SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2020

ВМО педагогов, работающих с одаренными детьми

Описание педагогического опыта учителя английского языка

print_6684459_4733974

Происходящие изменения в нашем обществе, использование новых информационных технологий, повышение интереса к иноязычному общению требуют наличия способностей осуществлять иноязычное общение с носителями языка.

Кроме того, изучение английского языка должно обеспечить приобщение учащихся к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение представить её средствами английского языка, включение школьников в диалог культур. В современных условиях востребован человек, хорошо владеющий иностранным языком.

Актуальность данной темы подвела меня к вопросу как научить школьников иноязычному общению, как сделать так, чтобы на моих уроках детям хотелось учиться говорить на английском, чтобы интерес моих учеников не пропадал, чтобы они понимали цели, поставленные учителем, чтобы они были активными участниками реализации этих целей.

мой РИТМ - это Развитие Инновационного Творчества Молодых

jpg

У каждого из нас свой ритм жизни, своя скорость движения, выполнения дел, достижения желаемого и так далее.
Вот и я нашёл свой РИТМ спустя 10 лет работы в системе образования.
Конечно, объём работы такой, что порой и 24 часов в сутках недостаточно.
Но я справляюсь!
Пусть ваша работа тоже будет вам в радость!

Финал районного конкурса "Учитель года 2021"

00125522

15 января 2021 года на базе МБОУ «Многопрофильный лицей №187» прошел финал районного конкурса «Учитель года – 2021». Мы - 8 финалистов конкурса в номинациях «Учитель-предметник» и «Учитель татарского языка» показали мастер-классы, представили опыт своей работы, эффективные приемы и технологии, используемые в практике педагогической деятельности.

Желаю коллегам - участникам городского конкурса дальнейших побед, профессиональных успехов и вдохновения!

Всероссийский Экологический диктант 2020

 Экодиктант

Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Всероссийском экологическом диктанте 2020 года! В Республике Татарстан работает Региональный Оргкомитет по проведению Экологического диктанта. Городской детский эколого-биологический центр г.Казани является членом Оркомитета, в том числе и по работе с учреждениями дополнительного образования детей. Приглашаем все образовательные организации к участию в Экологическом диктанте, надеемся, что и все учреждения дополнительного образования Республики Татарстан, города Казани примут в нем участие, педагоги и учащиеся, независимо от направленности, так как экологически грамотным должен быть каждый житель нашей республики. Во всяком случае, мы к этому стремимся. Мы постараемся ответить на ваши вопросы, направленные по почте: ecodiktant-gdebc@yandex.ru. Экодиктант будет проводиться на выбранных площадках и он-лайн. Материалы по Всероссийскому экологическому диктанту размещены на сайте Экодиктант.рус, информация о мероприятии в Республике Татарстан и в городе Казани будет размещаться в СМИ, сайте МоиН РТ, сайтах партнеров,сайте МБУ ДО "ГДЭБЦ" г.Казани.

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование к программе общего образования для учащихся девятых классов общеобразовательных организаций на основе модульных технологий. Рекомендовано для учителей физической культуры работающих по программе В.И.Ляха, и А.П.Матвеева. Можно адаптировать к программе С.В.Гурьева.

Проблемы и перспективы развития наставничества и тьюторской деятельности в школах с татарским языком обучения Республики Татарст

В российском образовании происходят изменения, которые требуют от методических служб новых, современных, актуальных и востребованных педагогической общественностью подходов к организации работы, способствующей повышению качества и степени адаптивности системы образования к современным требованиям обучения в школах.
В нашем государстве, также происходит реализация направления модернизации образования, которое включает в себя составление для школьников индивидуального учебного плана, способствует внедрению тьюторской системы обучения в сферу общеобразовательных учреждений. 1 сентября 2013 года вступившем в силу ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому гражданин РФ имеет право «на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности», особо выделена идея индивидуализации образования, что является основой тьюторства.

Рабочая программа (на примере современных модульных технологий)

Программа основного общего образования создана для учащихся 9 классов общеобразовательной школы прошедших медицинское освидетельствование и имеющие допуск к занятиям физической культурой и спортом в соответствии с группами здоровья, находится в процессе педагогического эксперимента. Может использоваться учителями физической культуры материал в целом, так и по модулям, для проведения эксперимента в личной практике. Можно использовать как методическую разработку в плане самообразования.

"Модульные технологии"

Особенности организации модульного обучения в школе
Статья для публикации.
Автор: учитель физической культуры высшей квалификационной категории Черепанова В.В.
Передовой опыт практической деятельности учителей многих учебных заведений подтверждает их стремление к активному поиску и использованию педагогических технологий в работе с современными учащимися.
Модульное обучение применяется в общеобразовательных учреждениях, сочетании с лекционно-семинарской системой, в дистанционном обучении учащихся.
Дистанционный курс составлен из модулей содержания и рассчитан на самостоятельную работу обучающегося, который должен уметь распределять время и работать с информацией. Работа с информацией требует:
• умения извлекать информацию, представленную в форме текстового материала или результата, проектов, видеосюжета, проблемной ситуации;
• анализировать информацию, выделять главное, сравнивать данные, обобщать и систематизировать материал, представлять результат в виде реферата, творческого проекта, соревновательной, конкурсной деятельности и т.д.

