SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебная снежинка»

IMG_3077

Цель: развитие психических процессов и познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
- расширять знания о природных явлениях;
- развивать связную речь и расширять словарь по теме;
- развивать умение подбирать к слову прилагательные, глаголы;
- развивать умение выделять первый звук в слове;
- развивать фонематические процессы;
- формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;
- развивать согласование координации движения с речью;
- развивать память, внимание, мышление, фантазию;
- общую и мелкую моторику;
- воспитывать дисциплинированность, усидчивость.

Оборудование: лэпбук, мультимедийная система, компьютерная презентация на тему, игрушка - солнышко, коробка-сюрприз, снежинки для дыхательной гимнастики на каждого ребенка, картина зимнего леса, карточки – картинки с изображением диких животных, музыка для занятия.

Предварительная работа: знакомство с дикими животными; наблюдение за снежинками; работа над закреплением умения выделять звуки из начала слова.

Ход занятия:

1.Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости и меня зовут Марина Вадимовна. Мне очень хочется с вами познакомиться и поиграть!
Предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Посмотрите, какое красивое Солнышко вам улыбается и очень хочет согреть вас своим теплом. Ребята, давайте поздороваемся с ним. У кого в руках Солнышко, тот называет свое имя, но сначала проговорим волшебные слова, и будем передавать его из рук в руки.
Педагог читает стихи, а дети передают игрушку по кругу под тихую музыку.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба, солнечный привет.
Педагог: Молодцы, ребята, а теперь передаем снова Солнышко друг другу и теперь называем свое имя.
Дети снова передают игрушку по кругу, называя свои имена.
Педагог: А теперь предлагаю нашим хорошим настроением поделиться с гостями и улыбнуться им.
Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

2.Основная часть
Педагог: Сегодня, когда шла к вам в гости, я случайно нашла необычную коробку. Мне она так понравилась! Посмотрите, какая она красивая. Что на ней нарисовано? (ответы детей).
- Предлагаю вам вместе со мной открыть эту коробку и посмотреть что там внутри.
Педагог показывает коробку детям, затем вместе раскрывают ее. Появляется снежинка.
Снежинка: Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Педагог: Ребята, что за гостья к нам прилетела? (снежинка).
Вот какая она красивая, да не одна она, как много с ней подружек.
Дети рассматривают снежинки.
Педагог: Ребята, а у меня есть для вас еще один сюрприз – это большая книга про снежинки. Предлагаю вам открыть ее вместе со мной.
Дети подходят к столу с лэпбуков и раскрывают его.
Педагог: Как много в этой книге разных красивых кармашков, как вы думаете что в них находится? (ответы детей). Предлагаю проверить.
Дети открывают первый конверт – достают снежинку и рисунок с изображением капли воды.
Педагог: Ребята, в какое время года прилетают к нам снежинки? (ответы детей). Правильно, зимой и сейчас у нас какое время года? (зима).
А вы знаете, как появляются снежинки, почему в нашем конверте оказалась капелька воды? (ответы детей). Я вам предлагаю посмотреть, какие бывают разные снежинки и как они появляются из самой маленькой капли.
Дети смотрят видео на экране.
Педагог: пришло время нам узнать что еще спрятано в кармашках книги.
Дошкольники открывают следующий карман и достают карточки с изображением самых разных снежинок.
Педагог: Ребята, скажите пожалуйста на что похожи снежинки, они все одинаковые или разные (ответы детей).
Что они умеют делать? (летать, кружится, таять, блестеть).
А хотите ли вы поиграть со снежинками? (да). Тогда нам нужно встать в круг и для следующей игры я попрошу вас найти в книге кармашек с тремя бусинками и открыть его.
Дети находят нужный кармашек и достают маленькие снежинки для каждого ребенка, затем встают в круг.

Игра «Сдуй снежинку»
Педагог: Положите аккуратно на ладошку свою снежинку, чтобы она не растаяла. Сейчас мы с вами попробуем сдуть её. Губы вытягиваем трубочкой, носиком вдыхаем, а через рот выдыхаем на свою ладошку. Сильный ветер поднимает с земли снег и кружит его.
Снова поднимают дети снежинки и сдувают.
Педагог: Посмотрите, какой снегопад у нас получился.
Предлагаю еще поиграть с нашими волшебными снежинками.

Физкультурная минутка «С неба падают снежинки»
Дети повторяют слова и движения за педагогом.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)

Педагог: Вам интересно узнать что еще спрятано в нашей книге? И мне тоже.

Дети с педагогом открывают очередной кармашек и достают карточки со схемами. Педагог предлагает детям присесть на стулья.

Игра «Повтори»
Педагог: Ребята, зимой в лесу очень холодно, воет ветер, метет вьюга.
Давайте сами попробуем повторить как воет сильный ветер– ууууууу.
Как шумят ели в лесу - шшшшшшш.
Как стихает вьюга - сссссс.
Дети повторяют за взрослым, меняя высоту голоса. Далее появляется картинка - зима в лесу.

Игра «Зима в лесу»
Педагог: Посмотрите на экран. Зимой, когда много-много снега скапливается в одном месте, что получается? (сугроб). Как вы думаете, для чего нужны сугробы в лесу? (ответы детей). Правильно, а еще нужны сугробы для диких животных, которым в лесу зимой очень холодно. Давайте посмотрим на экран и вспомним какие животные живут в лесу. Педагог вместе с детьми просматривают слайды с изображением диких животных, вспоминают названия диких животных, их особенности и как они зимуют.
Педагог: Ребята, а у меня есть еще картина. Что на ней изображено? (ответы детей). А кого не хватает на этой картинке? (ответы).
Только где мы с вами найдем изображения диких животных? Как вы думаете могут они быть спрятаны в книге? (ответы).
Дети открывают кармашек и находят картинки диких животных. Педагог раскладывает их на столе рядом с картиной зимнего леса.
Педагог: Предлагаю вам самим разместить их на этой картине. Сначала ко мне подходят девочки и выбирают тех зверей, которые не спят зимой. А теперь подходят ко мне только мальчики и размещают на картинке животных впадающих в спячку.
Дети, следуя инструкции, размещают животных на картинке.
Педагог: Молодцы! Ну а теперь я вам предлагаю сделать животным сугробы, чтобы им было тепло. Только где же мы найдем столько снежинок? (ответы детей).
Педагог соглашается с детьми открыть еще один кармашек, где находятся снежинки для аппликации. Дети берут снежинки и приклеивают их на картину, вокруг деревьев и животных, затем садятся на свои места.
Педагог: Какие вы молодцы, теперь наш лес и животные защищены от холода. Красивые у нас получились ссссснежинки, ссссснег, сссугробы. Скажите мне, пожалуйста, какой первый одинаковый звук слышится в этих словах? (звук С). Молодцы!
3.Итог занятия.
Педагог: Ребята, все кармашки в нашей книге оказались пусты, как много нового вы узнали и увидели, какими разными бывают снежинки. Правда замечательно, что у нас в гостях сегодня оказалась эта волшебная снежинка? Когда будете сегодня на прогулке – рассмотрите снежинки, полюбуйтесь ими. Они будут падать на ваши рукавички.
А наша гостья кажется хочет нам что-то сказать на прощанье.
Снежинка: Мне очень понравилось с вами играть, и я для вас приготовила небольшие подарки. До свидания, друзья!
Педагог: Наше время подошло к концу. Скажем всем до свидания!