SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

ВМО педагогов дошкольного образования

Дорогие, коллеги!
Уважаемые педагоги дошкольных образовательных организаций!
Жизнь и время диктуют свои правила…. Оглядываясь назад, можно констатировать тот факт, что сегодня дошкольное образование уже не то, каким оно было даже пять лет назад: сегодня маленькому ребенку и его семье нужен несколько иной детский сад, в котором преобладают все те же ценности, но само содержание деятельности уже другое. Современное дошкольное образование – это не только современный детский сад, это, прежде всего, современный и компетентный педагог. Уровень профессиональной подготовки, конкуретноспособность, мобильность, умение работать в коллективе, аргументированно излагать свои мысли, успешность в профессиональной деятельности педагога напрямую зависит от степени сформированности компетентностей в области овладения информационными и коммуникативными технологиями, информационными процессами. С 1 сентября 2014 года вступит в действие Профессиональный стандарт педагога. Этот документ призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.
Виртуальное методическое объединение (ВМО) педагогов дошкольного образования существует не первый год. Участниками нашего сообщества являются более 500 человек: старшие воспитатели, заведующие, воспитатели и специалисты дошкольных учреждений. Многие педагоги создали свои блоги, где размещают свои методические разработки, конспекты занятий, сценарии мероприятий. Продолжим эту работу и в этом учебном году. Призываю Вас быть более активными, чтобы иметь возможность обмениваться опытом, обращаться с вопросами и дискутировать на интересующие нас темы.Желаю профессиональных успехов!

Киноклуб на тему: «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник». Просмотр мультфильма «Кастрюлька Анатоля», дискуссия, выводы.

L6gXTuubKQE

УРА! У нас с коллегами состоялся Киноклуб на тему: «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник». Для просмотра и обсуждения я выбрала невероятно глубокий короткометражный мультфильм «КАСТРЮЛЬКА АНАТОЛЯ» (Эрик Моншо, 2014). Мультфильм шел 6 минут, после просмотра искали ответы на вопросы:
- О чем мультфильм (для каждого)?
- Исследовали свои чувства (с каким эпизодом, деталью, событием в мультфильме они связаны)?
- Если рассматривать «кастрюльку» как метафору, то, как метафору чего?
- Как окружающие реагировали на «кастрюльку» Анатоля? Что в этот момент мог чувствовать мальчик?
- Кто пришел на помощь мальчику? Расскажите об этом герое мультфильма (можно от своего лица).
- Как изменилась жизнь Анатоля после этой встречи?
- Случались ли в вашей жизни похожие встречи?
- Если бы вы были автором этого мультфильма, то, как бы его назвали по-другому? и пр.

Практика, помогающая расслаблению на основе моего эссе: «Неожиданный учитель в моей жизни».

IS_Tc24fsQc

Местечко под названием Раифа. Лето. Помню, в этот день у меня была сильная головная боль и я ощущала напряжение в плечах и шеи. Еле-еле дойдя до озера, я села на землю, повернув голову, увидела её - кошку. Она грациозно сидела на траве, смотря куда-то вдаль своими огромными глазищами, а через некоторое время мягко улеглась пузиком вверх, зевая и вытягивая лапки. "Хм.. - подумала я. - А почему бы и нет?". В ту же минуту и я легла на землю, телом ощущая опору, широко зевнула и сладко потянулась, закрыв глаза, лежала так минут десять. К моему удивлению, головная боль постепенно уменьшилась, а дышать стало легче и спокойнее, свободнее. Взглянув на пушистую красавицу, я подумала: "Какая же интересная произошла встреча в моей жизни сегодня: неожиданный природный учитель и внимательный ученик". А чуть позже изящная красавица потянулась, изогнув спинку и ушла по своим делам. Я же осталась сидеть на берегу озера ещё какое-то время, наблюдая жизнь вокруг и внутри.

Игры с гиперактивными детьми

Игры с гиперактивными детьми
На развитие внимания

«Найди отличие» (от 5лет)
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
«Карлики и великаны» (от 4 лет)
Цель: развивать активное внимание.

Сайт "Группа 11"

JPG

1. Советский район
2. Гибадуллина Гульсиня Багдануровна
3. МАДОУ "Детский сад № 59 комбинированного вида"
4. Номинация "Лучший сайт педагога"
5. Сайт "Группа 11"
6. Описание сайта "Группа 11"
Ссылка на сайт:
https://gulsina-gib.wixsite.com/gruppa11

Сайт «Группа 11" создан преимущественно для работы с семьёй. Почти 10 часов проводят дети в детском саду. Конечно, родителям интересна жизнь детей в детском саду: какие занятия с ними проводят, в какие игры они играют, как гуляют, что едят и т.д. Для родителей важно знать, как проходят будни детей. Страница «Сегодня» коротко информирует родителей об основных событиях текущего дня, поэтому эта страница обновляется ежедневно.

