SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Титова Анна Александровна

Завершился городской этап конкурса "Учитель года - 2016"

IMG_3198_0

От всей души поздравляю коллег с достойным выступлением в рамках конкурса. Было очень радостно познакомиться с профессионалами и просто прекрасными людьми. Желаю всем творческих успехов, позитива и вдохновения! С наступающей весной!

http://kazanobr.ru/node/5470

Титова Анна Александровна, педагог дополнительного образования

_5229330

Музыка – универсальный язык человечества (Генри Лонгфелло)

.....................................................................................................

Здравствуйте. Меня зовут Анна Александровна Титова. Я работаю в Центре детского творчества "Детская академия".
Занимаюсь с детьми по авторской общеобразовательной программе "Электронная музыка" -
обучаю игре на клавишном синтезаторе, навыкам создания музыки с помощью компьютерных технологий.

Гордимся прошлым - строим будущее

У стен Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге, где состоялась церемония награждения победителей всероссийского конкурса "Живопись глазами музыкантов"

«Всё начинается с детства…»

Становление личности ребёнка происходит в детстве, в общении с окружающими людьми. Я счастливый человек, поскольку в детстве, юности и по сей день, меня окружают талантливейшие люди.
С шести лет я начала обучаться в музыкальной школе. Это был первый этап моего знакомства и погружения в прекрасный и волшебный мир музыкального искусства. Яркими воспоминаниями детства являются и творческие встречи, и живое общение с такими мастерами музыкального творчества и педагогики, как В. Я. Шаинский, В. В. Кирюшин, Г. И. Шатковский; и посещение концертов с участием известных музыкантов, и первые выступления на большой сцене.

Клавишный синтезатор: проблемы преподавания

Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства" - 2014

На пороге 21 века, спустя почти век после изобретения телармониума, в мир музыкального исполнительства вошли клавишные синтезаторы. Вошли и на самом высоком сценическом уровне, в лице таких исполнителей как Жан Мишель Жарр, Джон Ллойд, Вангелис, и, благодаря покупательской доступности, на обывательском уровне, как инструменты домашнего музицирования. Новые инструменты сразу завоевали своих поклонников, а в музыкальной педагогике зародилось новое направление – преподавание игры на клавишном синтезаторе. Методика преподавания клавишного синтезатора находится ещё на пути становления, но уже сейчас ей приходится преодолевать волну критики, связанной с любительским пониманием инструмента.

Образовательный проект «Звуки живописи»

 музыканта

http://nsportal.ru/video/2016/01/obrazovatelnyy-proekt-zvuki-zhivopisi-2

Цель проекта - электромузыкальное прочтение живописи
Задачи - изучение основ аранжировки через погружение в живопись;
поиск методов воплощения технических приёмов живописи в аранжировке;
изучение средств выразительности музыкальной компьютерной программы.
Этапы работы:
изучение живописного полотна, определение и изучение стилевого направления;
знакомство с методами воплощения идеи в живописи;
создание плана аранжировки, исследование ресурсов (тембры, эффекты, настройки) компьютерной программы;
реализация плана аранжировки, редактирование.
Метод перенесения приёмов живописи в процесс создания аранжировки заключается в подробном изучении
приёмов живописи различных направлений с последующим применением этих методов в аранжировке. Учащийся
знакомится с явлением изобразительного искусства, изучает живописные полотна различных направлений,
способы заполнения художественного полотна. Затем вместе с педагогом ищет средства музыкальной выразительности,
сходные по фактуре, образному содержанию, техническому решению. Этот метод эффективен с различных точек зрения:

Нотный сборник "Звуки времени"

