SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Груздева Наталья Владимировна

Визитная карточка участника городского конкурса "Лучший учитель года - 2016" в номинации "Лучший воспитатель"

 на портал

"Без детей нельзя было бы так любить человечество".

Ф.М. Достоевский.

Я - Груздева Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ № 357 Приволжского района г.Казани. Стаж педагогической деятельности - 14 лет, первая квалификационная категория по должности "Воспитатель".
Образование: высшее, ТГГПУ, специальность "Педагогика и методика дошкольного образования", 2006 г.

Я - педагог,воспитатель. В эту профессию я пришла осознанно, и очень горжусь ею, ведь именно педагоги детского сада прикасаются к самому светлому и хрупкому на Земле – к детской душе.
В своей работе я стараюсь принять ребёнка таким, какой он есть, с его особенностями характера, темперамента. В детском коллективе создаю добрые, комфортные для каждого воспитанника, взаимоотношения. Мой девиз в педагогической деятельности: "Постараться дать ребёнку больше, чтобы его жизнь стала лучше".
Из моих увлечений основное - декоративно-прикладное творчество, так же люблю кататься на коньках и активно проводить свободное время на природе в кругу своей семьи.

Хлопковый и декоративный материал в работе с силуэтами.

Зима

Природой задумано так, что основное предназначение женщины - вырастить ребёнка. Поэтому работа с детьми наиболее гармонична природе женщины. Женский образ, воздушный, легкий, сотканный из счастья и любви, как часто к нему обращаются художники и поэты... В детском саду так же есть традиция, в преддверии 8 марта воспитанники с любовью творят образы своих мам, бабушек, сестер, воспитателей.
Женщина...Небесное создание.
Воплощение сказочной мечты.
Облако несбыточных желаний.
Ветер из добра и красоты.
Сколько сил затратила природа,
Создавая Женщину на свет!?
Что вложила доброго и злого
В этот многоликий силуэт?
В фотоподборке представлены образы Женщины - времени года, выполненные в технике аппликации хлопковым материалом. Работа эффектна, но техника аппликации достаточно проста в исполнении. Расчитана на детей 6-7 лет.

"КАРЕТА ДЛЯ ЗОЛУШКИ" (рисование) старший возраст

20160130_224854

"КАРЕТА ДЛЯ ЗОЛУШКИ"

Программное содержание
• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;
• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, штриховать;
• Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение на всём листе;
• Развивать творческий потенциал детей, умение выражать своё отношение к событиям через предметы и цветовое решение;
• Формировать интерес к сказкам.

Материал.
Иллюстрации с изображением карет, книга сказок, простой графитный карандаш, цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, баночка с водой, тряпочки, альбомный лист бумаги.

Словарная работа.
Карета, кучер, сёдла, колёса деревянные, огромные, полозья, сани, округлая, овальная, атлас, погонять, бал, хрустальные туфельки, сказочный персонаж, фея.

Ход ООД.

1.Пальчиковые игры «№91», «Мышка»,
2.Воспитатель загадывает детям загадку о сказочном персонаже:
Так быстро от принца она убежала,
Что туфельку даже одну потеряла.

"КИМОНО" (оригами + рисование+ аппликация) старший дошкольный возраст.

20160130_224620

Программное содержание:
• Продолжить знакомство детей с оригами, его историей зарождения;
• Развитие мелкой моторики рук;
• Обучение поэтапному складыванию модели из квадратной заготовки, сгибать вниз, переворачивать, расправлять;
• Совершенствование умения дорисовывать силуэт лица и фигуры девочки в национальном японском кимоно, вырезать силуэт лица по контуру, дополнять предмет (кимоно) узором;
• Развивать в детях аккуратное отношение к материалу, к рабочему месту.

Материал.
Белый квадратный лист, картонный силуэт, простой графитный карандаш, цветные карандаши, схема оригами, цветные квадратные заготовки, фон, клейстер, ножницы, иллюстрации из журналов о японском кимоно.

Словарная работа.
Оригами, бумажное искусство, сакура (вишня), пояс, бант, кимоно, храм, священный, ритуал, богиня, символ.

Ход ООД.

1.Пальчиковые игры: «Подарок для мишки», «Алёнка-малёнка», «Я перчатку надеваю».
Физкультминутки: «Сшила мама дочке», «Наша Маша маленькая».

Опыт работы по теме: "Использование хлопкового материала в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста"

Творческий процесс.

Творчество – это способность познавать и удивляться, умение находить в нестандартных ситуациях нестандартные решения, расположенность к новым открытиям и умение осознать и применять полученный опыт. Э.Фромм
Ребенок, родившись, начинает активно познавать окружающий его мир.
На самых ранних этапах в этом ему помогают родители, в дошкольном возрасте в жизнь малыша приходят первые педагоги. От профессионализма первых воспитателей зависит то, как ребёнок научится познавать и отображать окружающий его мир.
В педагогической науке подчеркнута ценность художественно-эстетического развития в становлении личности дошкольника. Формирование мировоззрения ребенка неразрывно связано с творческим восприятием действительности. Чем больше ребенок проживает окружающий мир через рисование, лепку, конструирование и аппликацию, тем четче он чувствует логику и связи между событиями в природе и окружающей действительности. Поэтому путь к познанию в дошкольном возрасте - через отображение окружающего мира.

Эссе на тему: "Гордимся прошлым - строим будущее!"

 ДОУ № 357 Груздева Наталья Владимировна жанровое фото

"Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни".
Максим Горький.
Я – воспитатель. В эту профессию я пришла осознанно, и очень горжусь ею, ведь именно педагоги детского сада прикасаются к самому светлому и хрупкому на Земле – к детской душе. Подобно творцу, мы лепим тонко организованный мир ребенка, формируем его как личность, находим и пробуждаем дремлющие способности, помогаем раскрыться его потенциалу, помогаем взрастить таланты. На современном этапе особое внимание педагогу приходится уделять и построению педагогически грамотных и целесообразных отношений с родителями воспитанников. XXI век внес свои коррективы, воспитательная функция семьи во многом ослабла из-за высокой занятости родителей, большого количества неполных и дистантных семей. Поэтому воспитатель должен взять на себя и функцию просвещения родителей в вопросах воспитания современного ребёнка.