SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

ВМО учителей ОБЖ

Формирование культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий

 1

8 декабря 2022 года на базе МБОУ «Школа №54» Авиастроительного района состоялся городской семинар для молодых учителей физической культуры и ОБЖ по теме «Формирование культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий». Мероприятие было организовано для повышения профессиональной компетентности молодых учителей. Г.Н.Хайруллина, директор МБОУ «Школа № 54» Авиастроительного района г.Казани выступила по теме «Перспективы развития школы: сохранения традиции, создаём будущее». Для молодых педагогов были показаны уроки, внеурочные занятия, мастер-классы, проекты. Участники семинара принимали участие в мастер-классах, разрабатывали кейсы и защищали их, получили ответы на интересующие их вопросы. В завершении состоялась рефлексия и подведены итоги семинара.

Всероссийский форум школьных спортивных клубов

В Казани стартовал с 19 по 22 октября 2022 года Всероссийский форум школьных спортивных клубов «Школьный спорт-путь к успеху каждого ребенка». Цель проведения форума: формирование у педагогического сообщества в сфере физической культуры и спорта нового содержания образовательной деятельности по развитию школьных спортивных клубов в общеобразовательных организациях Российской Федерации, а также обмен опытом между участниками форума.
20 октября на пленарной сессии участвовали министр просвещения России Сергей Кравцов и Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Лейла Фазлеева и др.
Сергей Кравцов в своем выступлении отметил «Такие предметы, как физкультура, технология, музыка и ИЗО крайне важны для всестороннего развития школьников. Мы прекрасно понимаем, что в здоровом теле — здоровый дух. Важно на этом форуме обсудить важнейшие проблемы этой сферы, чтобы вы подсказали нам, что нужно дополнительно сделать. На этой площадке мы подведем определенные итоги и сделаем наметки на будущее. Нам важно услышать от вас, какая работа требует дополнительного внимания».

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»

jpeg

4 октября 2022 года в общеобразовательных организациях города Казани прошел Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности». В соответствии с Планом основных мероприятий Республики Татарстан в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2022 год (подраздел 2.2, п. 6), утвержденным распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2021 № 3029-р и приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 9.04.2020 № под-523/20 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных организациях Республики Татарстан на 2020 – 2024 годы».

Актуальные проблемы преподавания предмета «ОБЖ» в 2022-2023 учебном году

На базе МБОУ «Гимназия №7» Ново-Савиновского района состоялось первое заседание городского методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ, в котором приняли участие руководители районных методических объединений, творчески работающие учителя, специалисты Управления образования. В ходе заседания были рассмотрены вопросы:
1.Обновленный ФГОС - 2021г.. Примерные рабочие программы по ОБЖ. Планирование на 2022-2023 учебный год (Борисова С.А., методист по учебным дисциплинам).
2.Актуальные вопросы по учебно-воспитательной работе (Арсланова Л.Н., главный специалист Управления образования г.Казани).
3.Анализ деятельности ГМО в 2021-2022 учебном году (Бабаева А.И., руководитель ГМО учителей ОБЖ).

Интернет-ресурс

В своей работе я создал два сайта. Второй создал в 2018г. Стараюсь соответствовать новым вызовам, считаю новый сайт более информативным, дающим возможность идти в ногу с быстроизменяющимся "цифровым миром".
https://nsportal.ru/khabibrakhmanov-riat-yadgarovich
https://riat-h.wixsite.com/khabibrakhmanov-r-y

Описание опыта работы - учитель года по учебному предмету "ОБЖ" г. Казани -2022

Мастер-класс

Добрый день! Образование не стоит на месте и мы учителя, преподаватели-организаторы по "Основам безопасности жизнедеятельности" должны идти в ногу с современной педагогикой, отвечающей на вызовы современной концепции преподавания. Преподаю данный предмет в течении девяти лет, а иногда такое чувство, что новый учебный год начинается как в первый раз. И если ИКТ технологии раньше рассматривались как что-то новое и свежее, сейчас - данность без которой не обходится ни один урок.

Мастер - класс для участников зонального этапа конкурса "Учитель года города Казани - 2020»

.

