SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Светова Оксана Викторовна

Материалы к конкурсу «Лучший учитель года города Казани – 2015» номинация «Лучший воспитатель ДОУ»

Светова портрет 2

Я, Светова Оксана Викторовна - воспитатель МАДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида" Кировского района г. Казани. В 2006 году окончила Казанский педагогический колледж, квалификация по диплому «Учитель английского языка начальной и основной общеобразовательной школы», в 2013 году окончила Российскую международную академию туризма по специальности "Менеджмент гостеприимства". Педагогический стаж 6 лет. В 2014 году прошла курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации ФГАОУ ВПО КФУ, по теме «Примерные основные образовательные программы дошкольного образования и методические пособия, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО».
Мое педагогическое кредо: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».
Девиз, с которым я выступаю на конкурсе: «Несмотря на трудности пути, вперед с верой в себя идти».

Мастер-класс "Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей"

2014-02-17-16-27-07_deco

МАСТЕР-КЛАСС
Тема: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей
детей

Наблюдая за детьми в период их адаптации к условиям детского сада, я все чаще с тревогой отмечаю, что многие из них испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками: это дети суетливые и крикливые, или, наоборот, пассивные, общающиеся короткими, искаженными фразами, застенчивые, замкнутые, кон-фликтные, дети с заниженной само¬оценкой, эмоциональной неустойчивостью, агрессивно-стью. Поэтому у данных детей на лицо проблемы общения, как с детьми, так и с взрослыми. Это и определило тематику моей работы с детьми данной категории.
И сегодня мне хотелось бы представить некоторые аспекты моего опыта работы по данной проблеме. Итак, тема нашего мастер-класса: «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Цель: смотивировать педагогов на использование в практике своей работы представленные игровые подходы для развития коммуникативных способностей детей.
В ходе работы предполагается решить следующие задачи:

Наши достижения!

DSCF9183

Каждый день, весной, зимой и летом,
Я готова отдать свое сердце детям.
Я готова в их сердечки вливать свет,
Ведь чужих детей на свете для меня нет!

Мои воспитанники очень любят участвовать в конкурсах и в выставках, и имеют свои достижения.

НОД "Что такое доброта"

DSCF9198

НОД "Что такое доброта"

Цель: создавать условия для проявления различных эмоциональных состояний; использовать выразительные движения в воспитании эмоций; на конкретных примерах, поступках окружающих людей, героев художественной литературы формировать представления о добре, дружбе, любви; учить детей умению рассказывать о своих эмоциональных переживаниях.
Оборудование: фотографии мам детей, красивый небольшой легкий мяч, магнитофон, коробочки с пакетиками чая по количеству, открытки, шкатулка.

Ход занятия

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя.
Воспитатель. Ребята, совсем недавно был мамин праздник - женский
день 8 Марта. Сколько красивых песен, стихов звучало на нем. Сегодня мне
хочется вспомнить стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине".
Кто-либо из детей читает стихотворение.
- Вам понравилось стихотворение? Что можно сказать о девочке? Какая она? Почему она так поступила? (Ответы детей.)

НОД «Волшебная лаборатория»

DSCF9188

НОД «Волшебная лаборатория»
во второй младшей группе

Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды.
Оборудование: баночка с водой, бокал с водой, камешки, кусочки лимона на каждого ребёнка, молоко, по одной банке с горячей и холодной водой, ковш, кукла.

Ход занятия

Деятельность организована в группе. Дети сидят за столами с заранее приготовленным оборудованием для опытов.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Экоша. Он знает всё о природе: о деревьях и кустарниках, цветах и травах, воде и ветре, песке и камнях… Он нам с удовольствием расскажет то, что знает о воде.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу чумазую куклу.
- Ах, ты, девочка чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки: на локтях – дорожки!
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопченный.
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала,
Вот он и загорел.
Ой, ли, так ли? Так ли дело было?
Надо нам тебя отмыть и в чистюлю превратить!
Что же сможет нам помочь?

