SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2020

Дайджест журналов «Дошкольное воспитание» и «Справочник старшего воспитателя» за август 2015 г.

Журнал "Дошкольное воспитание"

В августе месяце вышли в свет новые номера журналов «Дошкольное воспитание» и «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».
Предлагаем педагогам обзор основных статей журналов.
Журнал «Дошкольное воспитание» №8, 2015 г. в разделе «Программы и технологии» предлагает статью И. Бухаровой, доцента кафедры педагогики и психологии детства УГПУ г.Екатеринбурга «Развитие нестандартного мышления старших дошкольников». В своей статье автор отмечает, что с введением ФГОС дошкольного образования возникла проблема развития у детей нестандартного мышления. Деятельность педагогов по развитию нестандартного мышления должна быть основана на создании множественных проблемных ситуаций. И.Бухарова предлагает для педагогов разработанные блоки занятий с решением проблемных задач и вопросов для дошкольников.
Интересна также будет статья В.Миленко, Н.Хорошиловой, Т.Княжевой «Творческие проекты как форма организации совместной образовательной деятельности взрослых и детей» в разделе «Познавательное развитие». Опыт работы педагогов детских садов г.Белгорода представлен в виде проекта «Из чего шьют одежду?»
В разделе «Коррекционная работа» представлена статья Л.Фатиховой к.п.н., доцента кафедры специальной педагогики и психологии, БашГПУ, г.Уфы «Диагностика и развитие способности дошкольников с задержкой психического развития понимать логико-грамматические конструкции языка». Автор предлагает комплекс диагностических и коррекционных средств для выявления и развития речевых способностей детей с ЗПР. Понимание речи является необходимым условием успешного обучения ребенка в школе.
Статья Е.Гавриловой «Благословенное жилище. Модель создания предметно-развивающей среды этнокультурной направленности» из опыта работы педагогов детского сада г.Нерюнгри Республики Саха (Якутия) будет интересна для педагогов национальных детских садов. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования детские сады в нашей республике должны скорректировать предметную образовательную среду детского сада и представить в образовательном пространстве ДОУ этнокультурный компонент Республики Татарстан.
Информация о журнале представлена на официальном сайте ИД «Воспитание дошкольника» http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education/2015/082015.
Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №8, 2015 г. предлагает ряд интересных статей. В разделе «Комплектуем методический кабинет» представлена статья доцентов Орловского института усовершенствования учителей Бережновой О.В. и Тимофеевой Л.Л. «Проектирование образовательной деятельности в современной дошкольной организации». Основные вопросы, освещаемые в статье: педагогическая деятельность по проектированию как одна из трудовых функций педагога ДОО, основные стадии проектирования образовательного процесса, особенности разработки перспективного и календарного планов образовательной деятельности.
В разделе «Работаем с воспитателями» представлен опыт работы детского сада №86 г.Братска Иркутской области «Работа с педагогами по подготовке к эффективному проведению родительского собрания» Родительское собрание является традиционной формой взаимодействия с семьями воспитанников ДОО. Возможно поэтому многие педагоги относятся к нему как к рядовому мероприятию. Между тем от уровня подготовки и проведения родительского собрания, особенно в начале учебного года во многом зависит эффективность сотрудничества педагогов с родителями в решении вопросов развития и воспитания детей в дальнейшем. Авторы Рябкова В.Н. и Челобытова Е.В. помогают ответить на ряд проблем: типичные трудности педагогов при проведении родительского собрания, основные принципы его организации. А также приводят сценарий семинара-практикума с педагогами ДОО по подготовке к проведению родительского собрания, посвященного правам и обязанностям родителей по воспитанию детей.