SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Гордимся прошлым - строим будущее

У стен Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге, где состоялась церемония награждения победителей всероссийского конкурса "Живопись глазами музыкантов"

«Всё начинается с детства…»

Становление личности ребёнка происходит в детстве, в общении с окружающими людьми. Я счастливый человек, поскольку в детстве, юности и по сей день, меня окружают талантливейшие люди.
С шести лет я начала обучаться в музыкальной школе. Это был первый этап моего знакомства и погружения в прекрасный и волшебный мир музыкального искусства. Яркими воспоминаниями детства являются и творческие встречи, и живое общение с такими мастерами музыкального творчества и педагогики, как В. Я. Шаинский, В. В. Кирюшин, Г. И. Шатковский; и посещение концертов с участием известных музыкантов, и первые выступления на большой сцене.
Каждый из уроков, полученный мной в детстве и юности стал частичкой моего понимания образа педагога. Я знала, что профессия педагога всегда была почетна и уважаема. Уже в старших классах, я поняла, что педагог – это не только значимая и многогранная профессия, это – образ жизни. Педагог – это наставник. Педагог – это друг. Друг, понимающий и отзывчивый, к которому всегда можно прийти за советом. Друг, который разделит с нами победы и трудности. Друг, который поддержит и поможет поверить в себя и не оставит в трудную минуту. И, пожалуй, наилучшим признанием для учителя будет выбор его учениками профессии в области педагогики.
Именно так, произошло и со мной. После окончания Казанской государственной консерватории я начала свою педагогическую деятельность в «Детской академии». Стаж моей работы, на настоящий момент, составляет 20 лет. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что быть педагогом – это моё призвание. Я в ответе за каждого маленького ребёнка, который приходит ко мне на учебные занятия, ведь именно здесь он приобретает тот жизненный опыт, который формирует личность и в дальнейшем определяет отношение к жизни и окружающим людям. Это очень большая ответственность. Решение данной задачи вижу в необходимости создания благоприятного психологического климата на учебных занятиях. Именно это позволяет ребёнку чувствовать себя не только спокойно, уверенно и комфортно, но и раскрыть свои личностные качества. Часто перед началом урока я сажусь за инструмент, и играю сюиты И.С.Баха, сонаты Моцарта, джазовые композиции. То, что ученик видит педагога, увлеченного своим делом – часть воспитания в детях заинтересованного отношения к музыке, творчеству, учению. Каждый из них хочет попробовать в жизни многое, и я, как педагог, могу направлять и вдохновлять своих воспитанников, даря знания и делясь своим опытом. Отношения педагога и ученика - это сотворчество двух людей, находящихся на одной волне, увлеченных одним интересом и делом.
Главное для меня - воспитание в учащемся творческой личности, мобильной, готовой к поиску, к риску, к встрече с новым и неизвестным; личности, стремящейся к достижению успеха собственными силами.
Моё педагогическое кредо: Настоящий педагог – тот, который любит свое дело, любит тех, кому преподает, постоянно учится сам и открывает другим возможности развития и саморазвития.

Прикрепленный файлРазмер
Учащиеся класса электронной музыки - победители всероссийского конкурса "Живопись глазами музыкантов".JPG51.83 кб