23 января на базе МБОУ « Лицей №177» Ново-Савиновского района г.Казани прошел Мастер - класс для участников зонального этапа конкурса "Учитель года города Казани - 2020» в номинации «Преподаватель-организатор по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Мастер -класс провел Ибатуллин Альберт Габдулхалимович, доцент кафедры естественно-математических дисциплин государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» . В ходе мастер -класса педагогам даны методические рекомендации по разработке и представлению проекта урока, проведению урока по предмету, умению организовать работу учащихся с разными видами источников знаний,разнообразным видам деятельности на уроке.

О себе

DSC_44291

Доброго времени суток коллеги!
Я учитель-организатор ОБЖ Гимназии №3 Вахитовского района города Казани.
Стаж работы в школе 13 лет. Совмещаю информатику.
Закончил Казанское танковое училище. 15 лет служил на разных командных должностях.

Сайт https://albertnaf.wixsite.com/mysite
страница на EDU-TATAR https://edu.tatar.ru/vahit/page2214.htm/page2820.htm/page2823.htm/page16...

Эссе "Учитель будущего"

oGz9vvjeE5s

ЭССЕ
УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО

Я никогда не учу своих учеников.
Я только предоставляю условия,
в которых они смогут учиться.
А.Эйнштейн

Профессия учителя - одна из самых древнейших, потому что одной из главных задач философов была передача накопленных знаний. Я восхищаюсь отношением к образованию в Древней Греции: образованность почиталась как необходимое и неотъемлемое свойство достойного гражданина. Лишиться права и возможности получать образование – наихудшее из зол. Запрет учиться грамоте – страшнейшее наказание.
Педагог, преподаватель, учитель… Слова-синонимы, но мне по душе именно учитель. Я учитель, которому доверяют дети, у которого учатся. Своей главной задачей я считаю не дать знания, а научить получать знания.
Но и это не главное в моей профессии. Работа учителя – это вечная страсть, вечный поиск новый идей и воплощение их в жизнь. Это призвание, им нужно гореть.

Из опыта работы

Из опыта работы
В детстве каждый ребенок увлекается далекими и загадочными животными, странами, необычными традициями народов. Так и я в детстве с нетерпением бежал на урок ОБЖ, чтобы послушать рассказ учителя, посмотреть диафильмы, понять как вести себя в какой-то ситуации, чтобы в будущем помочь себе или кому-то. Я считал, что обязательно буду спасателем. Детское увлечение переросло в желание стать учителем. Каждый день учебы в педагогическом университете был наполнен новыми открытиями. Увлеченность предметом, желание быть первым, успешным, творческим студентом, целеустремленность, любовь к чтению позволили мне стать хорошим студентом, учителем.
С первого дня педагогической деятельности я стремлюсь каждый урок превратить в яркое, запоминающееся событие. Главная цель урока ОБЖ - формирование личности безопасного типа, которая не вредит себе, обществу, природе, способна к саморазвитию, самосовершенствованию, самосохранению, обладает знаниями, умениями и навыками самозащиты и защиты других, предвидении опасных ситуаций и выхода из них с наименьшими потерями для себя и окружающих.

Эссе. «Учитель будущего»

Эссе. «Учитель будущего»
Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими.
Профессия учителя – одна из древнейших на Земле. Свое начало она берет еще с тех времен, когда старшие обучали младших охоте и земледелию. Времена менялись и уже не родители обучали своих детей, а мудрецы, старейшины, философы, а впоследствии ученые и учителя. При этом менялось образование, технологии, форма обучения, и наши представления о том, каким должен быть учитель. Учитель сегодня – человек, призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством, творческая личность, способная создавать, планировать и осуществлять все свои идеи.
Он – воспитатель, пример для учеников, который помогает войти в храм науки, дает возможность прикоснуться к фундаментальным знаниям и ощутить восторг от маленького собственного открытия. Теперь перед нами стоит вопрос. Каким же должен быть учитель будущего? Не многие люди задают себе такой вопрос, но я считаю, что все-таки задуматься над ним стоит. Ведь школа – наш второй дом, а учитель – второй родитель, следовательно, этот человек должен соответствовать определенным требованиям.

