SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

"КАРЕТА ДЛЯ ЗОЛУШКИ" (рисование) старший возраст

20160130_224854

"КАРЕТА ДЛЯ ЗОЛУШКИ"

Программное содержание
• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;
• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, штриховать;
• Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение на всём листе;
• Развивать творческий потенциал детей, умение выражать своё отношение к событиям через предметы и цветовое решение;
• Формировать интерес к сказкам.

Материал.
Иллюстрации с изображением карет, книга сказок, простой графитный карандаш, цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, баночка с водой, тряпочки, альбомный лист бумаги.

Словарная работа.
Карета, кучер, сёдла, колёса деревянные, огромные, полозья, сани, округлая, овальная, атлас, погонять, бал, хрустальные туфельки, сказочный персонаж, фея.

Ход ООД.

1.Пальчиковые игры «№91», «Мышка»,
2.Воспитатель загадывает детям загадку о сказочном персонаже:
Так быстро от принца она убежала,
Что туфельку даже одну потеряла.
(Золушка). Хорошо, а теперь загадка по сложнее. Я вам буду называть только слова, а вы сами, скажите, в какой сказке встречаются перечисленные предметы. Педагог начинает перечисление: зола, фея-крёстная, мыши, кони, бал, принц, бой часов, хрустальная туфелька. Дети по своим ассоциациям вспоминают сказку «Золушка».
И это тоже правильный ответ. Давайте вспомним: Кто помог Золушке отправиться на бал? (Добрая фея.) Как она помогла Золушке? (Фея превратила старое платье Золушки в красивый наряд, из тыквы сделала карету, а из мышей – лошадей.) Рассмотрим изображение кареты. Педагог рассказывает, что раньше знатные и богатые люди не ходили по улицам пешком, а передвигались на транспорте, запряжённом лошадьми: летом – в каретах, в экипажах или верхом на лошадях, зимой – в санях или в каретах с полозьями. Давайте обратим внимание на форму кареты, её внешний вид – карета была сделана из дерева, иногда обита атласом, украшена деревянной резьбой. Управлялась карета кучером, который восседал на сёдлах и, держа за поводья (вожжи) погонял лошадей в том направлении, в котором им было нужно ехать.
3.Педагог предлагает детям нанести контур кареты, простым карандашом придерживаясь формы тыквы. Потом дети самостоятельно дорисовывают героев или предметы, соответствующие содержанию сказки. Необходимо выбрать и материал передачи цветовой палитры рисунка, его многообразие оттенков.
4.Рефлексия: рассмотреть с детьми изображённые на рисунках кареты, подчеркнуть особенности этого транспорта.

Литература
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6, 6-7 лет»
А.В.Никитина «29 лексических тем»
А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова; Методические рекомендации «Здравствуй, мир!»