SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя 123

Городское методическое объединение педагогов дошкольного образования начало свою работу

Заседание ГМО

В новом учебном году продолжило свою работу Городское методическое объединение педагогов дошкольного образования г.Казани. 18 сентября 2015 г. в Управлении образования состоялось первое заседание педагогов. Какие же задачи стоят сегодня на повестке дня Городского методического объединения, чтобы помочь методическим службам детских садов в формировании компетентного педагога? Это, прежде всего, формирование проектировочных умений педагога, испытывающего психологические, профессиональные затруднения. Общеизвестно, что сегодня в детских садах работают педагоги, средний возраст которых составляет 40-50 лет, а в последнее время в учреждения влился поток молодых кадров. Многие из опытных педагогов имеют наработанный годами положительный опыт, хорошие результаты, сформированные педагогические приемы и техники.

Дайджест журналов «Дошкольное воспитание» и «Справочник старшего воспитателя» за август 2015 г.

Журнал "Дошкольное воспитание"

В августе месяце вышли в свет новые номера журналов «Дошкольное воспитание» и «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».
Предлагаем педагогам обзор основных статей журналов.
Журнал «Дошкольное воспитание» №8, 2015 г. в разделе «Программы и технологии» предлагает статью И. Бухаровой, доцента кафедры педагогики и психологии детства УГПУ г.Екатеринбурга «Развитие нестандартного мышления старших дошкольников». В своей статье автор отмечает, что с введением ФГОС дошкольного образования возникла проблема развития у детей нестандартного мышления. Деятельность педагогов по развитию нестандартного мышления должна быть основана на создании множественных проблемных ситуаций. И.Бухарова предлагает для педагогов разработанные блоки занятий с решением проблемных задач и вопросов для дошкольников.
Интересна также будет статья В.Миленко, Н.Хорошиловой, Т.Княжевой «Творческие проекты как форма организации совместной образовательной деятельности взрослых и детей» в разделе «Познавательное развитие». Опыт работы педагогов детских садов г.Белгорода представлен в виде проекта «Из чего шьют одежду?»

Использование инфозоны в детском саду

фото с сайта http://www.infologics.ru

Что такое инфозона? Инфозона – это телевизионная панель с медиа-плеером, который по заданному расписанию в автоматическом режиме транслирует загруженный на него контент – не только текстовые объявления, но и изображения, видеоролики, презентации. Инфозоны используются практически повсеместно, их можно увидеть в бизнес-центрах, в метро, на вокзалах, в музеях, библиотеках, медицинских центрах, в администрациях и социальных службах. Неудивительно, что в последнее время это решение стремительно набирает популярность в образовательной сфере: в вузах, детских садах, домах детского творчества, колледжах и, конечно же, в школах.
Инфозона – это в первую очередь современная замена доски объявлений. Она позволяет снизить административную нагрузку, облегчив донесение информации до родителей. Размещенные в инфозоне объявления не останутся незамеченными.

Поздравляем педагогов детских садов с Днем знаний!

День знаний

Уважаемые руководители, дорогие педагоги дошкольных образовательных организаций! Городская методическая служба поздравляет Вас с началом нового 2015-2016 учебного года! В этом учебном году откроются детские сады-новостройки, двери ваших учреждений распахнутся в ожидании воспитанников и их родителей. Мы верим, что Ваш профессионализм, доброе отношение к жизни и любовь к детям помогут нашим малышам стать не только грамотными людьми, но и людьми, умеющими учиться, людьми ответственными, самостоятельными. И пусть кому-то такая работа покажется однообразной и даже скучной, но мы знаем, что Ваш труд благороден, Ваш труд нужен и востребован. Воспитывать детей нелегко, а порой и очень сложно, но для педагогов, в сердцах которых живет любовь к детям и желание дать им новые знания, это самая приятная работа на свете! Желаем Вам всем энтузиазма, стремления внедрять новые техники и приемы, желания объяснять, наставлять и напутствовать. Желаем Вам здоровья, успехов в работе, терпения, творчества и вдохновения!
Вновь лето позади, и вновь детишек
Позвал к себе сентябрь очередной,
И вот уж осень к вам спешит чуть слышно,
Но души ваши полнятся весной!
Бурлит кипуче времени теченье,

Августовская секция заведующих ДОО "ФГОС дошкольного образования в учреждениях дошкольного образования: проблемы, ресурсы"

Пленарное заседание

24 августа 2015 года в общеобразовательной школе №177 Ново-Савиновского района г.Казани состоялась городская августовская секция заведующих ДОО. Традиционно, накануне нового учебного года руководители детских садов собрались, чтобы обсудить основные направления деятельности дошкольных образовательных организаций г.Казани по созданию условий для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Основными задачами, стоящими перед Управлением образования г.Казани, руководителями дошкольных образовательных организаций являются реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное дошкольное образование, обеспечивающее равные стартовые условия как основы их успешного обучения в школе. Тема августовского заседания «Федеральный государственный образовательный стандарт в учреждениях дошкольного образования: проблемы, ресурсы» прошла в общем контексте с республиканским совещанием работников дошкольного образования.