Нотный сборник "Звуки времени" выпущен в качестве приложения к авторской образовательной программе "Электронная музыка".
В сборнике содержатся авторские аранжировки классических и популярных современных произведений, а также
сочинения для синтезатора учащихся класса электронной музыки.
Содержание:
Первый год обучения
1. А. Вивальди. Адажио 3
2. И. Корнеевская. Дождик 3
3. В. Богатырев. Маша и Медведь 4
4. Х. Тизол. Караван 6
5. Дж. Ласт. Одинокий пастух 7
6. Г. Васильев. Фиксики 8
Второй год обучения
7. В. Данкамб. Менуэт для труб 9
8. М. Глинка. Славься. Для двух синтезаторов 10
9. П. Чайковский. Кофе. Арабский танец 13
10. П. Маккартни. Вчера 13
11. Г. Манчини. Розовая пантера 14
12. Т. Хотеи. Бой без правил 15
13. Татарская народная мелодия «Ай, былбылым» 16
Третий год обучения
14. Э. Григ. Утро 18
15. П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик». Для двух синтезаторов 19
16. Б. Хейли. Рок-н-ролл всегда 22
17. Е. Симони. Воздушная кукуруза 24
18. Вангелис. Девочка у моря 27
19. Татарская народная мелодия «Парлы бию» 28
Четвертый год обучения
20. Ф. Шопен. Ноктюрн 31
21. А. Вивальди. Охота 32
22. А. Бадаламенти. Твин Пикс 33

Результаты участия в конкурсах детского творчества

SANY0121

Учащиеся класса электронной музыки регулярно участвуют в конкурсах детского творчества и различных образовательных проектах. Среди них:
Международные конкурсы «Музыка и электроника», «Юность», «Музыкальная электроника и мультимедиа», Москва, «Свет рождественской звезды», Казань
Всероссийские конкурсы «Живопись глазами музыкантов», «Музыка и мультимедиа в
образовании», Санкт-Петербург
Межрегиональный фестиваль «Атал-Идель», Казань-Новочебоксарск.
Республиканский конкурс «СинтАккорд» и городской конкурс «Юный клавишник». Казань.

Музицирование на клавишном синтезаторе: возрождение традиции

3e276219b0f1bd83205c459c4f93637a

1. Понятие музицирования
2. Возрождение музицирования
3. Формы музицирования на клавишном синтезаторе

1. Понятие музицирование имеет различные трактовки. В Большой советской энциклопедии музицирование
(от нем. musizieren — заниматься музыкой) трактуется как исполнение музыки в домашней обстановке, вне концертного зала. В более широком
понимании музицированием считается вообще игра на музыкальных инструментах.
Существует внушительное количество трудов, посвященных вопросам педагогического воздействия на развитие творческого потенциала учащихся через музицирование. Разработка этих вопросов особенно актуальна в педагогике дошкольного и школьного уровня, на этапе формирования и развития творческих свойств личности. Исследования, содержащие методическое обоснование развития креативности, подтверждают важность совершенствования творческих навыков учащихся с помощью музицирования.

Проект "Путешествие в классику"

 9

Педагогический проект «Путешествие в классику»
Автор, организатор, ведущая - Титова Анна Александровна, педагог дополнительного образования ЦДТ «Детская академия» Советского района г.Казани.

"Танец Феи Драже" из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского в исполнении дуэта юных клавишников:
http://nsportal.ru/video/2016/01/obrazovatelnyy-proekt-puteshestvie-v-kl...

"Славься" из оперы "Иван Сусанин" М.И.Глинки в исполнении ансамбля клавишников "Звуки времени":
http://nsportal.ru/video/2016/01/obrazovatelnyy-proekt-puteshestvie-v-kl...

Педагогический проект «Путешествие в классику» осуществляется на базе Центра детского творчества «Детская академия» Советского района города Казани силами педагогов, концертмейстеров и обучающихся эстрадной студии. Срок реализации проекта – 5 лет. Среди активных участников проекта – обучающиеся по классу сольного, ансамблевого пения, фортепиано, клавишного синтезатора возрастом от 6 до 16 лет. Среди пассивных участников (аудитория) – обучающиеся ЦДТ «Детская академия», школьники, члены семей участников проекта.

Результативность педагогической деятельности

Титова Анна Александровна

Результативность педагогической деятельности педагога дополнительного образования Титовой Анны Александровны подтверждается успешным участием в профессиональных и творческих конкурсах, участием в конкурсах различного уровня в составе жюри. Педагог активно развивает свое направление с помощью организации и проведения конкурсов, фестивалей, образовательных проектов, среди которых - Межрегиональный конкурс "Атал-Идель", республиканский конкурс "СинтАккорд", открытый городской конкурс "Юный клавишник", проекты "Звуки живописи", "Путешествие в классику".