SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

ВМО УДО

Национальный проект "Экология". Республиканский конкурс рисунков "Детский взгляд"

2

Поздравляем Сибгатуллину Нию с призовым местом в замечательном конкурсе!!
18 декабря в зале торгово-промышленной палаты состоялась торжественная церемония награждения участников Республиканского конкурса «Нацпроекты «Экология» - детский взгляд»! Конкурс стартовал в начале сентября при поддержке федерального проекта «Единой России» «Чистая страна».

Цель конкурса — популяризация и информирование населения о реализации национального проекта «Экология», а также привлечение внимания молодежи к решению экологических проблем в республике.
В нем приняло участие 526 участников из 43 муниципальных районов и 2 городских округов. Это ребята, которые по-настоящему любят природу и готовы не только созерцать, а встать на ее защиту. Это означает, что мы все говорим на одном языке – языке экологии. Любовь к Родине, забота о ней уже в сердцах наших ребят!

Победители конкурса награждены дипломами и памятными призами, всем участникам конкурса предоставлены электронные сертификаты. Лучшие работы будут изданы и переданы в школы Республики Татарстан для проведения выставок.

Чтоб других учить, надо свой разум наточить.

2023_10_09_ГМО Ануфриева 1 +

На базе Городского детского эколого-биологического центра г.Казани много лет работает городское методическое объединение педагогических работников, ведущих экологическую работу с детьми в образовательных организациях г.Казани. Это активная площадка для обмена опытом, общения с коллегами, методической помощи и консультаций. Она востребована как опытными педагогами, так и начинающими свой педагогический путь.
Первый городской семинар в рамках ГМО в 2023-24 учебном году прошел по теме: «Организация экологических и орнитологических троп как инструмент формирования экологической культуры школьников» 27 сентября в Эко-центре «ДОМ».
В ходе заседания прозвучали выступления из опыта работы педагогов по организации экологических и орнитологических троп, экскурсий, об участии в выездных полевых экологических школах, о возможностях использования пришкольных территорий и дендрариев в воспитательной и образовательной работе со школьниками.

Недостатки организационного характера в работе с детьми группы риска

К недостаткам организационного характера относятся: запоздалое выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, поверхностное изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, отсутствие продуманного плана работы. Отрицательно влияют и такие факторы, как недостаточная помощь и контроль администрации школы.

Я считаю, что нет детей «плохих» или «хороших». Есть дети, которые не получили воспитания, которым не оказывали должного внимания или которых не поняли взрослые, когда они в этом нуждались.

Диагностика развития надпредметных компетенций обучающихся в рамках мониторинга качества освоения образовательной программы

Диагностика развития надпредметных компетенций обучающихся в рамках мониторинга качества освоения образовательной программы

(видеоролик)
Уважаемые коллеги! Здравствуйте! (слай1, 2)
Тема сегодняшнего семинара посвящена развитию социальной уверенности у детей дошкольного возраста. Пожалуй, один из главных вопросов современного образования – Как и чему учить детей сегодня для их успеха завтра?
( слайд 3)
Сегодня необходимо смотреть вперед, развивая «навыки будущего». С чем это связано? В первую очередь, с техническим прогрессом, который развивает такую скорость, что уже порой и дух захватывает. Наши дети уже живут в другом мире. Но чем больше развивается внешняя среда, тем больше мы должны развивать и людей. А научить их развиваться, научить их учиться – мы можем только сейчас, пока они еще не вышли во взрослый мир. Но для этого нам нужно изменить подходы в образовании. Не революционным путем, не делая переворотов. Постепенно и только там, где нужно.
(слайд 4)
О необходимости развивать «личностные» навыки президент РФ Владимир Путин говорил на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи:

