SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Алтынбаева Гульнара Фаритовна

Обзорная экскурсия историко-этнографического музея "Наследие времён"

20141212_115357

Вы находитесь в историко-этнографическом музее гимназии №37 «На-следие времен». Здесь собраны предметы жизни, быта и культуры русского народа Среднего Поволжья.
В позапрошлом 19 веке в Среднем Поволжье находились 4 губернии (показаны на картосхеме) – Казанская, Нижегородская, Симбирская и Самарская. По их территориям протекала великая река Волга. В настоящее время Средняя Волга это три области (показать) – Нижегородская, Ульяновская, Самарская и три республики – Татарстан, Мари Эл, Чувашия. Все они входят в состав Приволжского федерального округа Российской Федерации.
Русские стали проникать и заселять наш край со времен Волжской Булгарии, Золотой Орды и Казанского ханства. Многие из них не по своей воле оказались в «полоне», в плену у казанской знати. Их называли «полоняниками». Особенно активно заселение Среднего Поволжья русскими продолжилось после присоединения всего Поволжья к Русскому государству.

Результативность опыта.

грамоты1

Активисты школьного музея принимают инициативное участие в районных, городских, республиканских, во всероссийских конкурсах и выставках, в которых занимают призовые места :
-1место - в районном конкурсе юных краеведов «Казань- фронту, Казань- Победе!», 2014г:
-1 место - в республиканском музейном форуме, 2013г.
-1 место- в районном и 2 место- в городском конкурсе поисково- исследовательских работ школьников, посвящённых 70- летию ВОВ «Наследники Победы», 2013,2014г.г.
- 2 место в городском конкурсе юных краеведов «Казань- фронту, Казань- Победе!», январь 2015г:
Активное сотрудничество ведётся:

  • с вузами (КФУ –Мухаметшиной Резедой Фаильевной (директором института русс.яз. и литературы), Мед. Университет-Региной Геннадьевной (кандидат мед наук);
  • с Национальным музеем: Ириной Геннадьевной (ответственной за проект «Музей в школе», Галиной Георгиевной (главный специалист);
  • Институт культуры отделение «Музееведение» (стажировка);
  • Семинары и практика для студентов 2 курса КФУ (Галина Георгиевна)
  • с.Карадули «Фольклорный ансамбль» (сотрудничество);
  • д.Нарманка «Школьный музей» (сотрудничество);
  • Обобщение опыта работы

    DSC04239

    1. Сведения об авторе
    Я работаю 14 лет в должности педагога дополнительного образования в Центре внешкольной работы Авиастроительного района в отделе туризма, краеведения и экскурсий.

    Являюсь руководителем объединения «Активисты школьного музея» и занимаюсь с детьми краеведческой и экскурсоводческой деятельностью на базе школьного этнографического музея гимназии №37 «Наследие времён».
    Представляю вашему вниманию видео о нашем этнографическом музее "Наследие времен" Смотреть видео...

    В 2007 году окончила Казанский государственный педагогический институт по специальности педагог- психолог.
    Основной целью занятий в объединении является:
    - Формирование социально активной личности учащегося – гражданина, патриота средствами краеведения, музейной и экскурсионной деятельности.
    Цель достигается через решение следующих задач:
    Образовательные:
    • расширить и углубить знания учащихся по истории своей страны, своего края, школы, семьи;
    • обучить начальным профессиональным навыкам экскурсовода, краеведа, историка;

    Русская кухня, как часть национальной культуры

    53116

    Откуда «пошла есть» земля русская, как жили наши предки, как складывался и развивался наш язык, наши национальные привычки и характер? – эти вопросы непреходящие, они всегда интересовали и будут интересовать нас. Стройные колокольни, золотые купола, чистые лики икон…
    Понять Россию – значит почувствовать, что мы – часть огромного вневременного потока. А для этого нужно знать, каким воздухом дышали наши предки, за какими столами сидели, какие рубахи носили, какие праздники почитали, в какие приметы верили и какие песни пели.
    Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, а это очень важно в наши дни. Хлеб да соль зовут к миру, к теплу домашнего очага.

