SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Из опыта работы

Из опыта работы
В детстве каждый ребенок увлекается далекими и загадочными животными, странами, необычными традициями народов. Так и я в детстве с нетерпением бежал на урок ОБЖ, чтобы послушать рассказ учителя, посмотреть диафильмы, понять как вести себя в какой-то ситуации, чтобы в будущем помочь себе или кому-то. Я считал, что обязательно буду спасателем. Детское увлечение переросло в желание стать учителем. Каждый день учебы в педагогическом университете был наполнен новыми открытиями. Увлеченность предметом, желание быть первым, успешным, творческим студентом, целеустремленность, любовь к чтению позволили мне стать хорошим студентом, учителем.
С первого дня педагогической деятельности я стремлюсь каждый урок превратить в яркое, запоминающееся событие. Главная цель урока ОБЖ - формирование личности безопасного типа, которая не вредит себе, обществу, природе, способна к саморазвитию, самосовершенствованию, самосохранению, обладает знаниями, умениями и навыками самозащиты и защиты других, предвидении опасных ситуаций и выхода из них с наименьшими потерями для себя и окружающих.
Поэтому я стараюсь подобрать факты из современной жизни и из ситуаций минувших дней и предлагаю учащимся побывать в роли журналиста, спасателя, медика и образно представить трагедию людей, научить их сопереживать и быть готовым помочь себе и другим людям. Я считаю, что лучше запоминаются объекты, созданные своими руками. Поэтому нередко мы делаем макеты вулканов, ДТП, последствий землетрясений.
Использование приемов активного и группового обучения, высокие навыки применения компьютерных технологий в обучении позволили мне продемонстрировать педагогическое мастерство на уроках.
Для самообразования я определил следующие задачи:
-Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;
- Изучить ИК технологий;
- Организовать научно-исследовательской работы по проблемному обучению безопасности жизнедеятельности;
-Создать сценарий уроков и презентаций по предмету;
Внедрять в свою практику такие технологии обучения, как метод проектов, дифференциация обучения, информационно-коммуникационные технологии.
Как помочь ученику выйти за пределы учебника? Узнать больше, поделиться этими знаниями с одноклассниками? Ответом на этот вопрос стала работа отряда ЮИД, отряда Юнармейцев и правоохранительного отряда школы. Тесное взаимодействие с классными руководителями, родителями, учителями-предметниками укрепляет телесное и духовное здоровье учеников, формирует мировоззренческие установки любви к Родине, готовность к защите Отечества.
Ребята проявляют интерес к предмету и принимают участие в различных соревнованиях и конкурсах:
«Смотр строя и песни» (городской этап-2017)-3 место;
«Смотр строя и песни» (районный этап-2017)-2 место;
«Смотр строя и песни» (районный этап в кустовом)-3 место;
Спартакиада (районный этап):
2 место (командное) по подтягиванию на перекладине;
3 место командное;
Участие юнармейцев в общегородском смотре строя и песни посвященной к 9 мая;
«Безопасное колесо-2017»(районный)-3;
«Безопасное колесо-2017»(городской)-Участие;
2 место в военно-спортивных играх среди учителей ОБЖ и физической культуры «Дружина-2017»
Почетной грамотой отряд Юнармейцев за участие а Параде Старшеклассников;
Спартакиада (районный-2016)- 3 место;
Викторина по ГО(районный-2016)-3 место;
«Смотр строя и песни» (районный этап в кустовом-2016)-2 место;
«Смотр строя и песни» (районный этап-2016)-3 место;
«Безопасное колесо-2016»(районный)-3 место;
Горячие сердца-2015 (городской)-2 место;
«Зарница-2015»- (районный)- 3 место.
«Безопасное колесо-2015»(районный)-3 место;
На школьных линейках ребятам часто даются рекомендации по вопросам безопасного поведения в повседневной жизни. Мы советуем ребятам обсудить эти вопросы дома с родителями. Большое значение имеет положительный пример в поведении взрослых. Поэтому роль учителя ОБЖ в работе с родителями по безопасному поведению детей должна быть продумана в нескольких аспектах: выход на родительские собрания, информирование по проблемам безопасности жизнедеятельности, индивидуальные консультации, выставки совместных работ учащихся и их родителей, конкурсы по формированию ЗОЖ, проведение круглых столов «Я призывник».
Я считаю, что учитель непрерывно должен повышать свою квалификацию, идти в ногу с современными требованиями и поэтому принимаю участие в конкурсах, научно - практических конференциях разного уровня, участвую в вебинарах по актуальным вопросам российского образования.
В современном преподавании основ безопасности жизнедеятельности немало проблем: второстепенная роль ОБЖ как предмета, дороговизна и недоступность для массового читателя многих современных научно - популярных изданий, низкая внутренняя мотивация к познанию окружающего мира. Первостепенным для учащихся становится подготовка к сдаче экзамена по основным предметам, незаинтересованность, доступность любой информации, отсутствие многократного закрепления знаний, приводит к тому, что россияне не всегда знают как себя вести в чрезвычайной, опасной для жизни ситуации.
Своей работой я стараюсь объяснить детям. Что человеческая жизнь- это самое дорогое, что у нас есть. И наша жизнь в наших руках. Мы сами творцы своего успехов, здоровья и безопасности.
Мой педагогический девиз: «Увлеки ребенка, дай возможность проявить себя и тогда он сам захочет учиться». Моя педагогическая цель - совершенствование приемов обучения, популяризация образования.

Сообщества: