SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Дзык Марина Вадимовна

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию на тему «Логопедические сказки - как средство коррекции речи и развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР».
Цель: коррекция и развитие связной речи дошкольников через использование логопедических сказок.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зелёный повар»

 6_cut-photo.ru (1)

Задачи:
Образовательные
- развивать речь детей: стимулировать доказательность речи; пополнить словарь новыми словами «зеленый повар», «технологическая карта», «экологически чистый продукт»;
- закреплять умение образовывать прилагательное от существительного;
- развивать связную речь;
- закреплять умение составлять последовательный рассказ с опорой на графическую схему;
- развивать навык ведения диалога, умение слушать, инициативно высказываться;
- обучить составлению и работе с технологической картой;
- закрепить представления о значении витаминов для здоровья человека.
Развивающие
- развивать память, внимание, мышление, фантазию;
- формировать представления о правильном питании;
- познакомить детей с приготовлением холодного блюда;
- формировать навыки безопасного поведения на кухне.
Воспитательные
- способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми;
- воспитывать аккуратность, любовь к труду.

Опыт работы

FotorCreated 1

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрасте.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебная снежинка»

IMG_3077

Цель: развитие психических процессов и познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
- расширять знания о природных явлениях;
- развивать связную речь и расширять словарь по теме;
- развивать умение подбирать к слову прилагательные, глаголы;
- развивать умение выделять первый звук в слове;
- развивать фонематические процессы;
- формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;
- развивать согласование координации движения с речью;
- развивать память, внимание, мышление, фантазию;
- общую и мелкую моторику;
- воспитывать дисциплинированность, усидчивость.

Оборудование: лэпбук, мультимедийная система, компьютерная презентация на тему, игрушка - солнышко, коробка-сюрприз, снежинки для дыхательной гимнастики на каждого ребенка, картина зимнего леса, карточки – картинки с изображением диких животных, музыка для занятия.

Предварительная работа: знакомство с дикими животными; наблюдение за снежинками; работа над закреплением умения выделять звуки из начала слова.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Эссе "Учитель в моей жизни"

"Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель... Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества".
Н. Рерих

Мы живем, чтобы познавать, открывать новое, быть свободным. Достигнув совершенства, рассказать об этом другим. Человек должен ставить себе цель: “я хочу знать, что я могу, а чего не могу”.
Почему мы выбираем ту или иную профессию? Да просто потому что видим в этом свое предназначение, видим возможность принести в жизнь что-то новое, полезное, значимое. Так и когда-то я сделала свой выбор в пользу логопедии.
Это дверь, которая открывает множество возможностей как в самореализации, так и в возможности помочь тем детям, которые не могут самостоятельно справиться со сложным миром звуков и слов.
Это свобода творчества, в котором можно проявить все скрытые ресурсы фантазии, вовлекая ребенка в интересные занятия с помощью игр и заданий.
Это любовь к детям, к своей работе и делу, которое приносит положительные результаты ежедневных стремлений.

Визитная карточка

IMG_20161126_152355

Дзык Марина Вадимовна - учитель-логопед I квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №376 комбинированного вида" Московского района г.Казани. Свою педагогическую деятельность начала сразу после окончания Татарского Государственного Гуманитарно-Педагогического Университета в 2011 году.