Всероссийский Экологический диктант 2020

 Экодиктант

Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Всероссийском экологическом диктанте 2020 года! В Республике Татарстан работает Региональный Оргкомитет по проведению Экологического диктанта. Городской детский эколого-биологический центр г.Казани является членом Оркомитета, в том числе и по работе с учреждениями дополнительного образования детей. Приглашаем все образовательные организации к участию в Экологическом диктанте, надеемся, что и все учреждения дополнительного образования Республики Татарстан, города Казани примут в нем участие, педагоги и учащиеся, независимо от направленности, так как экологически грамотным должен быть каждый житель нашей республики. Во всяком случае, мы к этому стремимся. Мы постараемся ответить на ваши вопросы, направленные по почте: ecodiktant-gdebc@yandex.ru. Экодиктант будет проводиться на выбранных площадках и он-лайн. Материалы по Всероссийскому экологическому диктанту размещены на сайте Экодиктант.рус, информация о мероприятии в Республике Татарстан и в городе Казани будет размещаться в СМИ, сайте МоиН РТ, сайтах партнеров,сайте МБУ ДО "ГДЭБЦ" г.Казани.

ДООП художественной направленности в области музыкального искусства "Раннее эстетическое развитие"

png

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раннее эстетическое развитие» имеет художественную направленность в области музыкального искусства, является адаптированной программой для детей дошкольного возраста в МБУ ДО «Детская музыкальная школа №20» на отделении «Раннее эстетическое развитие».
Модульная программа создает предпосылки для развития творческих способностей детей в художественной сфере. Комплекс предметов, входящих в учебный план программы («Ритмика», «Игровое сольфеджио», «Азбука вокала», «Музыкальный театр»), обеспечивает гармоничное воспитание дошкольников в возрасте 6 лет. Полный курс обучения по данной программе – 1 год.

Сайт Мамаевой Ольги Александровны -педагога дополнительного образования по изобразительному творчеству

DSC_4216

Заявка
1. Советский район
2. Мамаева Ольга Александровна
3. МБУДО "Центр детского творчества пос. Дербышки" Советского района г. Казани
4. Номинация: "Лучший сайт педагога"
5.Сайт педагога дополнительного образования Мамаевой О.А., руководителя Изостудии "Мир фантазий"

Описание работы: Сайт адресован прежде всего родителям и детям Изостудии "Мир фантазий", педагогам по изобразительному и декоративно - прикладному творчеству и всем, кому интересно творчество юных художников.
В меню сайта: - информация о педагоге(образование, стаж, интересы, педагогические цели и т.п.);
- основная информация о деятельности Изостудии "Мир фантазий";
- галерея творческих работ учащихся студии и педагога;
- основные достижения детей и педагога за последние года;
- новости студии;
- рекомендации для родителей;
- педагогическая лаборатория;
- гостевая( на этой страничке можно оставить свои отзывы, пожелания, рекомендации).
Год создания сайта: 2016.

Адрес сайта: http://olgamamaeva.jimdo.com/

Развитие восприятия детей средствами оригами

Рассмотрим занятия оригами с точки зрения развития и формирования восприятия ребенка. Освоения этого древнего японского искусства начинается с изучения схем и складывания по ним различных фигурок животных,птиц,и т.д. На этом этапе работы ребенку приходится сосредотачивать свое внимание на прочтение схемы складывания.Различные линии указывают на правильный путь работы. Неправильное их прочтение не позволит достичь результата.Уже эта первоначальная работа направлена на развитие высшей формы восприятия-осмысленного визуального восприятия,которая связана с различными операциями мышления. На следующем этапе,складывания фигурки,ребенок сталкивается с бумагой.Здесь включается тактильное восприятие.Своими пальцами он воспринимает шероховатости,плотность,упругость бумаги. Обращает внимание на цвет листа,его реакцию на сгиб.После работы ребенок начинает понимать,что такой простой предмет,как лист бумаги,обладает многими различными свойствами,даже запахом.И,наконец,сама сложенная фигурка представляет большой интерес с точки зрения восприятия.Это не точная копия животного или птицы-это образ.Он далек от оригинала,но любой,кто на него смотрит,без труда понимает,кто это-собака,кошка или птица.

26 сентября состоялось заседание ГМО экологического профиля в Экоцентре "ДОМ"

26 сентября состоялось заседание Городского методического объединения работников образования экологической направленности на тему: «Экологическое образование как средство развития социальной активности и гражданского самосознания детей через их участие в экологических мероприятиях, акциях, детских общественных организациях и волонтерской деятельности».
Заседание прошло на базе структурного подразделения МБОУ ДО «ГДЭБЦ» - "Экоцентр "ДОМ", который располагается в Горкинско-Ометьевском лесу.
Методическое совещание подготовили и провели - зав. методическим отделом В.В. Симонова и методист С.В. Суслова, при участии зав. экоцентра ДОМ Д.А. Спиридонова.
В заседании приняли участие 35 человек, из них педагоги нашего центра и 25 педагогов из 21 общеообразовательных школ и учреждений дополнительного образования г. Казани.

План-конспект занятия по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе по теме «Летний отдых»

План-конспект занятия по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе по теме «Летний отдых»
Емельянова Э.Ш., музыкальный руководитель МАДОУ №131

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях. Закрепление усвоенного материала.

Задачи:
• развивать эмоциональную сферу детей, творческое воображение, музыкальный вкус, слушательской и исполнительской культуры.
• воспитывать чувство патриотизма; устойчивый интерес к музыкальному искусству
• овладение детьми навыками коммуникации, сотрудничества, работы в команде.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
М.р: Ребята, посмотрите как много гостей сегодня к нам пришло. Давайте поприветствуем их и пожелаем хорошего утра и счастливого дня.
Дети: здороваются с гостями
М.р: ребята, гости о вас совсем ничего не знают. Предлагаю с помощью игры рассказать гостям о себе. Согласны?
Игра: (Тэйк оф – Тач даун)
1) Встаньте на правую ногу те, у кого хорошее настроение
2) Похлопайте в ладоши те, кто не обижает других
3) Погладьте себя по голове те, кто помогает детям и взрослым

Новое здание для Городского детского эколого-биологического центра г.Казани

JPG

Дорогие друзья! Рады поделиться хорошими новостями! Для Городского детского эколого-биологического центра г.Казани будет построено новое учебное здание, в котором планируется создать самые современные условия для экологического образования и воспитания детей, не только нашего города, но и для юных экологов Республики Татарстан, Российской Федерации. Такая инициатива Министра экологии Ф.С. Абдулганиева поддержана Президентом Республики Татарстан Рустамом Нургалиевичем Миннихановым. Планируются интерактивные и познавательные экологические площадки, современные исследовательские лаборатории для школьников, кабинеты для занятий, интерактивные экомузей и экобиблиотека, актовый и конференц залы, компьютерные кабинеты и зимний сад. Здесь можно будет не только готовиться к исследовательской конференции и олимпиаде, но и проводить множество экологических мероприятий и конкурсов, появятся новые возможности и для детских и молодежных экологических организаций, в том числе своя площадка у юных экологов Российского движения школьников. Здание будет построено с учетом доступной среды для всех категорий населения.

Дидактический материал .сделанный руками детей.

Увлечение младших школьников оригами помогает оживить и разнообразить различные уроки в начальной школе.Оригами активизирует мыслительные процессы.При конструировании оригамных изделий у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесными их значения переводятся в практическую деятельность.Самостоятельно,созданные детьми оригамские поделки удобно использовать в учебном процессе.Оригами способствует созданию игровых ситуаций.Сложив из бумаги маски или фигурки животных,дети включаются в ролевую игру или инсценировку художественного текста. Оригамские фигурки можно применятьна уроках русского языка и развития речи. Например,при обучении технике написания сочинения учащимся можно предложить выстроить связный рассказ по коллективно выполненной композиции по оригами на заданную тему итд.Чтобы грамотно научить детей составлять поздравительный текст,можно воспользоваться оригамскими открытками ,сделанными на занятиях оригами.Красиво оформленная открытка мотивирует детей к каллиграфическому и аккуратному написанию.Таким образом,осуществляется связь между уроком и кружковыми занятиями.

