SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

План образовательной деятельности

P290212_12.51

План образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (старшая группа)

«В радужной сказке - яркие краски»

Задачи:
- обогащать зрительно слуховые впечатления детей;
- формировать целостное восприятие художественного образа;
- формировать умение соотносить цветовую гамму с характером музыки;
- способствовать проявлению изобразительного творчества;
- развивать умение сравнивать, анализировать, высказывать собственное
мнение.

Оборудование, наглядный материал: мультимедийная установка, аудиотехника; репродукции картин И. Э. Грабаря, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского; мольберт, изображения летнего пейзажа; персонаж «Фея сказок»; ободки с изображением разноцветных искр (по числу детей); дидактические игры «Какого цвета это?», «Цветные нотки»; гуашь, листы бумаги.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня Фея сказок рассказала мне чудесную сказку о цветных искорках. А вы хотите послушать? Тогда садитесь поудобнее и слушайте (рассказ сопровождается показом слайдов),
«Давным-давно жили на нашей земле две феи: фея Тьмы и фея Света. Каждое утро фея Света озаряла землю чудесным ярким светом, а когда наступала ночь, приходила фея Тьмы и укрывала все черным покрывалом. Так продолжалось долгие годы. Все на земле было белого, серого и черного
цвета, даже солнце. Но однажды из серой тучи упала капелька воды, вспыхнув в солнечном луче, и все на один миг засверкало разноцветными сверкающими искорками. Это было фантастически красиво. И решила тогда фея Света подарить земле такие яркие разноцветные краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и цветные искорки предстали перед нею. Одна была голубой, другая -розовой, третья -зеленой, четвертая фиолетовой. Много было искорок, всех цветов и оттенков. «Дорогие искорки» - сказала могущественная фея Света, -вам предстоит нелегкая работа осветить своим цветом Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радостной. Только взмахнула она своим волшебным лучом, как разноцветные искорки рассыпались по всей Земле. Голубая искорка окрасила небо и воду в реке, васильки и незабудки в поле; зеленая искорка упала на траву, на листья деревьев; желтая искорка окрасила в желтый цвет потоки солнечного света, и сразу порозовели щеки у детей, розы в садах, а розовый осветил облака в утреннем небе. Славно потрудились искорки, и каждой нашлась работа. С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками». Ребята, понравилась вам сказка?
(ответы)
- Что же вы узнали из этой сказки? (земля была черно-белая, не цветная, что от солнечного луча и капельки воды появляются цветные искорки...)
- А у вас есть свой любимый цвет? Какой?
(ответы)
- Хотите, Фея сказок превратит всех вас в цветные искорки?
(ответы)
- Музыка кружи, лети, деток в искры преврати!
Звучит музыка, воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время одевает каждому на голову цветной ободок из картона и дает в руки такого же цвета круг.
- Теперь вы все цветные искорки. Назовите себя.
(дети показывают кружок и называют цвет)
- А сейчас мы посмотрим, насколько наши искорки внимательны. Я буду называть разные предметы, а вы будете поднимать кружочек того цвета, которому соответствует данный предмет. Если это синий предмет, то свой кружок поднимает синяя «искорка», если он красный, то красная, и т.д. Но предмет может быть разных цветов, тогда кружочки поднимают все «искорки». Например, какого цвета бывает роза?
(ответы)
- Правильно, она бывает и белой и красной, и желтой, и розовой, и бардовой. Приготовились? Внимательно слушайте и поднимайте свой кружочек.
Дидактическая игра: «Какого цвета это?» (апельсин, снег, море, небо, лимон, вишня, цветы, солнце, сирень, огонь, трава, ночь и др., а дети соответственно поднимают цветные кружочки)
- Молодцы, Искорки, все были внимательны. Видите, какую большую работу вы совершили на Земле. Вы вдохновили многих художников написать замечательные картины. Посмотрите, как по-разному они видят нашу Землю.
(дети рассматривают И.Э.Грабаря «На озере», И.И.Шишкина «Дубы», И. К.Айвазовского «Девятый вал»)
- Сколько света, насыщенности в ярких красках полотен!
- Как вы думаете, ребята, какому времени года соответствуют эти картины?
(ответы)
- Правильно, все эти цвета мы можем увидеть в природе летом. Мы с ребятами знаем замечательную песню, в которой поется о цветах этого любимого всеми времени года. Песня: «Какого цвета лето?» муз. С.Соснина
- Музыканты и поэты о различных цветах могут рассказать сПомощью музыки и рифмы.
- Ребята, но оказывается, каждый цвет может звучать по-разному не только в стихах, но и в музыке. Давайте послушаем несколько мелодий, а вы найдете цветную ноту, которая соответствует данной мелодии.
Творческая работа детей: под музыку рисуют летний сюжет по замыслу.
Итог: совместное оформление выставки творческих работ.