SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Шлямина Ирина Борисовна

«Эколого-географическое воспитание учащейся молодежи при изучении родного края»

Эколого-географическое образование имеет большую актуальность для современного общества, так как оказывает огромное влияние на формирование мировоззрения подрастающего поколения. Оно закладывает основу для социализации учащейся молодежи. Одной из главных задач современной школы является воспитания разносторонне развитой личности, обладающей компетенциями в различных сферах, в том числе экологии и географии. Современному ученику необходимо сегодня осознание современного мира и роли человека в нем. География одна из немногих наук, которая совмещает в себе духовную и материальную культуру. Она помогает расширить кругозор учащихся, воспитывает патриотизм и толерантность, интернационализм и уважение к другим народам и культурам, бережное отношение к окружающей среде, любовь к своему родному краю. Воспитать рачительного хозяина своей страны - края, одна из главных задач современной школы. Как сформировать те необходимые знания у подрастающего поколения, чтобы впоследствии их действия по отношению к природе не шли в разрез с нормами общества, не приносили вред окружающей среде, в какой-то степени зависит от нас учителей.

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

Сегодня география как наука занимает важное место в системе общеобразовательной школы. Она обладает огромным потенциалом знаний, так необходимых подрастающему поколению. Географические компетенции имеют большую практическую значимость в становлении личностных и нравственных качеств у обучающихся, способствуют их социализации. География способствует развитию образного восприятия мира учениками. Одна из главных задач географии - это установление причинно-следственных связей взаимодействия человека и природы. Эта наука побуждает молодое поколение быть рачительными хозяевами своей страны, учит их бережно относиться к природе своего родного края, ощущать себя частью мирового пространства.

ФГОС: от теории к практике

«Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования,не лучше ли приспособить эту систему к нему?» Жан Жак Руссо
Сколько бы не существовало человечество, оно всегда реформирует свое общество. Не остается в стороне и образование. Вот уже три года мы живем ожиданием введения новых стандартов в образовании. Чем отличается стандарты ФГОС от предыдущих программ? Прежде всего, на мой взгляд, подходом к системе образования, ориентирами предметов в учебном пространстве, в определении требований к результатам основного общего образования. Каждый учебный предмет является отражением научных знаний в соответствующей области окружающей действительности.