Сайт достаточно «нарядный», так как многие дети вместе с родителями просматривают вечером фрагменты занятий, рисунки и поделки, повторяют стихи, которые начали заучивать, песни, играют в "Игротеке".
"Игротека" создана с целью расширения кругозора, развития речи, познавательных способностей, закрепления полученных знаний. Игры и упражнения - их более 50 - созданы в приложениях LearningApps.org и PowerPoint.

Для родителей созданы страницы:

Реализации каскадной модели «ЦОРы в ДОУ Советского района г.Казани

В рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда», а также в рамках объявленного в 2022 году в Республике Татарстан - года цифровизации в детских садах Советского района были разработаны следующие проекты:
• реализации каскадной модели «ЦОРы в ДОУ» с привлечением тьюторов,
• разработка и внедрение модели «Электронный офис методиста» на уровне района.
Данные проекты направлены на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проектов ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.
Кроме этого, сетевое взаимодействие участников проекта способствует повышению ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса
Потребность в совершенствовании своих профессиональных компетенций стимулирует старших воспитателей дошкольных учреждений к поиску новых методов и приемов обучения, как в плане самосовершенствования, так и в плане профессионального совершенствования педагогов.

Удивительный мир книг

В Советском районе реализуется долгосрочный образовательный проект «Мир детства» в рамках национальной доктрины Десятилетие детства 2018-2027 (Указ Президента РФ от 29.05.2017г. № 240)
«Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?»
С.Михалков
Актуальны ли сегодня эти слова? Нужны ли нам книги в век информационных технологий и компьютерных программ? А как быть с теми, кто еще пока не умеет читать? Нужно ли прививать любовь к книге детям? Ответ однозначный – да! Дошкольными учреждениями Советского района был разработан проект «Удивительный мир книг» с целью повышения качества дошкольного образования, формирования ранней читательской грамотности у воспитанников на ступени дошкольного образования, популяризации детского чтения, создание положительного образа читающего человека. Предлагаем вашему вниманию опыт работы детских садов программе https://ru.padlet.com/romanovaimc2017/lqaf3d2rizlo8jk5

Заявка .Номинация Конкурса 1"Лучший электронный образовательный ресурс для дошкольников"

0E4rLhmfEkE - копия

Московский район
Сабирова Елена Валентиновна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №311 комбинированного вида" Московского района г.Казани

Номинация Конкурса "Лучший электронный образовательный ресурс для дошкольников"
https://vk.com/smeshariki311
https://nsportal.ru/elena-sabirova
https://infourok.ru/user/sabirova-elena-valentinovna/blog

«Я и моя профессия - воспитатель»
Образовательно-воспитательная деятельность в дошкольной образовательной организации, предполагает при этом сотрудничество педагога и воспитанника, что способствует формированию коммуникаций у детей, как необходимого компонента их учебной деятельности. Системно-деятельностный подход помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике.

Ситуация месяца

IMG_20200901_170531_114

Знакомить детей с деятельностью тех, кто работает в дошкольной организации; с территорией детского сада, развивать умение в нем ориентироваться.
Организовать разработку детьми правил жизни в группе и зафиксировать их в виде пиктограмм.
Развивать чувство гордости за принадлежность к своей группе.

Ситуация месяца

IMG20210205110726

Знакомить детей с деятельностью тех, кто работает в дошкольной организации; с территорией детского сада, развивать умение в нем ориентироваться.
Организовать разработку детьми правил жизни в группе и зафиксировать их в виде пиктограмм.
Развивать чувство гордости за принадлежность к своей группе.

Примерный перспективный план по технологии «Проблемные педагогические ситуации» на 2019-2020 учебный год

В совместной деятельности со взрослыми и сверстниками ребенок на практике осваивает правила и законы общения. И часто сталкивается с проблемой выбора действия: как лучше и правильнее поступить? Вначале варианты действий предлагает педагог, а ребенок выбирает из них наиболее приемлемые для себя. Впоследствии, имея представления о возможных способах решения проблемы (свой маленький банк жизненных ситуаций, который будет увеличиваться по мере приобретения опыта), ребенок сможет найти для себя оптимальный способ. Использование проблемных педагогических ситуаций учит детей находить компромиссный выход из проблемной ситуации.

«Никто не забыт, ничто не забыто », информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой О

JXKmyr5N3qw

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину

Зональный этап "Воспитатель года-2021"

WhatsApp Image 2021-03-02 at 12.45.32

1 и 2 марта 2021 года на базе ДОУ № 135 и 183 Советского района прошли конкурсные мероприятия зонального этапа республиканского конкурса "Воспитатель года -2021". Конкурсанты продемонстрировали профессиональное мастерство в педагогическом мероприятии с детьми в "педагогической находке". В этом году в конкурсе выделены 2 номинации "Воспитатель года" и "Воспитатель группы с родным языком воспитания и обучения".
В этом году в конкурсе приняли участие 12 педагогов ДОУ г.Казани:
- Вагапова Екатерина Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №254 комбинированного вида» Ново-Савиновского района,
- Бикчантаева Алса Равилевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №380 комбинированного вида» Ново-Савиновского района,
- Алексеева Александра Евгеньевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад №286 компенсирующего вида» Московского района,
- Василова Лейсан Маратовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №121 комбинированного вида» Кировского района,
- Муллагаллина Диана Эдгаровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №212 комбинированного вида» Вахитовского района,

Стимулирование речевой активности детей дошкольного возраста посредством организации библиотеки в группе

На сегодняшний день актуальна проблема сохранения интереса детей к книге. Интерес необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Восприятие ребенка художественного слова удивительна, при хорошем руководстве у него постепенно начнет складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу.
Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит библиотеке. Именно библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям — чудесные познания и привести в действие, которое вдохновляет на творчество, а также сделать процесс чтения для маленького читателя эмоционально-увлекательным, желанным и радостным.
Для оформления таких библиотек разработаны следующие рекомендации:
- каждая мини-библиотека должна предусматривать наличие специально оборудованного места для чтения и литературного творчества;
- в библиотечных зонах должна быть разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги.
В мини- библиотеках должны быть представлены разные типы книг:
- книжки - игрушки,
- книжки - картинки,
- книжки - вырубки,
- книжки – панорамы.

Таныш булыйк!

jpg

Мин- Хисамиева Гүзәл Фирдинант кызы. Казан шәhәре Совет районының "Татар телендә тәрбия hәм белем бирүче 64 катнаш төрдәге балалар бакчасы музыка җитәкчесе.
2004 елда Арча педагогия көллиятен "Музыка белеме" hәм өстәмә квалификация "Мәктәптә ял итү эшчәнлеген оештыручы педагог" белгечлеге буенча тәмамладым. 2006 елда Социаль белем бирү академиясенең "Психология" белгечлеген бетердем.
Нәни балаларга чиксез мәхәббәт, аларның чиста, пакъ күңеленә матурлык, белем бирү теләге мине балалар бакчасына китерде. Бу -алган белгечлегемә, һөнәремә тугрылык, бу- минем акыл һәм аң белән сайлаган юлым, язмышым.
Мин- 21 гасырның музыка җитәкчесе. Белем бирү процессына югары таләпләр куелган заманча технологияләр үскән яңарыш чорында эшлим. Хәзерге җәмгыятьнең үсеш этапларына җавап бирергә теләгәнемне, шуңа омтылганымны ачык беләм, аңлыйм. Музыка җитәкчесе- һөнәр генә түгел ул, бу- яшәү рәвеше. Минем сөенечемнең нигезе шунда- һәрвакыт бәхетле балачак дөньясында булу мөмкинлеге. Максатым- актив, иҗади, гармонияле үсеш алган инициативлы шәхес тәрбияләү.

Литературные дворики в ДОУ

IMG_20201019_113919

Традиционно с 18 по 20 октября в детских садах города Казани проходят "Литературные дворики". И этот год не стал исключением. Несмотря на ограничения в связи с пандемией в детских садах проводятся традиционные для литературных двориков мероприятия: викторины, конкурсы чтецов, театрализованные постановки воспитанников, веселые игры и многое другое.
Так в МАДОУ № 163 Приволжского района литературные дворики были посвящены творчеству детского татарского писателя Абдуллы Алиша, чей день рождения мы отмечали 15 сентября. Воспитатель Бадегутдинова Эльвина Фаргатовна вместе с ребятами подготовительной к школе группы вспомнили самые популярные детские произведения любимого автора, подготовили инсценировку сказки А.Алиша «Болтливая утка» и организовали совместный с родителями конкурс рисунков по сказкам А. Алиша.
В ДО "Школа №100-ЦО" литературные дворики были посвящены книге Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес". Старшая группа №5 показала театрализованную постановку.

