SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Нигматуллина Гузаль Хабибулловна

Активные формы методической работы как способ повышения кадрового потенциала

Какова актуальность темы? Наше время – время перемен. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.
Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям.

Стимулирование речевой активности детей дошкольного возраста посредством организации библиотеки в группе

На сегодняшний день актуальна проблема сохранения интереса детей к книге. Интерес необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Восприятие ребенка художественного слова удивительна, при хорошем руководстве у него постепенно начнет складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу.
Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит библиотеке. Именно библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям — чудесные познания и привести в действие, которое вдохновляет на творчество, а также сделать процесс чтения для маленького читателя эмоционально-увлекательным, желанным и радостным.
Для оформления таких библиотек разработаны следующие рекомендации:
- каждая мини-библиотека должна предусматривать наличие специально оборудованного места для чтения и литературного творчества;
- в библиотечных зонах должна быть разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги.
В мини- библиотеках должны быть представлены разные типы книг:
- книжки - игрушки,
- книжки - картинки,
- книжки - вырубки,
- книжки – панорамы.

Игра как проявление детского творчества

Дошкольное детство - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального развития личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Задача дошкольного воспитания должна состоять не в максимальном ускорении развитии ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в правильном и целостном развитии ребенка.
В процессе любой деятельности ребенок осваивает определенные действия, которые ведут к определенному внешнему результату, и внутренние психические действия, которые составляют основу содержания психического развития (восприятие, мышление, воображение, память). Для детей старшего дошкольного возраста характерна игровая и музыкально-игровая деятельность .

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

«Каждый участник образовательного процесса
сам решает, идти в ногу с будущим
или вышагивать пятками назад»

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила воспитателей перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Информационные технологии в современном мире позволяет большинству педагогов проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы.
Информационные технологии являются самым современным инструментом для сбора и обработки информации.
Каковы их функции в работе педагога ДОУ? Это :
1. Источник учебной информации
2. Наглядное пособие
3. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение
4. Средство подготовки выступлений.
С помощью информационных технологий удобно:
- составлять списки детей;
- собирать сведения о родителях;
- вести диагностику развития детей;

Занятие-экспериментирование : « Какой бывает вода?»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Обратить внимание на то , что даже такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного. Формировать представление детей о роли воды в жизни всего живого. Уточнить знания о том, где встречается вода в природе. Активизировать мыслительную деятельность детей, учить детей делать выводы из своих наблюдений, развивать любознательность.
Активизировать словарь детей: жидкость, твердая, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов Н. Некрасова о воде, дожде, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, картинок, беседы, слушание звуков воды, игры.
Методы и приемы:
словесная: беседа, рассказ воспитателя, вопросы, чтение стихов, загадки;
наглядные: показ, наблюдение;
практические: эксперимент, сюрпризный момент.