SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

ВМО учителей ИЗО

Виртуальное методическое объединение учителей изобразительного искусства

Развитие креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках предметной области «Искусство».

20 февраля 2024 года на базе «Центральная библиотека» г.Казани состоялся городской семинар - практикум для учителей эстетического цикла.
Учителя Советского района показали мастер-классы на тему «Приют, сияньем муз одетый…»; Развитие креативного мышления на уроках музыки с использованием модели «Ротация станций»; «Формирование функциональной грамотности на уроках музыки через развитие слухового восприятия»; «Банк практических заданий по развитию креативного мышления на уроках изобразительного искусства»; «Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности «Фантазии на тему «Город»; «String-art как средство развития креативного мышления школьников». В завершении состоялся круглый стол по итогам семинара-практикума.

Медиавизитка "Из прошлого в настоящее" Мой путь в профессию"

Screenshot_20240116_115102_Gallery

Номинация: "Педагог-психолог"

Предлагаю Вам посмотреть Медиавизитку "Взгляд из прошлого в настоящее" и узнать обо мне, как оспециалисте немного больше. О моих творческих и профессиональных интересах.
Приятного просмотра.

Ссылка на просмотр https://youtu.be/S2LWlRrdkHY?si=pWXwb-N-SXmZaKOW

Педагогическая игра для учителей эстетического цикла «Педагог XXI века».

 22

На базе МБОУ «Многопрофильный лицей №187» Советского района состоялась педагогическая игра для учителей эстетического цикла «Педагог XXI века». В приветственном слове директор лицея Г.Г.Галеева выразила важность роли учителей музыки и изобразительного искусства в эстетическом и духовном воспитании детей. Игра была посвящена Году национальных культур и традиций, Году педагога и наставника. Мероприятие проходило по-настоящему ярко и зрелищно, с демонстрацией разносторонних талантов учителей искусства. Участники конкурса показали визитки, мастер-классы и творческие проекты. Тема домашних заданий была в полной мере раскрыта всеми командами. Результаты:
I место-команда учителей Авиастроительного и Ново-Савиновского районов.
II место-команда учителей Советского района г.Казани;
III место-команда учителей Вахитовского и Приволжского районов г.Казани;
III место-команда учителей Кировского и Московского районов г.Казани.
Педагогические игры были настоящим праздником общения! Участники игры обменялись опытом креативного решения конкурсных заданий. Все участники игры были награждены дипломами и билетами в театр

Профориентация на уроках как средство социализации учащихся

18 октября 2023 года на базе МБОУ «Школа №62» Авиастроительного района состоялся городской практико-ориентированный семинар учителей технологии, изобразительного искусства, физической культуры по теме «Профориентация на уроках как средство социализации учащихся». М.Ю.Волкова, куратор по профориентационной работе, учитель технологии представила систему профориентационной работы в школе. Учителя технологии, изобразительного искусства, физической культуры показали открытые уроки, мастер-классы, внеурочную деятельность и бизнес-проект.В завершении семинара состоялся рефлексия и подведены итоги семинара.

Формирование функциональной грамотности на уроках предметной области «Искусство»

27 февраля 2023 года на базе «Центральная библиотека» РТ в отделе Искусств состоялся городской семинар - практикум для учителей эстетического цикла по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках предметной области «Искусство». Учителя Советского района г.Казани представили свой опыт работы с использованием различных приемов и технологий, направленных на формирование функциональной грамотности на уроках. Аббасова М.Л. методист УМС Советского района выступила по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках эстетического цикла». Учителя музыки представили мастер-класс: Шурыгина Л.А. («Развитие функциональной грамотности на уроках музыки»). Хазиахметова Л.З. («Учимся для жизни. Поем чисто»), Зайнуллина Н.А. (Формирование читательской грамотности и коммуникативных навыков на уроках музыки). Учителя изобразительного искусства: Хабибуллина Л.Р. (Креативное мышление как один из компонентов формирования профориентационной компетенции учащихся. «Парковые арт-объекты. Стилизованное дерево в технике «Коллаж»). Ибрагимова А.И., («Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности «Роспись по дереву»). Сафиханова Э.Х.

