SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2020

Формы передачи информации на уроках оригами.

Для детей младшего школьного возраста занятия оригами позволяют знакомить их с различными формами передачи информации.Это, в первую очередь, знаковые схемы,которые широко используются оригамистами. Умение читать схемы, анализировать их, а затем переводить информацию из знака в бумажную конструкцию способствует развитию логического и пространственного мышления. Прежде, чем переходить к обучению оригами с использованием традиционных схем, полезно научить ребенка складывать фигурки по образцу Один из возможных способов-это непосредственный показ,но можно предложить вариант,когда ребенку предлагается схема, где зафиксирован каждый этап складывания фигурки из квадрата в виде незаконченной конструкции.Для этого на большой лист приклеиваются несколько моделей одной и той же фигурки, каждая модель демонстрирует,как выглядит фигурка после очередного этапа консруирования.Модели фиксируются не жестко, чтобы их можно было развернуть.При таком подходе ребенок учится самостоятельно получать новое знание /через сравнение,анализ,аналогию/. Рассматривая незавершенную модель,он анализирует конструкцию, сравнивая ее с предыдущей, находит отличия и пытается воспроизвести то же самое со своей моделью.Так,переходит от одного этапа к другому,он должен получить завершенную фигурку.