SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

План-конспект занятия по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе по теме «Летний отдых»

План-конспект занятия по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе по теме «Летний отдых»
Емельянова Э.Ш., музыкальный руководитель МАДОУ №131

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях. Закрепление усвоенного материала.

Задачи:
• развивать эмоциональную сферу детей, творческое воображение, музыкальный вкус, слушательской и исполнительской культуры.
• воспитывать чувство патриотизма; устойчивый интерес к музыкальному искусству
• овладение детьми навыками коммуникации, сотрудничества, работы в команде.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
М.р: Ребята, посмотрите как много гостей сегодня к нам пришло. Давайте поприветствуем их и пожелаем хорошего утра и счастливого дня.
Дети: здороваются с гостями
М.р: ребята, гости о вас совсем ничего не знают. Предлагаю с помощью игры рассказать гостям о себе. Согласны?
Игра: (Тэйк оф – Тач даун)
1) Встаньте на правую ногу те, у кого хорошее настроение
2) Похлопайте в ладоши те, кто не обижает других
3) Погладьте себя по голове те, кто помогает детям и взрослым
4) Возьмитесь за руки те, кто любит путешествовать.
М.р: Ребята вы все любите путешествовать? А куда бы вы хотели отправиться? ответы детей
М.р: ребята предлагаю вам вспомнить, каким бывает летний отдых
М.р: я вам предлагаю 4 вида летнего отдыха: (Коннэрс)
1) Отдых на Море
2) Поход
3) Отдых в Деревне у бабушки с дедушкой
4) Отдых в Городе (остаться в городе и найти интересные для себя занятия- походы в кинотеатр, зоопарк, парки развлечений, аквапарки).
М.р: Предлагаю вам выбрать один вариант и пройти в этот угол.
Дети распределяются в соответствии со своими интересами.
М.р: а теперь предлагаю вам встать в пары и поделиться друг с другом почему вы выбрали именно этот вид отдыха.
Дети обмениваются друг с другом с выбором любимого летнего отдыха.
М.р: опросить каждую пару о выборе отдыха.
М.р: Ребята, Каждый вид отдыха интересен сам по себе, хочется и на море искупаться, и отдохнуть на природе в походе, и съездить к бабушке с дедушкой, чтоб поесть вкусных ягод и овощей прямо с грядки, и в городе очень интересно сходить с друзьями и родителями в кино, зоопарк и парки развлечений. И почему бы нам сегодня с вами не побывать в каждом из этих замечательных летних мест?
Куда же мы сначала все вместе отправимся? Давайте договоримся.
1) Море (слушание музыки). Ребята с чем у вас ассоциируется море? (высказывания детей)
М.р: ребята а если мы с вами приставим ракушку к уху, что мы с вами услышим?
Дети: шум моря
М.р: ребята, а каким бывает море?
Дети: Тихим и бурлящим
М.р: Верно, и сегодня я вам предлагаю вспомнить и прослушать произведение композитора Римского - Корсакова - Вступление к опере «Садко» - «Океан море синее», который посвятил свое произведение звукам моря.
Прослушивание Произведения.

М.р: а сейчас я вам предлагаю тем кто хочет подвигаться под эту музыку и представить себя волнами моря. (Детская импровизация)
Танцевальная импровизация детей.
М.р: Отдохнули хорошо на море, а теперь куда отправимся?
Дети выбирают следующий отдых
2) Поход (Лагерь?) (музыкальная игра) «давай замри и отомри»
3) Деревня (игра на д.м.и) «калинка-малинка»
4) Город ( песня)
М.р: и сейчас я с вами хочу исполнить песню про наш с вами любимый город
Мой город (для ребёнка дошкольника)
сл.Ирины Кутеповой, муз.Ивана Ортнер
М.р: ребята вам понравилось сегодняшнее наше путешествие по летнему отдыху? Какой отдых вам понравился больше всего? Что было сложным а что легким? (Инсайт – Аутсайт)

Сообщества: