SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2019

Блог пользователя Бесчастнова Ирина Анатольевна

Педагогический ринг

IMG_20190214_161643

Чуть больше года назад, в октябре 2017 года, педагоги дошкольного образования влились в большую команду педагогов г.Казани, участвующих в педагогических играх. Первая командная игра была проведена для инструкторов по физической культуре. И вот 14 февраля 2019 года состоялась II командная игра "Педагогический ринг" для музыкальных руководителей ДОУ г.Казани. В командной игре очень важно, чтобы все члены команды ощущали себя единым целом. Это очень не просто, когда каждый член команды - звезда. Команды и их группы поддержки сделали все, чтобы создать гармоничное созвездие, показать мастерство и профессионализм в конкурсных мероприятиях.
В игре приняли участие 4 команды: "Дамы из гаммы" (Авиастроительный и Ново-Савиновский районы), "Аккорд" (Вахитовский и Приволжский районы), "Музыканты в деле" (Кировский и Московский районы), "Стандарт" (Советский район).

"Таксономия Блума в ДОУ". Обучение продолжается.

DSC01753

Продолжается обучение членов целевой группы "Таксономия Блума в ДОУ". Если в 2017-2018 учебном году участники группы учились задавать вопросы в соответствии с таксономией в рамках занятий по ознакомлению с художественной литературой, то в 2018-2019 учебном году педагоги начали осваивать умение постановки цели к занятию и определение микроцелей в соответствии с таксономией к частям занятия. Именно этому и был посвящен тренинг, который прошел 7 февраля в актовом зале ИМО УО г.Казани.

Зональный этап республиканского конкурса "Воспитатель года"

IMG_20190124_125452

24-25 января 2019 года на базе детский садов Московского района г.Казани прошел зональный этап республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года". Конкурсных испытаниях приняли участие педагоги ДОУ № 14, 366 (Авиастроительного района), прогимназии № 360 (Ново-Савиновского района), ДОУ № 81, 82, 134 (Кировского района), ДОУ № 32, 385, дошкольного отдела лицея № 35 - образовательного центра "Галактика" (Приволжского района), ДОУ № 50, 68, 181 (Советского района).
В соответствии с положением жюри оценивали 2 конкурсных испытания: занятие и творческая презентация. Педагоги достойно представили свои районы, было много интересных находок.

Проведение жеребьевки участников конкурса "Воспитатель года"

IMG_20190122_091340

22 января 2019 года в актовом зале ИМО УО г.Казани была проведена жеребьевка для участников зонального (городского) этапа профессионального конкурса "Воспитатель года". В конкурсе принимают участие 13 педагогов от образовательных организаций, реализующих программу дошкольного воспитания. По итогам жеребьевки участники распределились по базам: ДОУ № 340 и ДОУ № 376

Установочный семинар конкурса "Воспитатель года- 2019"

 года

Закончились районные этапы городского конкурса "Воспитатель года - 2019", определились лучшие педагоги районов, которые примут участие в городском конкурсе. Для ознакомления педагогов с конкурсными мероприятиями и требованиями к ним в Управлении образования г.Казани был поведен установочный семинар. Педагогам были даны рекомендации, на что необходимо обратить внимание при подготовке к конкурсным мероприятиям.

Городские семинары "Реализация технологии наставничества в ДОУ"

IMG_20181218_095407

С 13 по 19 декабря 2018 года на 4 площадках города Казани были проведены городские семинары, посвященные реализации технологии наставничества в ДОУ. Старших воспитателей принимали ДОУ № 242 Приволжского района, ДОУ № 395 Московского района, ДОУ № 272 Советского района и ДОУ № 338 Ново-Савиновского района. Несмотря на то, что семинар проходил по единой теме, ДОУ представили разные подходы к реализации технологии наставничества:
- в ДОУ № 338 был представлен опыт работы по определению в своем коллективе педагогов, способных стать наставниками для своих коллег, и организация дальнейшей работы с ними;
- В ДОУ № 272 был представлен опыт работы по организации тьюторского сопровождения педагогов, разработке индивидуального образовательного маршрута педагога на основе методики IDEAL,
- В ДОУ № 242 и № 395 были представлены техники коуча в работе с коллективом. Особый интерес вызвали арт-коучинг, авторское пособие "пРОСТо 100 коучинговых вопросов педагогу".