"Зилант" приглашает

929211

Уважаемые педагоги!
Приглашаем вас принять участие в XVIII городском открытом экологическом форуме учащихся 8-11 классов «ЗИЛАНТ». Тема года: «Изучение и охрана растительных ресурсов».
Организаторы: Управление образования Исполнительного комитета г.Казани, Городской детский эколого-биологический центр, Казанский Федеральный (Приволжский) университет.
Мероприятие проводится согласно приказу Управления образования г. Казани № 664 от 31.08.2017г. «О реализации плана городских мероприятий экологической направленности на 2017-2018 учебный год» с целью формирования экологической культуры у подрастающего поколения, создания оптимальных условий для интеллектуального, творческого самовыражения школьников и содействия предпрофильной работе со старшеклассниками.
Участники:учащиеся образовательных учреждений г. Казани с 8 по 11 класс.
Место проведения Форума: КФУ, КСК КФУ «Уникс».
Время и порядок проведения:
• Дата проведения Форума 29 января 2018г в КСК КФУ «Уникс»
Время проведения:
9.00 -10.00 регистрация,
10.00-10.40 пленарное заседание,
10.50 -14.30 работа секций.
• Работы на Форум принимаются по 4 направлениям.

«Экоцентр - площадка для совместных акций»

26073723_183160792274300_3855503931580874752_n

В Экоцентре Городского детского эколого-биологического центра г.Казани, расположенном в Горкинско-Ометьевском лесу прошла встреча экоактивистов РДШ с председателем Татарстанского отделения Галиевым Салаватом и координатором по Республике Татарстан Кропотиной Марией. С ребятами обсудили возможности Экоцентра в развитии экодобровольчества, участие в экологических и природоохранных мероприятиях и тему «Экоцентр - площадка для совместных акций». В беседе приняли участие представители экологических молодежных общественных организаций.

Мероприятие организовано координатором экологического направления республиканского отделения РДШ Галеевой Дилярой Нургаеновной, 89063296635

Приглашаем юных экологов РДШ к сотрудничеству, первый проект юных экологов в Экоцентре - "День кошек" пройдет 2 марта 2018 года

Внимание Всех юных экологов приглашаем на открытый городской экологический форум старшеклассников (7-11 кл.) в КФУ 29 января 2018 года, пленарное заседание в КСК КФУ "УНИКС" в 10.00ч. Не опаздывайте!

И.Метшин: «Год экологии мы завершаем открытием нового здания экоцентра для детей»

ae93de3a-ebe0-4a59-824d-d366714ff967_740x555

И.Метшин: «Год экологии мы завершаем открытием нового здания экоцентра для детей»

Опубликовано: 09.01.2018

(Город Казань KZN.RU, 26 декабря, Екатерина Виславская). 26 декабря в Горкинско-Ометьевском лесопарке официально открылся экологический центр, где будут проводить бесплатные занятия естественнонаучной направленности для детей по программе дополнительного образования, проводиться наблюдения за экосистемой Горкинского леса, а также мероприятия детских и молодежных экологических организаций. Воспитанников экоцентра поприветствовал Мэр Казани Ильсур Метшин.
«Год экологии мы завершаем открытием нового здания экоцентра для наших детей. Символично, что он находится именно в Горкинско-Ометьевском лесопарке, который является особо охраняемой природной территорией - дети могут здесь практиковать, соприкасаться с тем, что собираются, будучи взрослыми, защищать. Для нас это радостное событие, - сказал Мэр Казани и поблагодарил компании, благодаря которым удалось построить экоцентр. ICL-КПО ВС, ООО «СК Прогресс» и «Грань» инвестировали в проект 46 млн рублей.

Формы передачи информации на уроках оригами.