Рабочее совещание в zoom по организации инновационной деятельности в ДОУ

Каждое образовательное учреждение может и должно включиться в инновационную деятельность. Это может быть деятельность на уровне ДОУ, района и города. К какому бы уровню не относился инновационный проект, очень важно грамотно его оформить. Этому и было посвящено рабочее совещание, проведенное в zoom 21 сентября.
Был проведен анализ заявок на инновационные проекты, отмечены положительные и отрицательные моменты в названии. Освещено оформление информационной карты инновационного опыта и последующая деятельность по реализации инновационного проекта.
Надеюсь, что представленные материалы помогут грамотно организовать инновационную деятельность в ДОО.

Победители республиканского конкурса "Воспитатель года - 2020"

5bafc9e4-34b6-457d-8cdf-bee87cd7706c

19 сентября 2020 года в ДК им. Ленина объявили имена победителей республиканского конкурса "Воспитатель года". Впервые весь пьедестал заняли педагоги ДОУ г.Казани:
1 место - Шулятьев Юрий Александрович, музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад № 311" Московского района,
2 место - Поморцева Елена Александровна, воспитатель прогимназии № 29 Советского района,
3 места - Махмутова Лейсан Талгатовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 81" Кировского района.
Репина Наталья Петровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 31" Приволжского района, стала лауреатом республиканского конкурса, Крылова Оксана Евгеньевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 145" Ново-Савиновского района - номинантом конкурса.
Поздравляем педагогов, руководителей дошкольных учреждений и команды, оказавшие неоценимую помощь участникам конкурса.
Впереди Всероссийский конкурс "Воспитатель года", который должен пройти в первом квартале 2021 года в г.Перми. Честь представить Республику Татарстан на конкурсе выпала Шулятьеву Юрию Александровичу. Пожелаем ему успехов!

Финал Республиканского конкурса "Воспитатель года"

IMG_20200915_122304

С 14 по 19 сентября 2020 года проходит финал Республиканского конкурса "Воспитатель года". В конкурных мероприятиях приняли участие 18 педагогов из дошкольных образовательных учреждений Республики Татарстан.
Казанские дошкольные образовательные учреждения представляют 5 педагогов:
- Шулятьев Юрий Александрович, музыкальный руководитель МАДОУ № 311 Московского района,
- Поморцева Елена Александровна, воспитатель прогимназии № 29 Советского района,
- Репина Наталья Петровна, воспитатель МБДОУ № 31 Приволжского района,
- Махмутова Лейсан Талгатовна, воспитатель МБДОУ № 81 Кировского района,
- Крылова Оксана Евгеньевна, воспитатель МАДОУ № 145 Ново-Савиновского района.
14 сентября конкурсная комиссия оценивала видео занятия.
15 и 16 сентября в Доме работников образования прошли мастер-классы педагогов.
17 сентября - 11 лучших педагогов представили свой "Лучший проект". К слову, Все 5 казанских педагогов вошли в число лучших. А затем состоялось заключительное конкурсное мероприятия - круглый стол, который провела Латыпова Расиля Ильдусовна.
19 сентября в ДУ им.Ленина состоится награждение лучших педагогов.

Алгоритм работы старшего воспитателя «Как подготовить педагога к аттестации и подвести итоги». Профессиональные компетенции пед

На современном этапе образования перед педагогами стоит задача подготовки образованных, творческих людей, способных принимать ответственные решения, готовых реализовать себя в условиях рыночной экономики. Для достижения этой задачи необходимы учителя – профессионалы высокого уровня.
Основным механизмом определения уровня профессиональной готовности педагогов является аттестация.
В связи с этим становится актуальной проблема Как подготовить педагога к аттестации и подвести итоги».

Внимание - дети!

 Сакла для Вас дорогие родители и дети

Уважаемые взрослые и дети!
С 20.05.2020г. в Татарстане стартовало ежегодное профилактическое мероприятие «Внимание – дети!»
Госавтоинспекцией МВД по Республике Татарстан и ГБУ «Безопасность дорожного движения» будут организованы:
- дистанционное обучение детей правилам безопасного поведения на дороге с использованием видеоматериалов портала «Сакла.ру», обучающих роликов и занятий;
- мероприятия по проверке водителей, направленные на профилактику нарушений перевозки детей;
- мероприятия по популяризации световозвращающих элементов;
- акции, направленные на предупреждение нарушений ПДД.

Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и водители транспортных средств.