Республиканский семинар "Дошкольное образование детей с ОВЗ. Из опыта работы г.Казани"

HKJW3205

4 декабря 2018 года на базе МБДОУ «Детский сад №151 комбинированного вида» Ново-Савиновского р-на г.Казани прошел республиканский семинар специалистов и методистов муниципальных органов управления образованием, курирующих вопросы дошкольного образования «Дошкольное образование детей с ОВЗ. Из опыта работы г.Казани».
О создании условий для реализации права ребенка с ограниченными возможностями здоровья на дошкольное образование присутствующим рассказала Багаева Татьяна Дмитриевна, начальник отдела по работе с дошкольными образовательными учреждениями Управления образования ИКМО г.Казани.
Опытом работы по созданию Лекотеки как вариативной формы образования со сложными нарушениями развития, проблемами, возникшими в процессе работы, и путями их решения поделилась Зинатуллина Эндже Вагизовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани

Форум "Педагоги России"

IMG_20181120_094145

20 ноября 2018 года в г.Казани на базе Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева прошел форум "Педагоги России: инновации в образовании". Деловая программа этого дня была посвящена дошкольным образовательным организациям и основана на авторских докладах об успешных проектах в образовании, реализованных в различных регионах РФ.
Педагогов ДОУ поприветствовала Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании", член Общественной Палаты. В участии форума приняли участие представители таких организаций как завод "Луч", издательство "Мозаика-Синтез", ГК "Грант-Вест", ГК "Образовательные технологии", ТМ STABILO.
Выступления были самые разноплановые:
- АВА-терапии: прикладной поведенческий анализ,
- создание вариативной и трансформируемой образовательной среды,
- знакомство с разными видами конструкторов,
- мастер-класс работы с пластилином,
- использование технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками,
- психологический комфорт ребенка,
- наблюдение и экспериментирование в детском саду,
- возможности применения игр BONDIBON и др.

Смотр-конкурс агитбригад «Зеленая дорога Детства»

20181116_115104

16 ноября 2018 года, в рамках декады посвященной Всемирному дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, который отмечается на всех континентах в третье воскресенье ноября (18 ноября 2018 года) в Советском районе прошел смотр-конкурс агитбригад «Зеленая дорога Детства» по пропаганде правил дорожного движения и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма среди дошкольных образовательных организаций. Данный конкурс проводился в соответствии с планом работы отдела образования, учебно-методического сектора ИМО УО ИКМО г.Казани по Советскому району и отделом профилактики территориального управления в г. Казани ГБУ «БДД»

Цель: популяризация работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. пропаганда правил дорожного движения;

2. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

3. выявление и поддержки творческих способностей детей;

4. повышение эффективности работы дошкольных образовательных учреждений по обучению детей правилам дорожного движения;

5. обобщение и распространение актуального опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Семинар "Проектировочные компетенции управленческой команды: проектирование коммуникативной образовательной среды"

IMG_20181101_142600

1 и 2 ноября 2018 года в соответствии с планом ИМО УО г.Казани был проведен городской семинар "Проектировочные компетенции управленческой команды: проектирование коммуникативной образовательной среды". ДОУ № 94 Приволжского района и ДОУ № 143 Советского района представили свой опыт работы с педагогами по данному направлению.
Вопрос развития профессиональных компетенций, их мониторинга возникает во взаимосвязи с методическими темами старших воспитателей. К большому сожалению, большая часть старших воспитателей профессионализм своих педагогов оценивали через призму аттестации: количество открытых мероприятий, участия в профессиональных конкурсах, наличие дипломов у воспитанников. Но данные показатели не дают нам полной картины развития профессиональных компетенций. Кроме того, существует определенная путаница в понятиях "компетенция", "компетентность", "профессионализм", "педагогическое мастерство".
По оценке присутствующих на семинаре педагогов, все эти понятия были представлены доступным и понятным языком. Было рассказано просто о сложном.