SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

ВМО учителей математики

Основные подходы работы в условиях реализации обновленных ФГОС. Проектирование урока математики на основе ФОП

WhatsApp Image 2023-09-08 at 15.51.39

7 сентября 2023 года состоялось заседание городского методического объединения учителей математики по теме «Основные подходы работы в условиях реализации обновленных ФГОС.
Проектирование урока на основе ФОП".На мероприятии приняли участие руководители районных методических объединений, творчески работающие учителя и методисты районов города. На заседании были рассмотрены вопросы по актуальным проблемам преподавания математики в условиях обновленных ФГОС и в соответствии с ФОП.Николаева Н.Е., заместитель директора по учебной работе,учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Школа №24» Приволжского района г.Казани выступила на тему "Проектирование процесса обучения математике в условиях введения самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в 2023/2024 учебном году".На мероприятии был также озвучен анализ результатов государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году по математике базового и профильного уровня и даны рекомендации по подготовке к ГИА на 2023-2024 учебный год.Также были рассмотрены вопросы,направленные на повышение уровня обучающихся по функциональной грамотности. В завершении состоялся обмен мнениями по итогам заседания.

Аспектный анализ урока математики в условиях обновлённых ФГОС

WhatsApp Image 2023-05-10 at 17.06.355

20 апреля 2023 года состоялось заседание городского методического объединения учителей математики по теме «Математическая функциональная грамотность. Аспектный анализ в условиях обновлённых ФГОС".На мероприятии приняли участие руководители районных методических объединений,методисты и творчески работающие учителя. На мероприятии были рассмотрены актуальные вопросы по актуальным проблемам преподавания математики в условиях обновленных ФГОС. Фадеева М.Н. учитель математики МБОУ "Школа №85" - опорной школы по ФГ провела мастер-класс по составлению аспектного анализа урока с позиции математической грамотности на примере урока по геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые». 3. «Создание и апробация учебно-методического комплекса по теории вероятности и математической статистике для основной школы». Скрипачева Ю. В., учитель математики МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России А.В.Козина» поделилась авторской разработкой по созданию и апробации учебно-методического комплекса по теории вероятности и математической статистике для основной школы». Абдуллина Р.

Формирование естественнонаучной грамотности средствами проектной деятельности на уроке и во внеурочное время

WhatsApp Image 2023-05-10 at 14.49.39

В СОШ №91 состоялся семинар для учителей естественно-математического цикла на тему «Формирование естественнонаучной грамотности средствами проектной деятельности на уроке и во внеурочное время» Руководитель школы Гаффаров И.М. рассказала о системе работы в школе по формированию функциональной грамотности. Учителя естественно-математического цикла ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ ОТКРЫТЫЕ уроки с использованием различных приемов и ТЕХНОЛОГИЙ, направленных на формирование функциональной математической и естественнонаучной грамотности. Учителя школы также поделились опытом работы по проектной деятельности, направленной на развитие функциональной грамотности школьников. Учитель химии показала мастер-класс по работе с SCRUM-технологией. Методист ИМО УО г.Казани Садыкова З.Ф. познакомила педагогов со схемой аспектного анализа урока с позиции формирования естественнонаучной грамотности. Учителя, представившие уроки, провели самоанализ урока с позиции формирования функциональной грамотности. По итогам проведенных мероприятий были проведена рефлексия.

Специфика преподавания математики в условиях обновлённых ФГОС

 матем 23.09.22

23 сентября 2022 года состоялось заседание городского методического объединения учителей математики по теме «Специфика преподавания математики
в условиях обновлённых ФГОС».На мероприятии приняли участие руководители районных методических объединений, творчески работающие учителя. Исмагиловой Р.Р., доцентом кафедры современных образовательных технологий и проектирования содержания образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, канд. пед. наук были рассмотрены вопросы по актуальным проблемам преподавания математики в условиях обновленных ФГОС.На мероприятии был также озвучен анализ результатов государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году по математике и даны рекомендации по подготовке к ГИА на 2022-2023 учебный год.Также были рассмотрены вопросы,направленные на формирование функциональной грамотности. Садыкова З.Ф.,методист ИМО выступила по теме «Смысловое чтение на уроках математики как основная предпосылка формирования предметных и метапредметных результатов обучения».В завершении состоялся обмен мнениями по итогам заседания.

Обновление содержания математического образования

7 апреля 2022 года состоялось заседание городского методического объединения учителей математики по теме «Обновление содержания математического образования и отражение в примерных рабочих программах основного общего образования». На мероприятии приняли участие руководители районных методических объединений, творчески работающие учителя. Участники были ознакомлены с основными подходами по обновлению математического образования и формированию функциональной математической грамотности. На заседании даны разъяснения по обновленным федеральным государственным образовательным стандартам и рабочей программе.В ходе заседания также были рассмотрены вопросы по планированию работы на 2022-2023 учебный год. В завершении состоялся обмен мнениями по итогам заседания.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами заседания.

Опыт работы

 урок

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Абдулвахобов Камиль Рустамович. Я учитель математики школы №49 Ново-Савиновского района города Казани.
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности и глубокого познавательного интереса.
В своей педагогической деятельности я столкнулась с проблемой формирования положительной мотивации к обучению, активности детей в процессе обучения, их интенсивной деятельности на уроках. Как заинтересовать детей? Как сконструировать уроки так, чтобы дети погружались в них? Для решения данных проблем я решили попробовать игровые формы на своих уроках и сформулировал методическую тему следующим образом: «Формирование активной деятельности учащихся на уроках математики с использованием средств игровых технологий».
Актуальность выбранной темы:

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики

14 января 2021 года на базе МАОУ «Лицей № 121» Советского района состоялся семинар в режиме онлайн для учителей математики по теме «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики».На семинаре были рассмотрены как теоретическая, так и практическая составляющая ,направленные на формирование математической грамотности. Садыкова З.Ф, методист по учебным дисциплинам ИМО «Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» рассказала о современных подходах по формированию математической грамотности школьников.Минуллина Е. В., Серазутдинова Л. Ш.,заместители директора по учебной работе ознакомили участников семинара с программой «Формирование функциональной грамотности учащихся как необходимое требование ФГОС». Учителя математики представили свой опыт работы по данному направлению. Цветкова М. А. рассказала об использовании лайфхаков в формировании функциональной грамотности; Сингина И. В. и Хидиятуллина Л. И. о развитии функциональной грамотности учащихся через практико-ориентированные задания.
Уважаемые коллеги! Можете ознакомиться с материалами мероприятия и использовать в педагогической практике.

Функциональная грамотность на уроках математики

В конце ноября состоялось заседание городского методического объединения учителей математики по теме «Структура международных исследований PISA.Типология заданий",на котором приняли участие руководители районных методических объединений, члены городского методического объединения. На заседании были даны разъяснения по организации работы по итогам ВПР,тестированию в формате ОГЭ в 10 классе, использованию рабочих тетрадей, по работе с методическими рекомендациями с использованием дистанционных технологий. Участники были ознакомлены со структурой заданий на формирование математической грамотности с использованием методического пособия "Вопросы,задачи,задания",разработанного КФУ и Управлением образования г.Казани.

Секция городской конференции им. М.С.Устиновой для учителей физико-математического цикла состоялась

В рамках II городской педагогической научно-практической конференции имени М.С.Устиновой 14 октября состоялась секция в режиме онлайн для учителей физико-математического цикла "Новые подходы современного образования". На мероприятии приняли участие как учителя с огромным опытом работы, так и молодые специалисты. В ходе секции Родыгин С.И., учитель физики МБОУ «СОШ №119» Авиастроительного района г. Казани поделился опытом применения мультимедийного учебника на уроках физики.Гильманов Г.Р., учитель математики МАОУ «Татарская гимназия №2» Московского района г.Казани выступил на тему "Чему мы можем научиться у создателей современных мобильных игр?" . Гильмеева Г.Г., учитель математики МБОУ "Гимназия № 27 "Вахитовского района представила опыт по применению ситуационных задач.

Заседание ГМО учителей математики «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся»

24 сентября 2020 года состоялось первое заседание городского методического объединения учителей математики «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся»,на котором приняли участие руководители районных методических объединений, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя. На заседании был представлен аналитический материал по итогам государственной аттестации в формате ЕГЭ по математике за 2020 год и даны рекомендации по планированию эффективной работы по подготовке к ГИА . Участники были ознакомлены с основными подходами по формированию и развитию функциональной математической грамотности школьников. В ходе заседания также были рассмотрены вопросы по планированию работы на 2020-2021 учебный год. В завершении состоялся обмен мнениями по итогам заседания.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами заседания.