    Методическая разработка «Полотенце в семейной обрядности и в быту»

    File aa 0247

    «Полотенце в семейной обрядности и в быту»
    Тюшина Е. МАОУ «Гимназия № 37»
    Авиастроительный район г. Казань 9 класс
    Научный руководитель - Алтынбаева Г.Ф – ПДО «ЦВР
    Авиастроительного района»

    В наше время полотенце служит для исключительно утилитарных целей, а раньше оно было очень широкого назначения. Полотенце-это уникальный предмет всех народов, существовавших на Руси. В чем же его уникальность? В каких обрядах его использовали? В чем суть и значение русского полотенца?
    Вышивка и орнамент возникли намного раньше, чем письменность, и несли очень большую информацию. Главная суть полотенца в том, что это предмет, который осуществляет связь между миром живых и миром мертвых.

    Материалы к конкурсу «НОБЕЛЕВСКИЕ НАДЕЖДЫ КГТУ – 2011»

    Казанский государственный технологический университет

    В оргкомитет конкурса «НОБЕЛЕВСКИЕ НАДЕЖДЫ КГТУ – 2011»

    Работа в номинации «Обычаи и традиции народов Татарстана»
    (на основе материалов школьного музея «Наследие времён»)

    на тему:

    «Кукла как отражение общественного уклада»

    Выполнила: Абзалова Аделя Ильшатовна
    Ученица 7Б класса
    Научный руководитель:
    Алтынбаева Г.Ф. ПДО
    «ЦВР Авиастроительного района»

    Казань, 2011 г.

    Кукла как отражение уклада

    Понять Россию - значит почувствовать, что мы - часть огромного
    вневременного потока. А для этого нужно знать, каким воздухом дышали
    наши предки, за какими столами сидели, какие рубахи носили, какие
    праздники почитали, в какие приметы верили, какие песни пели, в какие

    Методическая разработка экскурсии

    Муниципальное учреждение дополнительного образования детей
    «Центр внешкольной работы Авиастроительного района» г.Казани

    Материал на городской конкурс юных экскурсоводов «Казань – город сердца моего»

    Выполнила: Плетнёва Ксения
    Ученица 10В класса МАОУ «Гимназия №37»
    Научный руководитель: ПДО ЦВР Алтынбаева Г.Ф.,

    Казань , 2011 г.

    Пояснительная записка
    Город Казань на протяжении многих столетий является одним из самых крупных центров мусульманской цивилизации. Неоценимо его значение и в истории российского ислама. Многовековые устои созидательного, мирного сосуществования различных народов, конфессий, культур, заложенные и ут-вержденные нашими предками в период Волжской Булгарии и средневеко-вых татарских государств, и сегодня являются незыблемой основой общест-венной жизни мусульман Казани и Татарстана.

    Методическая разработка "Русская каша"

    53275

    Каша – кормилица наша!

    Каша была известна с глубокой древности всем земледельческим народам. Слово "каша" происходит, по мнению лингвистов, от санскритского "каш", что означает «дробить, тереть».
    Почему же на Руси всегда с таким почтением относились к каше? Корни обрядового отношения к столь, казалось бы, простой пище кроется в нашем языческом начале. Известно из рукописей, что каша преподносилась Матери Земле, Святым угодникам в надежде на благополучие, Богам земледелия и плодородия, чтобы попросить хорошего урожая на следующий год.

    Чем полезна каша? Каша - это очень полезный, питательный, вкусный и, что немаловажно, недорогой продукт. Очень полезно есть на завтрак каши. Начиная день с каши - вы насыщаете организм полезными веществами.

    Эссе "Я -педагог!"

    Эссе «Я - педагог…»

    Коль ты, мудрец, других мудрей, сто человек учи.
    Зажечься смогут сто свечей лишь от одной свечи.
    Катран

    Много лет назад я не могла даже предположить, что когда-то стану педагогом.
    Педагог. Учитель. Эти слова с детства казались мне чем-то недосягаемым… Но после окончания образовательной школы, не сомневаясь ни минуты в выборе профессии, я твердо решила: «Стану учителем начальных классов!» – и поступила в педагогическое училище. Тогда я не думала, что мне выпадет еще более счастливый шанс, и у меня будет самая творческая в мире профессия и самая интересная сфера деятельности, которая вот уже 14 лет ежедневно привносит в мою жизнь атмосферу поиска, радость творчества и гордость от сознания того, что я делаю очень важное дело – занимаюсь воспитанием детей!