НОД «Веселые туристы»

DSCF9192

НОД «Веселые туристы»
в подготовительной группе

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Ход занятия:
Дети с рюкзачками за плечами, друг за другом входят в группу под детскую песенку «Вместе весело шагать». (муз. Шаинского).

Ведущий: Спорт ребята очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт — здоровье, спорт — помощник, Спорт — игра, физкульт — Ура! — Туристы в шеренгу становись! Сейчас мы с вами потренируем ноги, чтобы быть сильными, выносливыми. Дети идут в колонне по одному.
Проводится вводная часть: Ходьба на носках — руки вверх, ходьба на пятках — руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Встали в круг.
Ведущий: Ребята мы с вами попали в густой лес, где много зверей.
1. Мишка чешет спинку о дерево. /и.п. — ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх — вниз, затем одновременно — вверх-вниз/
2. Белка собирает орешки. /и.п. ноги на ширине плеч, руки вверх — вниз попеременно/

Консультация для родителей

IMGmfnsdvl'akhb'ho[i20150202_112928

Консультация для родителей
«Рисование в процессе экспериментирования »

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

План образовательной деятельности

P290212_12.51

План образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (старшая группа)

«В радужной сказке - яркие краски»

Задачи:
- обогащать зрительно слуховые впечатления детей;
- формировать целостное восприятие художественного образа;
- формировать умение соотносить цветовую гамму с характером музыки;
- способствовать проявлению изобразительного творчества;
- развивать умение сравнивать, анализировать, высказывать собственное
мнение.

Оборудование, наглядный материал: мультимедийная установка, аудиотехника; репродукции картин И. Э. Грабаря, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского; мольберт, изображения летнего пейзажа; персонаж «Фея сказок»; ободки с изображением разноцветных искр (по числу детей); дидактические игры «Какого цвета это?», «Цветные нотки»; гуашь, листы бумаги.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня Фея сказок рассказала мне чудесную сказку о цветных искорках. А вы хотите послушать? Тогда садитесь поудобнее и слушайте (рассказ сопровождается показом слайдов),

Эссе "Я-воспитатель"

plu9r-7Mrwg

Как трудно быть «дневною» мамой
Для двух десятков малышей
Дневная мама!- как ни странно,
Но это так подходит ей.
В.Саврасов

Когда говорю, что я – воспитатель, кто-то недоумевает, кто-то сочувствует: «Ну что это за работа?!» В ответ я улыбаюсь и отвечаю: «Я люблю свою работу и другой мне не нужно!» Я – воспитатель!
Значимость и важность этой профессии особым образом осознаёшь, когда видишь распахнутые настежь глаза детей, которые ловят каждое твое слово, жест и взгляд. И ты понимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная.
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатель — человек, который в душе всегда имеет детство. Иначе дети не примут, не пустят его в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Поэтому я стараюсь быть с детьми, встать рядом и решать проблемы вместе с ними.

Представление педагогического опыта

Мы

«Формирование познавательной активности в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом»

Интеллектуальное и личностное развитие детей зависит от того, насколько сформирована у ребенка познавательная активность, насколько велик интерес дошкольника к окружающему миру, насколько развито желание ребенка познавать новое.
Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно развивать. И повезет тому ребенку, если живущие рядом с ним взрослые, пробудят в нем познавательный интерес к окружающему миру.
Я как педагог, строю педагогический процесс, чтобы он принес наибольший результат в познавательном развитии воспитанников.
Чтобы познавательный интерес ребенка был высоким, нужно, чтобы он сам был активным участником педагогического процесса, то есть лично сам исследовал, экспериментировал, наблюдал, ощущал, сравнивал, анализировал, видел результаты своих маленьких экспериментов, спрашивал у взрослых о том, что делать дальше или где это узнать, делал самостоятельные выводы по мере своих способностей. Только так гарантирован успех в развитии познавательной активности ребенка.