ДООП художественной направленности в области музыкального искусства "Раннее эстетическое развитие"

png

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раннее эстетическое развитие» имеет художественную направленность в области музыкального искусства, является адаптированной программой для детей дошкольного возраста в МБУ ДО «Детская музыкальная школа №20» на отделении «Раннее эстетическое развитие».
Модульная программа создает предпосылки для развития творческих способностей детей в художественной сфере. Комплекс предметов, входящих в учебный план программы («Ритмика», «Игровое сольфеджио», «Азбука вокала», «Музыкальный театр»), обеспечивает гармоничное воспитание дошкольников в возрасте 6 лет. Полный курс обучения по данной программе – 1 год.

Заявка на участие в городском конкурсе электронных образовательных ресурсов в учебно -воспитательном процессе

IMG_20190314_182021

1. Советский район
2. Калинина Наталья Николаевна
3. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества пос. Дербышки» Советского района г. Казани»
4. Номинация: "Лучший сайт педагога"
5. Любой педагог – творческий человек, которому всегда нужна оценка своей работы. Мой сайт это прекрасная возможность делиться интересными идеями, своим опытом, показать свою работу не только педагогам, но и родителям.
6 Ссылка на сайт: https://nsportal.ru/kalinina-natalya-nikolaevna

Описание опыта работы

HESA-W2D03 - 0128 - Nail Mirsaitov - Russia

Работа учителя - всецело творческая стезя, на которой нет места шаблонам, потому что "образование - не приготовление к жизни; образование - сама жизнь," как сказал Джон Дьюи. Каждый преподаватель - творец своей судьбы, он создает свой уникальный стиль преподавания. Поэтому его творческий опыт также неповторим и ценен.

Сочинение - рассуждение "Жить - значит мыслить и творить"

S9WecFxoYs8

Жить - значит мыслить и творить

Еще в XVI веке великий французский философ Рене Декарт сказал: " Cogito, ergo sum - Мыслю, следовательно, я существую". Таким образом был сформулирован принцип рационализма человеческой личности и жизни.

Каждый из нас уникален и по-своему воспринимает эти слова. Попробую побыть в роли философа и осмелюсь поразмышлять над  высказыванием "Жить - значит мыслить и творить". Хочу осмыслить свою роль в профессии и место учительской профессии в моей жизни.

Учитель года 2019

K5j5fFKSOcU

Добрый день, друзья!
Очень рад видеть Вас на моей странице!
.......................................................................................................................................................................................................................

Меня зовут Мирсаитов Наиль, я закончил Московский Педагогический Государственный Университет и сейчас преподаю биологию на английском языке в Лицее-интернате №2 города Казани. Также читаю лекции по общей гигиене для иностранных студентов в Институте Фундаментальной Медицины и Биологии КФУ.

За 6 лет педагогической деятельности у меня набралось много полезной информации, которой я с удовольствием буду делиться у себя в блоге. Также приглашаю Вас на свой новый сайт http://biobased.ru. Очень надеюсь, что учителя биологии и ученики, родители и классные руководители смогут найти на нем действительно полезную информацию!

Также приглашаю на свою личную страничку в социальной сети Вконтакте (https://vk.com/id522017382), я всегда рад новым знакомствам и общению!

Городской семинар "Современные технологии обучения английскому языку:от новых целей к новым результатам".

jeFye7Y-jI0

22 октября 2018 года, на базе лицея №121 состоялся городской семинар для учителей английского языка на тему «Современные технологии обучения английскому языку: от новых целей к новым результатам». На данном семинаре я дала урок под названием "International School Library". Также в завершении семинара была представлена театральная постановка на английском языке.

Рада приветствовать Вас Уважаемые гости моей страницы. Меня зовут Тарасова Анастасия Юрьевна.

IMG_37536

Представляю ссылку на мой официальный сайт- https://naskaanohina.wixsite.com/adme. На нем Вы сможете найти много любопытной и интересной информации для учеников и их родителей, а так моих коллег-учителей английского языка.
А также буду рада видеть Вас в своей группе Вконтакте - https://vk.com/learnenglisht, которая позволяет не только оперативно получить полезную информацию, но и найти своих собеседников по интересам.

