SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Юсупова Сириня Шамиловна

“Урманга сәяхәт”

“Урманга сәяхәт”
Мәрзия Фәйзуллина шигырьләре ярдәмендә уртанчылар төркемендә физик тәрбия бирү буенча күңел ачу чарасы.
Максат:балаларда театральләштерү элементларын кулланып, физкультура белән шөгыльләнүгә кызыксыну уяту.
Бурычлар:
1)Гимнастик скамьядан барганда тигезлекне саклап йөрүне күнектерү.
2)Үрмәләп бару күнекмәләрен үстерү.
3)Хәрәкәтләрне эшләгәндә көйне тыңлап эшләүне үстерүне дәвам итү.
4)Дуслык мөнәсәбәтләрен тәрбияләү.
5)Бер-береңә ярдәм итүне дәвам итүне күнектерү.
Балалар белән эзерлек эшләре: шигырьләр, җырлар, хәрәкәтләр өйрәнү.
Белем бирү: балаларны бер колонна белән йөрергә, үрмәләргә, ике аякта сикерергә, бер рәткә куелган конусларны әйләнеп үтәргә өйрәтү.
Тәрбия: физкультура дәресләренә уңай караш, үз-үзеңне тота белү, чыдамлык тәрбияләү.
Материаллар һәм җиһазлар: гимнастик скамья, үрмәләп чыгу өчен дугалар, кәрзин, гөмбәләр, болытлар, кояш, чеби, каз битлекләре, куян, керпе костюмнары, музыка аудиоязмасы.
Чара барышы:
Күңелле музыка аудиоязмасы яңгырый. Залга бер-бер артлы тезелеп тәрбияче һәм балалар керә.
Тәрбияче: Исәнмесез, хәерле көн кунаклар. Балалар да кунаклар белән исәнләшә.

«Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания: взгляд изнутри»

«Психологическое здоровье педагога.
Профилактика эмоционального выгорания: взгляд изнутри»
В начале семидесятых годов XX века ученые обратили внимание на то, что многие люди после нескольких лет работы испытывают состояние, близкое к стрессовому (постоянное утомление, головные боли, бессонница, общее ухудшение здоровья). Работа перестает приносить удовольствие, а напротив, вызывает даже враждебность. У человека появляется ощущение собственной некомпетентности, беспомощности, и действительно – снижаются конкретные профессиональные достижения, а также выносливость и внимание в целом. Это явление удачно назвали «выгоранием».
Термин «эмоциональное сгорание» был введен американским психиатром Х. Дж. Фрейденбергом в 1974-м для характеристики психического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном общении с клиентами, пациентами, в эмоционально нагруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи.
Что такое синдром профессионального выгорания?
Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Туган телем – минем горурлыгым

Мәктәпкә әзерлек төркеме балалары белән үткәрү өчен туган тел көненә багышланган әдәби-музыкаль кичә
Максат:
• Туган як, татар теле, татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту.
• Милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү.
• Татар теленең байлыгын, матурлыгын күрә белү һәм соклану хисләре уяту.
• Балаларда татар телендә сөйләшү һәм аралашу теләген үстерү.
• Туган җиргә, туган телгә, аның халкына ихтирам, үзара дуслык, татулык сыйфатлары тәрбияләү.
Алдан әзерелек:
• Балалар белән шигырьләр, уеннар, биюләр, җырлар, мәкальләр өйрәнү.
• Кичә уздырыласы музыкаль залның бизәлешен әзерләү.
Кичә барышы.
Зал бәйрәмчә бизәлгән. Музыка астында залга ике кыз керә.
Лилиана:
- Исәнмесез, хөрмәтле кунаклар. Без сезне үзебезнең бакчабызда күрүебезгә бик шатбыз.
Аделә:
- Хуш килдегез, кадерле кунаклар. Сезгә хәерле иртә һәм яхшы кәеф телибез.
Лилиана:
- Хөрмәтле кунаклар, сез туган илегезне һәм туган телегезне яратасызмы? (яратабыз) Без дә туган илебезне дә, туган телебезне дә бик яратабыз һәм хөрмәт итәбез.
Аделә:

Осенняя дружба Фольклорный праздник в подготовительной группе

Осенняя дружба
Фольклорный праздник в подготовительной группе
(Под музыку входят ведущие в народных костюмах - татарская, русская)
Хозяюшка:
Здравствуйте, люди добрые!
Милости просим на наш праздник. Ведь без гостей и праздник не праздник
А их на Руси большое количество! Многие из них пришли из глубокой старины. Самые веселые и щедрые были осенью. В эти праздничные дни осень прославляли, её благодарили за богатый урожай.
И сегодня у нас Осенины – славной осени именины!
Эй, красны девицы да добры молодцы!
Наряжайтесь, собирайтесь,
На гулянье отправляйтесь,
Веселиться, петь, плясать,
Осинины отмечать!
«Осенний хоровод»
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, хозяюшка!
Хозяюшка: Давно я вас поджидаю, праздник не начинаю.
Дети: — Ехали мы мимо, да повернули до дыма.
- Дома сидеть, ничего не высидеть!
- Решили на людей поглядеть да себя показать.
Хозяюшка: Будьте, как дома, не стесняйтесь,
Радуйтесь осени, забавляйтесь.
Здесь, для вас, гостей дорогих,
Будет праздник большой –
Праздник радостный!
По обычаю старинному,
Называется Осенинами.
Дети: Нынче Осени именины,
Вместе празднуем «Осенины».
Нашу Осень мы прославляем,

Сценарий спортивного развлечения «Мамочки любимые, поздравляем вас!»