Стартовали районные этапы конкурса профессионального мастерства "Учитель года города Казани -2020 "

1

с 9 по 20 декабря 2019 года проходят районные этапы конкурса профессионального мастерства "Учитель года города Казани -2020г." в номинации "Преподаватель- организатор по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"-2020". Конкурс призван способствовать повышению качества и эффективности обучения учащихся общеобразовательных организаций по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя, преподающие курс «ОБЖ», имеющие высокий уровень профессиональной подготовки и высокий рейтинг среди учащихся, родителей и общественности. Педагоги представляют свой опыт работы, принимают участие в конкурсных испытаниях"Цифровой образовательный ресурс", "Сочинение - рассуждение","Урок", "Внеурочное занятие", "Мастер-класс", "Классный час". Желаем удачи и успехов всем конкурсантам!

Семинар-совещание в рамках подготовки к проведению республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан по курсу " ОБЖ"

 3

29 ноября 2019 года на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Многопрофильный лицей №186 - «Перспектива» Приволжского района г.Казани прошел семинар-совещание в рамках подготовки к проведению республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». В работе семинара приняли участие методисты муниципальных методических служб, курирующие предметную область "ОБЖ",педагоги.

Семинар- практикум для учителей ОБЖ "Система подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников"

P91115-142243(1)

15 ноября на базе МБОУ "Татаро-английская гимназия №15"Приволжского района г.Казани состоялся Семинар- практикум для учителей ОБЖ "Система подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников". В работе семинара приняли участие 54 педагога - преподавателя ОБЖ. В рамках семинара показали Мастер - классы :
Газизов И.М., учитель ОБЖ высшей категории МБОУ "Гимназия №16" по теме "Пожарная безопасность(Работа с интерактивными тренажерами)";
Халиуллина Е.Ю., учитель ОБЖ первой кв. категории МБОУ «Лицей 110» Советского района по теме :"Основы медицинских знаний и ЗОЖ" ;
Федоров А.А. учитель ОБЖ высшей категории МБОУ "СОШ 51" Вахитовского района по теме : "РХБЗ. Использование средств индивидуальной защиты";
Акбулатов Р.Р., учитель ОБЖ высшей категории ГБОУ «КШИ»Вахитовского района по теме :"НВП. Огневая подготовка".
С актуальными вопросами по предмету преподавания курса ОБЖ выступили : Газизов И.М. "Система работы образовательной организации по подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ"

Участие учителей ОБЖ в Республиканском организационно- методическом семинаре- совещании в г. Нижнекамске

 с семинара 3

26 сентября 2019 года в ГБОУ "Татарский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя Советского Союза Гани Сафиуллина Г. Нижнекамска прошло Республиканское организационно- методическое семинар- совещание по основам безопасности жизнедеятельности : "Итоги регионального и заключительных этапов республиканской и Всероссийской олимпиад школьников 2018/2019 учебного года и перспективы развития олимпиадного движения в 2019/2020 году".
На открытии семинара с приветственным словом выступили заместитель начальника управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Джалалова Резеда Искандаровна, директор ГБОУ "Татарский кадетский корпус Приволжского федегального округа им. Героя Советского Союза Гани Сафиуллина" Плаксина Ирина Владимировна, директор ГАОУ "Республиканский олимпиадный центр" Министерства образования Республики Татарстан Исламова Гульнара Ильдаровна, директов ГБОУ ДО "Республиканский центр внешкольной работы" Идрисов Ранис Анварович.

В работе секций WorkShop принали участие педагоги Г Казани с показом мастер - классов :

Республиканский конкурс "Учитель года ОБЖ -2018"

DSC_0306

Проведен заключительный этап республиканского конкурса «Учитель
года Республики Татарстан по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
2017/2018 учебного года» 5-6 апреля 2018 года на базе средней
общеобразовательной школы № 60 Авиастроительного района г. Казани. Состав участников: победители зональных этапов конкурса (17 человек).Этапы конкурса : открытое конкурсное занятие - 30 минут и защита творческой работы - 5 минут. По итогам конкурса :
1место – Акбулатов Ренат Равильевич, преподаватель-организатор по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» ГБОУ "Казанская кадетская школа-интернат им. Героя Советского Союза Б.К. Кузнецова" г.Казани,
2 место – Санатуллов А.Э. преподаватель-организатор по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»МБОУ «Школа №177»г.Казани
Достойно представил Казань третий участник конкурса Воробьёв Валерий Яковлевич, преподаватель-организатор по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №161».
Благодарим руководителей учреждений образования, заместителей директоров, методистов, коллег преподавателей-организаторов - всех, кто оказывал помощь в подготовке наших конкурсантов к конкурсу.

