SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Лейсан Райнуровна Кабирова

"Мир вокруг нас: ознакомление с традициями и культурой разных народов"

Тема: Мастер-класс "Мир вокруг нас: ознакомление с традициями и культурой разных народов"
Цель мастер-класса: Познакомить родителей с различными традициями и культурами разных народов, развивать их культурный интерес, расширять кругозор и сознание, а также способствовать толерантности и уважению к разным культурам и народам.
Задачи мастер-класса:
1. Ознакомление с традициями и культурой разных народов: представить родителям разнообразные культуры и народы мира, их особенности и уникальные черты.
2. Объяснить родителям, почему культурное разнообразие важно и как оно способствует обогащению нашей жизни и взаимопониманию.
3. Развитие культурного интереса: предоставить родителям возможность погрузиться в разные культуры через участие в практических занятиях.
4. Организовать различные мастер-классы, в которых родители смогут попробовать национальные кулинарные блюда, создать простые рукоделия или народные ремесла.
5. Объяснить важность толерантного отношения к другим культурам и народам и способствовать уважению и пониманию различий.

“Нәни чебиләр маҗарасы”

“Нәни чебиләр маҗарасы” Физик тәрбия бирүче инструктор Валеева М.Н, тәрбияче Кабирова Л.Р
Мәрзия Фәйзуллина шигырьләре ярдәмендә уртанчылар төркемендә физик тәрбия бирү буенча күңел ачу чарасы.
Максат:балаларда театральләштерү элементларын кулланып, физкультура белән шөгыльләнүгә кызыксыну уяту.
Бурычлар:
1)Гимнастик скамьядан барганда тигезлекне саклап йөрүне күнектерү.
2)Үрмәләп бару күнекмәләрен үстерү.
3)Хәрәкәтләрне эшләгәндә көйне тыңлап эшләүне үстерүне дәвам итү.
4)Дуслык мөнәсәбәтләрен тәрбияләү.
5)Бер-береңә ярдәм итүне дәвам итүне күнектерү.
Балалар белән эзерлек эшләре: шигырьләр, җырлар, хәрәкәтләр өйрәнү.
Белем бирү: балаларны бер колонна белән йөрергә, үрмәләргә, ике аякта сикерергә, бер рәткә куелган конусларны әйләнеп үтәргә өйрәтү.
Тәрбия: физкультура дәресләренә уңай караш, үз-үзеңне тота белү, чыдамлык тәрбияләү.
Материаллар һәм җиһазлар: гимнастик скамья, үрмәләп чыгу өчен дугалар, кәрзин, гөмбәләр, болытлар, кояш, чеби, каз битлекләре, куян, керпе костюмнары, музыка аудиоязмасы.
Чара барышы:
Күңелле музыка аудиоязмасы яңгырый. Залга бер-бер артлы тезелеп тәрбияче һәм балалар керә.

Развитие мелкой моторики в средней группе с помощью нейропсихологических упражнений и игр

Нейропсихология − это наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. С ее помощью удается определить восприятие окружающего мира, внимание, ориентацию в пространстве, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику.
Все эти процессы являются основой, при помощи которой можно точно определить насколько успешно идет развитие малыша и его обучаемости. Если есть хоть небольшие отклонения, то обучение ребенку будет даваться тяжело, появляется нелюбовь к занятиям, возможно даже развитие серьезного психосоматического недуга.
Нейропсихологические упражнения − это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. К таковым относится: гиперактивность, синдром дефицита внимания задержка развития и другие.
Для детей подобная методика полностью безопасна, не вызывает никаких нежелательных проявлений.

Балаларны татар халкының гореф-гадәтләре белән таныштыру

Балалар бакчасында проект эшчәнлеге
“Балаларны татар халкының
гореф-гадәтләре белән таныштыру”

Проект методы XX йөз башында Америка педагогы, психологы, фәлсәфәчесе Джон Дьюи (1859 - 1952) тарафыннан уйлап табыла. Аның фикере буенча, белем бирү ул - "балаларның шәхсән кызыксынуларына, максатларына тәңгәл килгән максатчан эшчәнлеккә нигезләнеп төзелгән процесс".
Эзләнү эшчәнлеге. балада шатлану, кызыксыну хисләре уяту белән беррәттән, аның әхлакый, акыл, физик сыйфаталрын да үстерүгә мөмкинлекләр тудыра. Мондый эшчәнлек яңа (инновацион) технолгияләрнең бер төре булган проект методы ярдәмендә оештырыла.
Балалар бакчаларында проект методын куллануның төп максаты булып балаларны ирекле иҗади шәхес буларак тәрбияләү тора.

Кереш
Хәтерләүдән курыкма син!
Үткәннәрне онытма син.
Бел син ерак бабайларның
Ничек итеп көн иткәнен.
Нинди уйлар, нинди моңнар
Безгә калдырып киткәнен.
Р.Фәйзуллин
Теманың актуальлеге:

Здоровьесберегающие технологии в режимные моменты .Дидактические игры по здоровьесберегающим технологиям

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко
Здоровье – это:
 состояние полного физического, психического и социального благополучия человека.
 динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом.
Факторы, укрепляющие здоровье воспитанников
 занятия физическими упражнениями;
 полноценное и качественное питание;
 оптимальная организация деятельности;
 прогулки на свежем воздухе;
 полноценный сон.
Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ДОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка
В НОД с дошкольниками можно использовать различные здоровьесберегающие приемы
 Дыхательная гимнастика
 Физминутки или динамические паузы
 Упражнения для снятия напряжения глаз
 Артикуляционная гимнастика
 Упражнения для развития мелкой моторики рук
 Психогимнастика
 Самомассаж и точечный массаж.