Сценарий спортивного развлечения
«Мамочки любимые, поздравляем вас!»
Цель: Зарядить детей положительными эмоциями
Задачи:
- Пропагандировать здоровый образ жизни;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке
- Воспитать у детей чувства: любовь и уважение к матери.
Предварительная работа:
Выставка детских поделок на тему “Подарок моей маме!”
Выучить с детьми стихотворения, песни, танцы и ритмическую гимнастику.
Оборудование: 2 веника, 2 воздушных шарика, 2 стула, 10 кубиков, 4 конуса, верхняя одежда для конкурса.

Звучит музыка «Мамина улыбка» (автор Кристина Марчук). Дети входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор:
Подготовили мы вам
Наш любимый праздник мам.
Мамы есть у нас со стажем.
Опыт мамы очень важен.
Ласку, мудрость и заботу
Могут мамы показать.
Ведущий:
Дорогие мамы, это утро посвящено Вам! С праздником Вас Мамы!
Сегодня на целом свете.
Слушайте, мамы, слушайте
Вас поздравляют дети!

Дети читают стихотворения для мам.
1 ребенок :
На свете добрых слов немало
Но всех добрее слово есть одно
Из двух слогов простое слово – МАМА!
И нет слов дороже, чем оно.
2 ребенок :

«Путешествие в чистый город».

«Путешествие в чистый город»
Сценарий по экологическому воспитанию
в подготовительной к школе группе
Цель: Воспитание бережного и заботливого отношения к природе.
Задачи:
-Обучение детей правилам общения с природой.
-Развивать умения увидеть и почувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить её.
-Формирование норм правильного поведения в природе.
-Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к природе.
Оборудование: Мольберт, рисунок г. Казани А 3,картинки с деревьями, кустарниками, урна с надписью «Чистый город», презентация фотографий поделок из бросового материала, цветы, бабочки и т.д.
Ведущий. Добрый день всем: и взрослым, и ребятам! Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие. Необычное путешествие. Не куда-нибудь далеко. А здесь, совсем рядом. В путешествие по нашему городу. По нашему прекрасному городу Казань. Вы все часто ходите по его улицам, ездите с родителями на машине. Знаете все достопримечательности нашего города. Все его фонтаны, детские площадки, парк и карусели в нем. Вот и мы сегодня с ребятами из подготовительной группы отправимся в путешествие по нашему городу.

осенняя дружба

Осенняя дружба
Фольклорный праздник в подготовительной группе
(Под музыку входят ведущие в народных костюмах - татарская, русская)
Хозяюшка:
Здравствуйте, люди добрые!
Милости просим на наш праздник. Ведь без гостей и праздник не праздник
А их на Руси большое количество! Многие из них пришли из глубокой старины. Самые веселые и щедрые были осенью. В эти праздничные дни осень прославляли, её благодарили за богатый урожай.
И сегодня у нас Осенины – славной осени именины!
«Осенний хоровод»
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, хозяюшка!
Хозяюшка: Давно я вас поджидаю, праздник не начинаю.
Дети: — Ехали мы мимо, да повернули до дыма.
- Дома сидеть, ничего не высидеть!
- Решили на людей поглядеть да себя показать.
Хозяюшка: Будьте, как дома, не стесняйтесь,
Радуйтесь осени, забавляйтесь.
Здесь, для вас, гостей дорогих,
Будет праздник большой –
Праздник радостный!
По обычаю старинному,
Называется Осенинами.
Дети: Нынче Осени именины,
Вместе празднуем «Осенины».
Нашу Осень мы прославляем,
С «Осенинами» всех поздравляем!
В благодарность за осенние дары
Осенины отмечают на Руси!
Песня «Осенины на Руси»

Сценарий праздника, посвященного творчеству Габдуллы Тукая “Туган телем – моңлы Тукай Теле”

Сценарий праздника, посвященного творчеству Габдуллы Тукая
“Туган телем – моңлы Тукай Теле”

Ц ель: Повышение эффективности работы по приобщению детей к
творчеству Габдуллы Тукая.
Задачи:
• Познакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям поэта.
• Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством произведений великого поэта
• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,
умением употреблять его в собственной речи (пословицы, поговорки, народные высказывания).
• Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок Тукая.
• Расширить представления родителей о татарской детской литературе приобщать их к семейному чтению литературных произведений.

Под музыку С. Сайдашева “Тукай маршы” входят дети.
Ведущий: Доброе утро дорогие ребята и гости! Много-много лет назад, в один из весенних солнечных дней, 26 апреля 1886 года родился великий татарский поэт Габдулла Тукай. Мы сегодня с вами в такой солнечный весенний день собрались вспомнить и почтить память татарского поэта Г. Тукая.

Природоохранная деятельность в ДОУ как способ привлечения внимания детей и родителей к проблемам окружающей среды

Природоохранная деятельность в ДОУ как способ привлечения внимания детей и родителей к проблемам окружающей среды
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Ученые всего мира сошлись в едином мнении, что экологические проблемы и катастрофы связаны с образованностью населения. Развитие экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившийся ситуации. Следовательно, необходимо формирование нового типа личности, с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Вот самая главная наша задача – мы должны воспитать экологическое сознание в детях.

Сообщение для воспитателей Применение цифровых технологий в моей работе (из опыта работы)

Сообщение для воспитателей
Применение цифровых технологий в моей работе
(из опыта работы)
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни человека, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Нас не удивляет то, что планшеты и телефоны являются игрушками детей, сидящих в колясках и на коленях у родителей. С раннего возраста дети осваивают электронные устройства, знают, на какую кнопку нажать. И для взрослых это удобно: не нужно утруждать себя общением с ребенком. Дети привыкают, что электронные устройства служат игрушками. Но спектр их возможностей значительно шире.