Цикл вебинаров по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике

Команда издательства "Просвещение" подготовила для выпускников и учителей цикл вебинаров по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике. Уважаемые коллеги! Предлагаем вам принять участие в соответствии с расписанием:
-12 мая, 9.30"Подготовка школьников к ЕГЭ. Формирование умений решения текстовых задач с экономическим содержанием (кредиты)". Ведущий вебинара: Алексеева Елена Евгеньевна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ГБОУ ВО МО «АСОУ», профессор Российской академии естествознания
-12 мая, 15:30 "Особенности подготовки к ЕГЭ 2020 по математике (базовый уровень)".
-13 мая, 14:30 "Онлайн-урок, 9 класс. Готовимся к ОГЭ. Повторение. Неравенства и системы неравенств".
-14 мая, 14:30 "Особенности подготовки к ОГЭ 2020 по математике (методические рекомендации)".Ведущий вебинаров: Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист АО «Издательство «Просвещение»

Расписание видеоуроков «МОЯ ШКОЛА в online» по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике

Министерство просвещения Российской Федерации в партнёрстве с Общественным телевидением России (ОТР) и Триколор запустило образовательный телепроект «МОЯ ШКОЛА в online», который поможет старшеклассникам подготовиться к экзаменам по математике. Ссылка на сайт: https://edu.gov.ru/distance.
Материалы разработаны на базе учебников, входящих в федеральный перечень, и соответствуют общеобразовательной программе. Учебные материалы для выпускников 9 -11 классов по подготовке к государственной итоговой аттестации. Платформа позволяет проходить учебную программу, не имея доступа к высокоскоростному интернету. Необходимые ресурсы могут быть сохранены на устройствах: компьютере, планшете, телефоне. Платформа будет пополняться материалами в понедельник каждой из семи недель четвёртой четверти.
Видеоуроки по математике от ведущих учителей страны , которые можно посмотреть на телеканале Общественного телевидения России (ОТР),продлятся до конца учебного года согласно расписанию:
1 мая
09:00
9 класс / Математика
Задачи на доли и смеси. Теория
09:35
9 класс / Математика
Задачи на доли и смеси. Практика
10:10
11 класс / Математика профиль

Онлайн уроки по алгебре и геометрии

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с презентацией вебинара "Как использовать ресурсы УМК «Геометрия 7-9» авторов Берсенева А.А., Сафоновой Н.В. для проведения онлайн-уроков". Лектор вебинара Наталья Васильевна,автор УМК «Геометрия 7-9»,ведущий методист Санкт-Петербургского филиала АО «Издательство «Просвещение» подробно ознакомила с содержанием учебного пособия.

Уважаемые коллеги! Обратите пожалуйста внимание на задания для самостоятельного решения и по подготовке к ОГЭ. А также онлайн уроки, которые будут проводиться :
-21.04.2020 в 12:30 – Геометрия. Учимся решать задачи.  Теорема Пифагора. ч 1  ч. 1
-23.04.2020 в 15:30 – Геометрия. Учимся решать задачи.  Теорема Пифагора. ч 1  ч. 1

По алгебре -ведущий онлайн уроков Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций издательства «Просвещение»:
-21 .04.2020 в 14:30- Алгебра 8 класс. Повторение. Рациональные дроби и их свойства .
-22 .04.2020 в 12:30- Алгебра 9 класс. Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии →
Ссылка на сайт https://prosv.ru/webinars

Стартует телепроект "Моя школа в online" для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Министерство просвещения РФ вместе с телекомпанией "Триколор" запускает образовательное вещание "Моя школа в online". Проект поможет старшеклассникам подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по обязательным предметам. Видеоуроки полностью соответствуют федеральному образовательному стандарту (ФГОС). Каждый день вещать с экранов будут лучшие педагоги России, которые работают по авторским методикам. Они доступно и доходчиво объяснят ключевые темы ребятам.Продолжительность каждого урока - 30 минут.
Полученные на видеоуроках знания можно будет закрепить, решая тренировочные задания на портале "Российская электронная школа".Для перехода на портал,достаточно в конце занятия скачать QR-код (с помощью смартфона) прямо с телеэкрана. Такой интерактивный элемент с заданиями подобран к каждому уроку.В ведомстве подчеркивают: телевещание позволит сделать уроки доступными для всех старшеклассников. Даже для тех ребят, кто живет в отдаленных районах с неустойчивой связью или без интернета.

Уважаемые коллеги! Первый видеоурок стартует 22 апреля в 4.00 утра по московскому времени. Тема: математика, 9 класс. Числовая прямая, неравенства.