Воспитание искусством в школе и музее. Традиции и новации.

index 2

29 ноября 2022 года на базе Государственного музея изобразительных искусств РТ в Галерее современного искусства состоялся городской семинар для учителей изобразительного искусства. Перед педагогами города выступили: И.Н.Нейдерова, заведующий Ресурсным Центром ГМИИ РТ. В своем выступлении она обратила внимание на творчество А.А.Чучева - учителя, новатора, художника. Э.И.Абдуллина, учитель ИЗО МАОУ «Лицей 146 «Ресурс», руководитель ГМО учителей ИЗО г.Казани подробно рассказала значение преемственности в передаче опыта работы учителя по программе Б.М.Неменского в общеобразовательной школе. Л.В.Битова, учитель ИЗО МБОУ "Лицей 177" Ново-Савиновского района, участница Всероссийского форума учителей изобразительного искусства в г.Санкт-Петербурге подробно остановилась на актуальных вопросах, которые были озвучены на пленарном заседание.

Заявка на участие в городском конкурсе электронных образовательных ресурсов в учебно -воспитательном процессе

IMG_20190314_182021

1. Советский район
2. Калинина Наталья Николаевна
3. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества пос. Дербышки» Советского района г. Казани»
4. Номинация: "Лучший сайт педагога"
5. Любой педагог – творческий человек, которому всегда нужна оценка своей работы. Мой сайт это прекрасная возможность делиться интересными идеями, своим опытом, показать свою работу не только педагогам, но и родителям.
6 Ссылка на сайт: https://nsportal.ru/kalinina-natalya-nikolaevna

Формы передачи информации на уроках оригами.

Для детей младшего школьного возраста занятия оригами позволяют знакомить их с различными формами передачи информации.Это, в первую очередь, знаковые схемы,которые широко используются оригамистами. Умение читать схемы, анализировать их, а затем переводить информацию из знака в бумажную конструкцию способствует развитию логического и пространственного мышления. Прежде, чем переходить к обучению оригами с использованием традиционных схем, полезно научить ребенка складывать фигурки по образцу Один из возможных способов-это непосредственный показ,но можно предложить вариант,когда ребенку предлагается схема, где зафиксирован каждый этап складывания фигурки из квадрата в виде незаконченной конструкции.Для этого на большой лист приклеиваются несколько моделей одной и той же фигурки, каждая модель демонстрирует,как выглядит фигурка после очередного этапа консруирования.Модели фиксируются не жестко, чтобы их можно было развернуть.При таком подходе ребенок учится самостоятельно получать новое знание /через сравнение,анализ,аналогию/.

открытый урок по оригами " Рыбка в аквариуме"

Тема урока складывание рыбки для аквариума.
Работа с бумагой (оригами).
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги/оригами (на примере выполнения рыбки) .

ОРИГАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Проблема первая – готовность ребенка к школьному обучению.
В школе обращают мало внимания на развитие мелкой моторики ребенка. Главное для учителя научить писать, дать необходимый объем материала, порой огромный. Неподготовленному ребенку трудно усвоить нужный материал, он не успевает за темпом урока. Главная задача детского сада – всесторонняя подготовка ребенка к школе.
Цели:
Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.
Проблема вторая – дефицит игровой деятельности.
Ведущей в дошкольном возрасте является игра, а мы пытаемся увеличить объем информации, и на первое место ставим учебную деятельность. У детей практически не остается свободного времени, когда они могли бы самостоятельно играть.
Цель:

Жизнь и судьба Фатиха Карима

http://www.sptatar.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=917:жизнь-и-судьба-поэта&Itemid=695&lang=ru

20 февраля в 17.00 в клубе Тукая прошла презентация книги Рамиля Сарчина «Жизнь и судьба Фатиха Карима» и вечер памяти посвященный к 70-летию гибели поэта в Великой Отечественной войне.

Фатих Карим один из самых почитаемых татарских поэтов, чья жизнь и творчество превратились в поэмы, театральные постановки, кинофильмы, живописные полотна. В 1937 году как «враг народа» он был репрессирован, в декабре 1941 года судом освобождён, реабилитирован. В том же месяце ушёл на фронт. Служил сапёром, практически до самой гибели был на передовой. Трижды ранен. В годы войны написал около 150 стихотворений, восемь поэм, две повести, пьесу. Многие из них публиковались в военных газетах. Командир взвода лейтенант Фатих Карим погиб на подступах к Кёнигсбергу, похоронен в городе Багратионовске Калининградской области.