Прикрепленный файлРазмер
ребенок288.78 кб

Комментарии

Собираем урожай
Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора (интеграция: чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество: лепка, труд)
Программное содержание: Дать детям элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей, расширять представления о труде взрослых; формировать умение употреблять существительные с обобщающим понятием «овощи»; развивать умение детей рассказывать по картине; помогать детям выражать свою точку зрения; совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние); формировать умение лепить круглые и овальные формы, сочетая их цвета; закреплять приемы аккуратной лепки. Материал: овощи в корзине, вареные очищенные овощи на тарелке, картина о сборе урожая, пластилин, дощечки, салфетки. Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением овощей. Игра в «Магазин». Активизация словаря: овощи, огород, собирать, грузить.
Содержание организованной образовательной деятельности: Сюрпризный момент: Рассмотреть овощи в корзине. Прочитать стихотворение «Чудо-огород» Елены Эрато. Чудо-огород. Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы. Зреют дружно – молодцы! И картофель, и капуста. Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: «Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут». Беседа по вопросам. О каких овощах говорится в стихотворении? (помидоры, огурцы, картофель, капуста и т.д.) В какое время года собирают эти овощи? (осенью). Где собирают урожай? (на огороде, в поле, в древне) Предложить детям, по желанию, составить небольшой рассказ по картине о сборе урожая, опираясь на рассказ воспитателя. Примерный образец рассказа воспитателя: Наступила осень. Пришло время сбора урожая. В садах и огородах взрослые начали сбор овощей и фруктов. Загадать детям загадки.
1.Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь) 2.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) 3.Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять. (Картошка) 4.Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (Лук) 5.Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)

Физкультминутка
В огород пойдем, Урожай соберем. маршировать на месте. идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. имитировать, как срезают, таскают, копают показать руками.
Срежем мы кочан капусты. Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. рвут, идти по кругу, взявшись за руки.
Игра «Узнай на вкус» С закрытыми глазами дети пробуют на вкус тот или иной овощ и отгадывают. Предложить детям вылепить овощи по желанию (помидор, огурец). Итог занятия. Все выполненные работы выкладываются в корзинку. Угощение овощами.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя.
«Каждый участник образовательного процесса
сам решает, идти в ногу с будущим
или вышагивать пятками назад»
Анатолий Гин.
Руководитель международной
лаборатории Образовательных технологий
«Образование для Новой Эры»

Современные ИКТ и их роль в системе образования.

Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. При этом имеется в виду решение ряда последовательных задач: техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т.д., определяющих этапы процесса модернизации системы образования.
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-музыканты, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования.
Что же такое ИКТ?
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео, кино-). Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология». Вообще говоря, любая педагогическая технология- это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и её преобразование. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения- это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Каковы функции компьютера в педагогической деятельности
музыкального руководителя?

1. Источник (учебной, музыкальной) информации
2. Наглядное пособие
3. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение
4. Средство подготовки выступлений.

Если говорить об использовании информационных технологий на музыкальных занятиях, то здесь они помогают решить ряд задач:
 Делают музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, музыкальный руководитель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей.
 Использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.
 Становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям, перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания.

Возможности применения ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников.

Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ, как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), так и на развлечениях и праздниках. Большую помощь при подготовке и проведению музыкальных занятий оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя, кроме известного всем текстового редактора Word, ещё и электронные презентации Power Point.
Используя возможности программы Power Point можно создавать мультимедийные презентации.

Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя)- наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.

Использование такой информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

Подготовка презентаций - серьёзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей.

Используя возможности программы Power Point можно разработать и использовать презентации по всем видам музыкальной деятельности:

Восприятие музыки: Во время знакомства с творчеством того или иного композитора использование портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д.

М.Р.Д и Танцы: Использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

Пение: По графическому изображению разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.

Муз.-дид. игры: Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма, используя презентации «Весело – грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и др.

Игра на ДМИ: Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. По схемам разучивать партии в оркестре.

На развлечениях и праздниках так же можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий. С помощью мультимедиа зрелищно смотрятся такие развлечения с детьми и родителями как «Угадай мелодию» и «2 рояля».

Создание мультимедийных презентаций требует от музыкального руководителя умения пользоваться компьютерной техникой и большого количества времени, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса детей к музыкальной деятельности.

Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы применения ИКТ в работе музыкального руководителя:
 Педагог не умеет пользоваться компьютером
 Нет компьютера в домашнем пользовании педагога
 Нет компьютера в муз.кабинете ДОУ
 Недостаточная компьютерная грамотность педагога
 Недостаточное программное обеспечение

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя.

Многое предстоит переосмыслить и сделать, чтобы использование ИКТ в музыкальном воспитании заняло своё достойное место. При этом, конечно же, не стоит забывать: в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер!

Литература:
Интернет-ресурсы:
1. Петелина Н.В. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе.
2. Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»
3. Беляков Е.В. « Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»
4. Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста»

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Педагоги не мотивированы на использование ИКТ.

Zinira Glimkhanovna

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".