Создание теста с помощью Google Формы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам посетить сайт Николаева Эдуарда Николаевича, учитель высшей квалификационной категории средней общеобразовательной школы № 167 Советского района г. Казани . Адрес сайта: https://309167.xyz/Удаленка/. На данном сайте вы сможете ознакомиться со следующей полезной и актуальной информацией при работе в дистанционном формате:
-Создание теста с помощью Google Формы. Алгоритм, как делать и тест;
-Некоторые рекомендации в работе с платформой zoom;
-Тренажёрные упражнения и контрольные работы.

Интерактивная рабочая тетрадь для дистанционного обучения

Skysmart и «Просвещение» создали интерактивную рабочую тетрадь для дистанционного обучения.С 6 апреля всем ученикам 5-11 классов и их учителям стали доступны электронные рабочие тетради с материалами, входящими в федеральный перечень учебников, рекомендованных для программ общего образования.

Готовимся к ОГЭ по математике

Уважаемые коллеги! Рекомендуем ознакомиться с материалами вебинара, представленного издательством "Просвещение". Лектор- Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист издательства «Просвещение», которая проводит цикл лекций по подготовке к ОГЭ учащихся 9 классов. Представленный материал по теме" Решение практико-ориентированных задач математического содержания".
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/12290983/3481423

Готовимся к ВПР по математике

Уважаемые коллеги!Предлагаем Вам материалы для успешной подготовке учащихся 5-7 классов к Всероссийской проверочной работе, которые были представлены на вебинарах 7-8 апреля. Автор вебинара Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист издательства «Просвещение» . Обратите внимание также на слайд " Моя школа в онлайн", где указаны такие сайты, как "Просвещение","Бином","Российский учебник","Дрофа","Вентана-Граф", с полезными учебными материалами для самостоятельной работы в помощь ученикам,учителям и родителям.

Бесплатные курсы для педагогов

Уважаемые коллеги!Академия «Просвещение» бесплатно предлагает обучающий курс для педагогов «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса» на информационно-образовательном портале Олимпиум https://olimpium.ru/olimpium/course_internal/item/38.
Цель курса – обучение педагогов использованию современных технологий и интернет-ресурсов, позволяющих в сжатые сроки без потери качества создавать образовательный контент и выстраивать процесс взаимодействия с учениками в дистанционном формате.
Курс состоит из 6 тематических модулей:
1. Введение.
В модуле даётся представление о возможностях и перспективах использования дистанционных технологий в образовании и необходимом ресурсном обеспечении для их применения.
2. Информационно-образовательные платформы как фундамент нового образования.
В данном модуле даётся пошаговое руководство по использованию ресурса РЭШ, а также цифровых ресурсов и сервисов ГК «Просвещение» от медиатеки до электронных форм учебников.
3. Инструменты цифрового образования.

Онлайн- уроки по математике

Уважаемые коллеги!Команда издательства «Просвещение» подготовила для Вас и школьников интересные беседы, мастер-классы в режиме онлайн. Пришло время опробовать достижения цифрового века и переоценить возможности живого общения. Предлагаем вашим ученикам специально придуманные и организованные занятия для обучения, развития, просвещения с удовольствием. В онлайн-режиме специалисты готовы ответить на вопросы участников, принимать их варианты решения творческих задач и вместе обсуждать интересные гипотезы. С 7 по 10 апреля рекомендуем Вам принять участие в следующих он-лайн уроках:
Автор- Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист издательства «Просвещение»
7 апреля с 14:30 до 15:30 будет проведён онлайн-урок в 5 классе "Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике. 5 класс."
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/12290983/3355871

8 апреля с 16:30 до 17:30 "Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике. 6 класс "
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/12290983/3481159

9 апреля с 11:30 до 12:30 "Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике. 7 класс."

Комментарии

Выступление на районной августовской конференции учителей математики Советского района г. Казани 22.08.2011

Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами, уважаемые коллеги, частью своего опыта работы в качестве члена экспертной комиссии ЕГЭ по математике в 20011 году. Мне довелось проверять работы основного потока выпускников от 6.06, резервного дня 20.06, второго потока 12.07, а также готовить работы для апелляций и присутствовать во время их проведения. В отличие от предыдущего года, когда к уровню С приступило около половины выпускников, в этом году их было почти 70%.
Самое главное, на что я обратила внимание, это незнание выпускниками критериев оценивания решений. Каждому учителю, занимающемуся подготовкой к ЕГЭ, необходимо непосредственно перед экзаменом четко изучить критерии и ознакомить с ними учащихся. Замечу, кстати, что в этом году в республике нет ни одного стобалльника.
Почти каждый пришедший на апелляцию считал, что только за рисунок в С2 можно получить 1 балл, только за ОДЗ в С3 можно получить 1 балл, только за ответ в С6 можно получить балл.
В отличие от других предметов критерии по математике менялись ежегодно, но ведь нетрудно проследить при каких видах заданий какие критерии предъявляются, тем более в течение года на сайте МИОО предлагались различные варианты тренировочных тестов с опубликованными критериями.
Наибольшую сложность вызвало в этом году оценивание задания С3, практически ни один из решивших не смог получить 2 балла, либо 0, либо 1, либо 3 балла (но это единицы). Сложнее всего для выпускников оказалось задание С4 (планиметрия).
После проведения ЕГЭ-2010 в новом формате учителями, экспертами, методистами, преподавателями вузов было высказано много различных замечаний и предложений. Результаты ЕГЭ активно обсуждались на Всероссийском съезде преподавателей математики в ноябре 2010 г. Предлагались изменения и по формату, и по содержанию, и по тематике заданий ЕГЭ. Позиция Рособрнадзора относительно возможных изменений формата ЕГЭ-2011 была ясной и чрезвычайно простой: недопустимо ежегодно менять «правила игры», эта точка стала решающей.
Тем самым, структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ-2011 по математике была тождественна структуре ЕГЭ-2010 г.: две части, в первой из которых 12 заданий с кратким ответом, а во второй части – задания С1–С6с развернутым ответом.
Шкалы оценивания заданий с развернутым ответом в 2005–2009 гг. были существенно смещены к своей верхней границе.
Например, для заданий С1 и С2 оценка в 1 балл ставилась только за практически полное и верное решение и отличалась от 2 баллов наличием лишь
небольших неточностей.
В 2010-11 году шкала оценивания имела уже тенденцию
к более равномерному распределению баллов в зависимости от продвижений участника экзамена в решении задачи.
Общие критерии предыдущих лет были слишком общими: они были составлены для проверки любого решения вообще любой задачи по математике, и при применении их к конкретным решениям конкретных учащихся возникали различные несостыковки.
В свою очередь, конкретизированные критерии были излишне конкретизированными: они относились лишь к единственному способу решения конкретной задачи, указанному разработчиками, и в заметном числе случаев была неясна их применимость к другим способам решения той же самой задачи.
Кроме того, текст критериев (к каждой из задач С3–С5) занимал около страницы текста, и понимание самих критериев требовало значительного времени у эксперта.
В ЕГЭ-2010 и 2011 пара (общие критерии; конкретизированные критерии) заменена на один вид критериев, которые в определенном смысле одновременно являются и конкретными, и общими.
А именно, для каждого конкретного типа из заданий С1–С6 ЕГЭ-2011 предложены критерии проверки, не зависящие ни от тематической интерпретации задания в том или ином варианте КИМ, ни от способа решения, выбранного выпускником. Объем каждого из критериев составляет не более трети страницы текста.
Одна из существенных претензий состояла в том, что «учебные», «пробные» критерии оценивания выполнения зданий С1–С6 иногда оказывались излишне отличающимися от реальных, «боевых» критериев. Эти замечания были по возможности учтены, и различия сейчас минимальны.
Приведу критерии оценивания заданий С1,С2,С3 в 2011 году.
Задания с развернутым ответом повышенного уровня сложности С1.
(2sin x −1)( −cos x +1) = 0.

Задания с развернутым ответом повышенного уровня
сложности С2.
Дан куб ABCDA 1B1 C1 D1 . Длина ребра куба равна 1. Найдите расстояние от середины отрезка BC 1 до плоскости AB1 D1 .
Критерии оценивания выполнения задания Баллы Обоснованно получен верный ответ 2
Решение содержит обоснованный переход к планиметрической задаче, но получен неверный ответ или решение не закончено 1
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше 0

Критерии оценивания выполнения задания С3 .

Баллы
Обоснованно получен верный ответ 3
Обоснованно получен ответ, отличающийся от верного только конечным количеством значений переменной,
при которых определены обе части исходного
неравенства 2
Произведён переход от исходного неравенства к неравенствам, которые не содержат логарифмов и являются следствиями исходного неравенства. Возможно ограничения, при которых исходное неравенство имеет смысл, отсутствуют или найдены неверно 1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".