Для детей младшего школьного возраста занятия оригами позволяют знакомить их с различными формами передачи информации.Это, в первую очередь, знаковые схемы,которые широко используются оригамистами. Умение читать схемы, анализировать их, а затем переводить информацию из знака в бумажную конструкцию способствует развитию логического и пространственного мышления. Прежде, чем переходить к обучению оригами с использованием традиционных схем, полезно научить ребенка складывать фигурки по образцу Один из возможных способов-это непосредственный показ,но можно предложить вариант,когда ребенку предлагается схема, где зафиксирован каждый этап складывания фигурки из квадрата в виде незаконченной конструкции.Для этого на большой лист приклеиваются несколько моделей одной и той же фигурки, каждая модель демонстрирует,как выглядит фигурка после очередного этапа консруирования.Модели фиксируются не жестко, чтобы их можно было развернуть.При таком подходе ребенок учится самостоятельно получать новое знание /через сравнение,анализ,аналогию/.

Игры оригами.

Оригами волшебство и чудо и конечно игра.Из обычного листа можно сотворить целый мир!Фигурки довольно условные,что дает возможность ребенку додумать и дофантазировать их Русские куклы тоже условны, это позволяет ребенку додумать самому, что в данный момент кукла делает;плачет,смеется или,быть может сердится? Фигурки, сложенная из листа бумаги,оживает в руках ребенка.Он нередко отождествляет себя с игрушечным персонажем,Пытается представить себя домиком, лисичкой.Так рождается сказка.Ребенок учится не только складывать, но и сочинять. В волшебном мире словотворчества соединяются искусство складывания и искусство слова.Занятия оригами с детьми дошкольного возраста будут еще интереснее,если на них использовать произведения русского фольклора. Например,сложив весте с малышами бумажного котенка,сказать, что он не может уснуть.Как ему помочь?Можно спеть ему колыбельную песенку. При рассказывании сказок оригами можно использовать целый настольный театр, выполненный в технике оригами.

открытый урок по оригами " Рыбка в аквариуме"

Тема урока складывание рыбки для аквариума.
Работа с бумагой (оригами).
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги/оригами (на примере выполнения рыбки) .

ОРИГАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Проблема первая – готовность ребенка к школьному обучению.
В школе обращают мало внимания на развитие мелкой моторики ребенка. Главное для учителя научить писать, дать необходимый объем материала, порой огромный. Неподготовленному ребенку трудно усвоить нужный материал, он не успевает за темпом урока. Главная задача детского сада – всесторонняя подготовка ребенка к школе.
Цели:
Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.
Проблема вторая – дефицит игровой деятельности.
Ведущей в дошкольном возрасте является игра, а мы пытаемся увеличить объем информации, и на первое место ставим учебную деятельность. У детей практически не остается свободного времени, когда они могли бы самостоятельно играть.
Цель:

В Городском детском эколого-биологическом центре г.Казани прошел заповедный урок,посвященный 100-летию заповедного дела в России

2017_02_02_Заповедный урок (16)

2 февраля 2017 г. в актовом зале ГДЭБЦ г. Казани прошел заповедный урок, который провели сотрудники ВКГПБЗ - Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника - заместитель директора по просветительской работе Унковская Елена Николаевна и Унковская Мария. На мероприятие приехали школьники, обучающиеся в экологических кружках ГДЭБЦ на базе школ Вахитовского, Приволжского, Советского и Ново-Савиновского районов города Казани. Ребятам очень понравились рассказ, викторина и фильм о заповеднике. Юные экологи окружили гостей и спешили наперебой задавать вопросы о заповеднике и его обитателях. Решено было активно поучаствовать в Марше парков и продолжить общение с сотрудниками заповедника.

Комментарии

Как осуществить обмен места в детском саду, при смене жеста жительства между районами города? Или при обоюдном желании родителей обоих детей. Ни заведующая детским садом, ни начальник районного отдела образования не дают ответ. Лишь короткий ответ: "это не наша работа". А к кому обращаться?

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".