Из опыта работы преподавателя – организатора ОБЖ

 1

Преподавание курса ОБЖ в школе осуществляется по утвержденной программе.
В среднем и старшем звене школы – это отдельный предмет из расчета один час в неделю, который включен в расписание и проводится преподавателем-организатором ОБЖ в 8 ,10 и11 классах.
Курс ОБЖ 10-11 класса включает раздел «Основы военной службы», в рамках которого для учащихся 10-х классов проводятся практические занятия на на пятидневных сборах.
В соответствии с законом «О воинской обязанности и военной службе» ежегодно все юноши в год своего 17-тилетия проходят медицинское освидетельствование и встают на первоначальный воинский учет в РВК.
Главной целью обучения «Основам безопасности жизнедеятельности» является подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
Основными задачами в преподавании предмета для меня являются:
- овладение учащимися системой практических знаний и умений, необходимых для сохранения жизни и здоровья в повседневной, учебной и трудовой деятельности;
- формирование и развитие средствами предмета необходимости ведения здорового образа жизни;

Эссе:"Через тернии к звездам"

311102

Через тернии к звездам

« Я, учитель …., глубоко сознаю свою ответственность перед будущим нашим обществом… перед Человечеством. Моя высочайшая ответственность в том, чтобы ковать счастье моего ученика, всего общества, способствовать процветанию и
развитию жизни на Земле.»
Ш.А.Амонашвили

С латинского это выражение предполагается как: « Не гладок путь о земли к звездам». Невольно задумываешься о жизненном пути Учителя… Жизнь учителя это целый педагогический путь, который таит в себе много таинственного смысла… Таинство жизни каждый понимает по-своему… Нет четкого шаблона, по которому каждый мог бы идти.. А ведь сама жизнь это чудо!... Чудо заставляет нас жить! А от жизни мы ждем чуда!... Чудеса случаются всегда, главное правильно суметь это увидеть… Но нельзя жить только в ожидании чудес…

Описание опыта работы Акбулатова Рената Равильевича

IMG_0613

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВОЕННОГО ПРОФИЛЯ

Вопросы преемственности обучения в образовательных учреждениях в современном обществе, где принята модель непрерывности образования, установка «Образование в течение всей жизни», являются первостепенно значимыми. Изучение различных аспектов преемственности в образовании как общепедагогического явления поставлено в ряд актуальных общепедагогических проблем. В то же время недостаточно изучены вопросы преемственности обучения в образовательных учреждениях военного профиля, что позволило мне сформулировать проблему, гипотезу, цель и задачи исследования.
Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия преемственности обучения кадетов в образовательных учреждениях военного профиля.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать содержательные и организационно-педагогические основы преемственности обучения в образовательных учреждениях, в том числе, на примере учреждений военного профиля;
2. Установить влияние урочной и внеурочной деятельности по военной тематике на учебную и профессиональную мотивацию учащихся кадетской школы;

Проблемы инновационной деятельности обсуждают преподаватели-организаторы ОБЖ

DSC03239

Уважаемые преподаватели-организаторы ОБЖ, коллеги!
От всей души поздравляю вас, уважаемые коллеги, с наступающим 2017-2018 учебным годом! Пусть он принесёт вам радость встречи с коллегами, школьниками, творческих успехов, реализации задуманных идей. Впереди нас ждут трудовые будни. Подготовка к успешной деятельности началась уже в августе. 28 августа 2017 года в ИМО Управления образования состоялось первое заседание городского методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ. В работе заседания приняли участие методисты, руководители районных методических объединений, победители ПНПО, творчески работающие учителя.
Игнашева Ю.Г., начальник ИМО Управления образования г.Казани представила Бабаеву А.И., методиста ИМО, куратора ОБЖ и физической культуры.
Тема заседания - «Инновация и новация. Типы и виды инноваций. Технология проектирования инновационной деятельности».