SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зелёный повар»

 6_cut-photo.ru (1)

Задачи:
Образовательные
- развивать речь детей: стимулировать доказательность речи; пополнить словарь новыми словами «зеленый повар», «технологическая карта», «экологически чистый продукт»;
- закреплять умение образовывать прилагательное от существительного;
- развивать связную речь;
- закреплять умение составлять последовательный рассказ с опорой на графическую схему;
- развивать навык ведения диалога, умение слушать, инициативно высказываться;
- обучить составлению и работе с технологической картой;
- закрепить представления о значении витаминов для здоровья человека.
Развивающие
- развивать память, внимание, мышление, фантазию;
- формировать представления о правильном питании;
- познакомить детей с приготовлением холодного блюда;
- формировать навыки безопасного поведения на кухне.
Воспитательные
- способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми;
- воспитывать аккуратность, любовь к труду.

Оборудование: мультимедийная система; компьютерная презентация на тему; поварские колпаки и фартуки для детей; настоящие фрукты для салата; папка- лэпбук с кармашками; картинки с изображением последовательность приготовления фруктового салата; технологическая карта; набор ножей, разделочных досок, тарелки, дезинфицирующие салфетки; подарки детям.

Ход занятия

1.Организационный момент
Педагог:
Добрый день, меня зовут Марина Вадимовна! Приглашаю вас в школу «Зеленого повара».
А кто такие – зеленые повара? (ответы детей). «Зеленый повар» готовит пищу только из экологически чистых и полезных продуктов, которые богаты витаминами. Как вы думаете, что такое экологически чистый продукт? (экологически чистые продукты, которые выросли в естественной среде, без удобрений).
Раздается звонок – скайпа.
- Ребята, что это? Ответы. Давайте же узнаем, кто нам звонит.
- Привет, ребята! Я снеговичок Олоф из снежного королевства Эренделл.
Мои друзья из жарких стран прислали мне замечательную посылку, но я не знаю, что это и что мне из этого можно приготовить….
Было бы здорово, если бы вы помогли мне в этом разобраться.

Педагог:
Связь оборвалась, а мы даже не успели объяснить Олофу, что он получил и с этим можно делать. А вы узнали, что прислали Олофу? Ответы. Что можно из этих фруктов приготовить? Ответы.
Но в моей волшебной книге еще больше рецептов и там не только рецепты…
Подходим к книге вместе с детьми, раскрываем и изучаем книгу…

1 кармашек – «Рецепты»
Педагог:
Вынимаем фото с фотографиями разных блюд, 2 салата из фруктов, остальные без.
При приготовлении, каких блюд нужны фрукты?

2 кармашек - «Технологическая карта»
Педагог:
У любого рецепта есть технологическая карта. Что это такое? Ответы.
Технологическая карта нужна повару, чтобы правильно приготовить блюдо.
Посмотрите, на мою карту - сначала повар должен выбрать фрукты для салата, затем он моет их, затем нарезает и уже в самом конце красиво оформляет.
Теперь подходите к своим технологическим картам и из ваших наборов карточек составьте правильную последовательность.
Команды по очереди озвучивают. Педагог реагирует, чтобы дети помогали друг другу, мальчики девочкам.

Сейчас я сфотографирую и отправлю Олофу по Wattsapp.
Фотографирую карты детей.

Педагог:
Замечательно, ну а теперь и мы можем приступить к приготовлению фруктового
салата.
Но сначала мы какое самое главное правило для безопасного поведения на кухне
должны вспомнить? – правило работы с ножом.
Педагог дает инструкцию детям как работать с ножом, вместе вспоминают.
Наш салат состоит из нескольких фруктов, а с каким фруктом будете работать
вы узнаете, если поднимете свой зонтик и попробуете тот фрукт, который
спрятался под ним.
Дети пробуют фрукты и подходят к рабочему столу.
Команды прошу занять места, а мы ничего не забыли сделать? Ответы. Мы
можем брать фрукты грязными руками?
Надевают перчатки.
Салат приготовили. Проверили друг у друга, чем отличаются салаты. Какими
фруктами.
Итог.
- Молодцы, какие красивые у вас салаты получились. А для кого вы сможете
приготовить такой салат? Ответы.
Что мы делали сначала? Что потом?
Включается Олоф.
- Ребята, большое вам спасибо! Я приготовил салат и заправил его мороженым!
Было так вкусно! Пойду угощать всех своих друзей! Пока!
Педагог:
А мы с вами, чем можем заправить наш салат? Ответы.
Я с вами согласна и приготовила сюрприз - вкусные заправки для салата. Предлагаю пройти в группу, показать вашим друзьям, что у вас получилось, заправить салат вкусной заправкой и всем вместе попробовать.