делегирования полномочий на основе использования современных цифровых инструментов. В статье рассматривается идея о создании единого информационно-аналитического центра как механизма распределения задач и мониторинга результативности деятельности. Дан четкий алгоритм, как выстроить четкую управленческую вертикаль в школе, формируя успешность административной команды. Материал будет актуален для руководителей ОО, увлеченных идеей реализации эффективного тайм-менеджмента.
Главный редактор журнала К. Ушаков предлагает к рассмотрению свою статью «Мишень» и создание легенды». Автор актуализирует идею о том, как уменьшить разницу между «худшими» и «лучшими» детьми, предлагая рецепт «Кураторская методика».

Превратить проблемы в наши возможности

Какие секреты помогают директору руководить школой? Как все успеть? Как систематизировать труд административной команды и учителей? Эти вопросы поднимали молодые руководители образовательных организаций города на очередном занятии в «Школе молодого руководителя». Занятие состоялось 29.10.2020г в рамках управленческого проекта «Вектор успеха» в формате семинара-тренинга «Практика эффективного администрирования школой. Планирование и анализ» .
Демонстрационной площадкой для передачи эффективного управленческого опыта стала гимназия №90 во главе с ее директором Закирзяновой Гульсиной Данановной. Занятие началось с выступления Шариповой Р.З., методиста ИМО Управления образования «Траектория движения к построению модели эффективной школы». Управленческая команда гимназии, используя активные формы обучения, провела содержательные мастер-классы и тренинги с молодыми директорами ОО по самым разным проблемам управления, среди которых
- «Планирование по результатам» (Закирзянова Г.Д ,директор);
- «Сбор информации без потерь»(Гусева А.С., заместитель директора по учебной работе);

Философия управления будущего

Дайджест управленческого журнала «Директор школы» №7
Уважаемые коллеги, вышел 250 номер управленческого журнала «Директор школы», который за долгие годы издания доказал свою состоятельность, необходимость в работе руководителя образовательной организации. Многие директора ОО воспринимают его как бесценный справочник, помощник, друг и советник на пути становления и профессионального развития.
Журнал открывается статьей В. Васильева, В. Смирновой, управленческой командой школы №18 из Великого Новгорода, «Принцип бобра», или как научиться менять мир». «Управлять, создавая смыслы, - это философия настоящего. Побуждать людей к созданию смыслов – это философия управления будущего». В статье- увлекательный рассказ об авторской школе в Калининградской области и ее уникальном директоре, который сумел поменять сознание коллектива учителей, учеников и их родителей.