26 сентября состоялось заседание ГМО экологического профиля в Экоцентре "ДОМ"

26 сентября состоялось заседание Городского методического объединения работников образования экологической направленности на тему: «Экологическое образование как средство развития социальной активности и гражданского самосознания детей через их участие в экологических мероприятиях, акциях, детских общественных организациях и волонтерской деятельности».
Заседание прошло на базе структурного подразделения МБОУ ДО «ГДЭБЦ» - "Экоцентр "ДОМ", который располагается в Горкинско-Ометьевском лесу.
Методическое совещание подготовили и провели - зав. методическим отделом В.В. Симонова и методист С.В. Суслова, при участии зав. экоцентра ДОМ Д.А. Спиридонова.
В заседании приняли участие 35 человек, из них педагоги нашего центра и 25 педагогов из 21 общеообразовательных школ и учреждений дополнительного образования г. Казани.

Конференция «Языковой вкус эпохи»

2018-02-02-PHOTO-00000042

Конференция «Языковой вкус эпохи» давно стала уже традиционной.
Языковой вкус - это принятые на определенном этапе развития общества носителями языка нормы и стандарты языкового поведения, культуры речи. Языковой вкус эпохи во многом связан с историческими, переломными явлениями в жизни народа. Языковой вкус нашего времени характеризуется сближением традиционно-книжных средств выражения с обиходной разговорной речью, с социальными и профессиональными диалектами. Как говорил Костомаров В.Г. в своем труде "Языковой вкус эпохи" "Под вкусом можно понимать систему идейных, психологических, эстетических и иных установок человека или общественной группы в отношении языка и речи на этом языке".
Важнейшее условие вкуса - чутье языка, являющееся результатом речевого и социального опыта, усвоения знаний языка и знаний о языке, бессознательной по большей части оценки его тенденций, пути прогресса. Само чутье языка является системой бессознательных оценок, отображающей системность языка в речи и общественные языковые идеалы.

Одаренность и ее развитие …

 сборник (1)

В 2018 году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л.Н. Толстого.
Известно, что в 1859 году он открыл в Ясной Поляне школу для детей крестьян, а также помог устроить более двадцати подобных учебных заведений в районе Красной Поляны. Для ознакомления с европейским опытом в сфере образования писатель Л. Толстой отправился за границу, посетил Лондон, затем Германию, Швейцарию, Францию, Бельгию. Однако европейские школы несколько разочаровали его, и он решил создать собственную педагогическую систему, основанную на свободе личности, позволяющую раскрыть её творческий потенциал и обеспечить переход одаренности в талант, публикует учебные пособия и труды по педагогике, применяет их на практике.
31 января 2018 на базе МБОУ «СОШ №112» Авиастроительного района прошла конференция «Одаренность и ее развитие в условиях трансформации педагогического образования» под руководством Габдулхакова В. Ф., д.п.н, профессора, руководителя Научно-образовательного центра педагогических исследований ИПО КФУ.
В конференции приняли участие учителя, ученые, аспиранты, студенты, методисты УМС, психологи, педагоги детских садов и центров дополнительного образования.

Новое здание для Городского детского эколого-биологического центра г.Казани

JPG

Дорогие друзья! Рады поделиться хорошими новостями! Для Городского детского эколого-биологического центра г.Казани будет построено новое учебное здание, в котором планируется создать самые современные условия для экологического образования и воспитания детей, не только нашего города, но и для юных экологов Республики Татарстан, Российской Федерации. Такая инициатива Министра экологии Ф.С. Абдулганиева поддержана Президентом Республики Татарстан Рустамом Нургалиевичем Миннихановым. Планируются интерактивные и познавательные экологические площадки, современные исследовательские лаборатории для школьников, кабинеты для занятий, интерактивные экомузей и экобиблиотека, актовый и конференц залы, компьютерные кабинеты и зимний сад. Здесь можно будет не только готовиться к исследовательской конференции и олимпиаде, но и проводить множество экологических мероприятий и конкурсов, появятся новые возможности и для детских и молодежных экологических организаций, в том числе своя площадка у юных экологов Российского движения школьников. Здание будет построено с учетом доступной среды для всех категорий населения.

Дидактический материал .сделанный руками детей.

Увлечение младших школьников оригами помогает оживить и разнообразить различные уроки в начальной школе.Оригами активизирует мыслительные процессы.При конструировании оригамных изделий у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесными их значения переводятся в практическую деятельность.Самостоятельно,созданные детьми оригамские поделки удобно использовать в учебном процессе.Оригами способствует созданию игровых ситуаций.Сложив из бумаги маски или фигурки животных,дети включаются в ролевую игру или инсценировку художественного текста. Оригамские фигурки можно применятьна уроках русского языка и развития речи. Например,при обучении технике написания сочинения учащимся можно предложить выстроить связный рассказ по коллективно выполненной композиции по оригами на заданную тему итд.Чтобы грамотно научить детей составлять поздравительный текст,можно воспользоваться оригамскими открытками ,сделанными на занятиях оригами.Красиво оформленная открытка мотивирует детей к каллиграфическому и аккуратному написанию.Таким образом,осуществляется связь между уроком и кружковыми занятиями.