SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе на тему: "Гордимся прошлым - строим будущее!"

 ДОУ № 357 Груздева Наталья Владимировна жанровое фото

"Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни".
Максим Горький.
Я – воспитатель. В эту профессию я пришла осознанно, и очень горжусь ею, ведь именно педагоги детского сада прикасаются к самому светлому и хрупкому на Земле – к детской душе. Подобно творцу, мы лепим тонко организованный мир ребенка, формируем его как личность, находим и пробуждаем дремлющие способности, помогаем раскрыться его потенциалу, помогаем взрастить таланты. На современном этапе особое внимание педагогу приходится уделять и построению педагогически грамотных и целесообразных отношений с родителями воспитанников. XXI век внес свои коррективы, воспитательная функция семьи во многом ослабла из-за высокой занятости родителей, большого количества неполных и дистантных семей. Поэтому воспитатель должен взять на себя и функцию просвещения родителей в вопросах воспитания современного ребёнка.
Современный ребёнок… Какой он? Однозначно можно сказать, что он особенный. Мир развивается так стремительно, а темпы развития ребёнка так своеобразны. Педагог призван помочь ребёнку и его родителям сориентироваться, найти баланс между тем, что требует время и тем, что нужно самому ребёнку, что важнее для него, ведь в центре педагогики всегда был, есть и будет ребёнок.
Наша профессия уникальна тем, что каждый этап развития педагогики, является вкладом в фундаментальную науку, педагогика развивается подобно совершенному замыслу, в котором нет ничего лишнего и случайного.
Издавна сложившийся пласт народной педагогики и на современном этапе актуален, и является кладезью народной мудрости. Потешки, пестушки, произведения устного народного творчества – все это ценнейший и необходимый материал в работе современного педагога. А эти изумительные народные сказки, полные глубокого, сакрального смысла! Каждая из них учит главному в жизни – доброте, справедливости, существованию причинно-следственных связей в природе и взаимоотношениях всего живого.
Великие педагоги прошлого Я.А.Коменский, Песталоцци, Джонн Локк, Я.Корчак, наши соотечественники Л.С.Выготский, В.А. Сухомлинский и др. заложили основы педагогики как науки. Методологической основой федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является личностно-ориентированный подход, культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Это подчеркивает ценность накопленного в прошлом и определяет вектор развития на современном этапе. Поистине, гордимся прошлым – строим будущее!