SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Учитель в моей жизни"

"Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель... Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества".
Н. Рерих

Мы живем, чтобы познавать, открывать новое, быть свободным. Достигнув совершенства, рассказать об этом другим. Человек должен ставить себе цель: “я хочу знать, что я могу, а чего не могу”.
Почему мы выбираем ту или иную профессию? Да просто потому что видим в этом свое предназначение, видим возможность принести в жизнь что-то новое, полезное, значимое. Так и когда-то я сделала свой выбор в пользу логопедии.
Это дверь, которая открывает множество возможностей как в самореализации, так и в возможности помочь тем детям, которые не могут самостоятельно справиться со сложным миром звуков и слов.
Это свобода творчества, в котором можно проявить все скрытые ресурсы фантазии, вовлекая ребенка в интересные занятия с помощью игр и заданий.
Это любовь к детям, к своей работе и делу, которое приносит положительные результаты ежедневных стремлений.
Это каждый новый день, наполненный детским смехом, их стараниями, новыми педагогическими и творческими идеями, желаниями приходить на работу и двигаться к лучшему.
Я – учитель, учитель-логопед и работаю с детьми, имеющими нарушения речи. Мое дело очень тонкое и сложное, зачастую не может быть описано стандартными методами и процедурами, ведь оно несет помощь тем, кто в ней так нуждается. Моя задача - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, понять, хорошо ли ему в данный момент и попробовать изменить ситуацию в лучшую сторону, поселить в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах, помочь ребёнку раскрыться. Учитель – это мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно и ежечасно.
Все мы в этой жизни - ученики, не зависимо от возраста или положения в обществе. И я - не исключение. Став педагогом, я жадно ловлю любую возможность познать как можно больше в окружающем меня мире, учусь анализировать, делать выводы. Каждый день приходится решать множество задач, и я должна принимать правильные решения, нести ответственность за знания учеников.
Логопедическая работа предполагает единство теории, игры, театра и психологии. Конечно, требуется немалого терпения, упорства, искренней увлечённости, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребёнку. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребенка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. Вот за это я и люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребенка. Для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, преодолел себя, что родители не только радуются этой первой маленькой победе, но и осознают, видят свой вклад в такое трудное, интересное и самое важное дело – воспитание, развитие, обучение детей.
Моя профессия открывает для меня бескрайние просторы непознанного. Прав был профессор В.М.Лизинский в своем высказывании: «Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить». Я учусь каждый день у своих коллег и учусь у своих деток. Воспитание, обучение и коррекция речи – сложные задачи педагога, но дети дарят столько радости, что каждый раз забываешь о проблемах и усталости и снова открываешь детям дверь в Мир Звуков.
Не нужно бояться нового, не стоит останавливаться на достигнутом, поскольку нет предела совершенству!