Республиканская августовская секция дошкольных работников прошла в г.Бугульме

Вступительное слово Фаттахова Э.Н.

13 августа 2015 года в г.Бугульме прошла секция дошкольников республиканского августовского совещания на тему: «Системообразующие подходы к реализации ФГОС дошкольного образования». В этом году августовская конференция проходит под общей темой «Современное образование: новые стратегические ориентиры – новые решения». На секции присутствовали более 150 работников сферы дошкольного воспитания: специалистов и методистов муниципальных районов, курирующих дошкольное воспитание, заведующих ДОО, базовых площадок по внедрению ФГОС дошкольного образования. Город Бугульма гостеприимно принял делегации из муниципальных районов Республики Татарстан. В соответствии с программой руководители и педагоги посетили дошкольные образовательные организации г.Бугульмы – детский сад №24 «Тургай», прогимназию №14 «Журавушка», детский сад №28 «Сказка» и детский сад №35 «Дельфин». Руководители дошкольных организаций г.Бугульмы продемонстрировали положительный опыт работы своих педагогических коллективов, представили модели предметно-развивающей среды ДОО в действии.

Инклюзивное образование в детских садах города Казани

Семинар по инклюзивному образованию

17 апреля 2015 года в МБДОУ №63 Вахитовского района г.Казани состоялся Городской семинар-практикум для руководителей, старших воспитателей, дефектологов детских садов по вопросам инклюзивного образования детей на тему «Преемственность в организации инклюзивного образования». Семинар прошел в теплой атмосфере. Дети с ОВЗ и дети из общеразвивающих групп показали совместный танец, расположили к себе педагогов своими улыбками, чистотой своих глаз, открытым отношением к миру. В начале семинара была показана практическая деятельность с детьми с ОВЗ. Также прозвучали выступления из опыта работы детских садов по инклюзивному образованию. Методист по дошкольному образованию Управления образования г.Казани Морозова М.В. остановилась на общих вопросах по организации инклюзивного образования в ДОО и рассказала об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада, проблемах, возможностях и перспективах работы в этом направлении.

Детские сады г.Казани – победители Всероссийских конкурсов

hhсы-01

Как успешно участвовать в конкурсах? Как использовать конкурсы для актуализации и активизации инновационных процессов? Эти и другие вопросы задают себе руководители и педагоги образовательных организаций, работающие в условиях модернизации системы образования. Современный педагог – это педагог, который постоянно учится и растет сам, умело использует свой личностный и профессиональный потенциал, все возможности для развития личности своих учеников и воспитанников. Одна из таких возможностей педагога – это участие в конкурсах профессионального мастерства. Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры ежегодно организует Всероссийские заочные конкурсы для руководителей и педагогов образовательных организаций. Образовательные организации и педагоги г.Казани активно участвуют и становятся победителями в различных номинациях Всероссийских заочных конкурсов: «Призвание воспитатель», «Учитель! Перед именем твоим…», «Росточек: мир спасут дети», «Управленческий ресурс». В 2015 году победителями и лауреатами конкурса стали: Петручик Т.Б.

Поздравляем призера республиканского конкурса "Воспитатель года Республики Татарстан"

IMG_20150219_111231

8 апреля 2015 г. в г.Казани завершился республиканский конкурс «Лучший воспитатель года Республики Татарстан – 2015». В числе финалистов – воспитатели, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог. Это педагоги, чей труд очень важен для развития и воспитания ребенка-дошкольника. После сложных конкурсных испытаний победителем конкурса стала воспитатель Прогимназии №14 Бугульминского муниципального района Барабошкина Людмила Анатольевна, второе место присуждено воспитателю детского сада №91 Нижнекамского муниципального района Шарыгиной Марине Николаевне и третье место – воспитателю детского сада №131 Приволжского района г.Казани Москалу Ксении Алексеевне. А также 4 педагога получили награду в номинациях.
Поздравляем Ксению Алексеевну Москалу с залуженной победой в конкурсе и желаем творческих побед!

Заседание Городского методического объединения педагогов-дошкольников

jpg

26 марта 2015 года состоялось заседание Городского методического объединения педагогов дошкольного образования. Тема заседания очень актуальна: "Современные педагогические техники и технологии в образовательном процессе ДОО как ресурс достижения оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста". В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этих условиях педагогу, руководителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Методист по дошкольному образованию Морозова М.В. рассмотрела такие понятия, как педагогическая технология, технологическая карта, современная педагогическая техника. Особый акцент Марина Васильевна сделала на классификацию известных педагогических технологий, рассмотрела целесообразность и эффективность их применения. Материалы данного семинара можно найти по ссылке http://kazanobr.ru/node/186