SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

НОД "Что такое доброта"

DSCF9198

НОД "Что такое доброта"

Цель: создавать условия для проявления различных эмоциональных состояний; использовать выразительные движения в воспитании эмоций; на конкретных примерах, поступках окружающих людей, героев художественной литературы формировать представления о добре, дружбе, любви; учить детей умению рассказывать о своих эмоциональных переживаниях.
Оборудование: фотографии мам детей, красивый небольшой легкий мяч, магнитофон, коробочки с пакетиками чая по количеству, открытки, шкатулка.

Ход занятия

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя.
Воспитатель. Ребята, совсем недавно был мамин праздник - женский
день 8 Марта. Сколько красивых песен, стихов звучало на нем. Сегодня мне
хочется вспомнить стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине".
Кто-либо из детей читает стихотворение.
- Вам понравилось стихотворение? Что можно сказать о девочке? Какая она? Почему она так поступила? (Ответы детей.)
- Ребята, я уверена, что вы тоже любите свою маму, сможете ей об этом сказать. Сейчас ваши мамы на работе, а в группе есть их фотографии. Возьмите их и расположитесь с портретом мамы в любом месте комнаты и поговорите со своей мамой тихо, шепотом.
Звучит нежная спокойная музыка.
- Хочется вам вспомнить, как качали на руках вас мамы и папы, когда вы были маленькими?
Этюд "Любящие родители".
Дети стоят парами: мальчик - папа, девочка - мама. Воображаемые папы и мамы по очереди укачивают своего любимого сыночка, дочку. Сначала мама нежно прижимает ребенка к себе, а папа смотрит с доброй улыбкой. Затем мама передает ребенка папе. Теперь папа качает, а мама глядит на обоих ласково, с любовью.
Исполняется любая колыбельная музыка.
-Дети, а вы замечали, что у любящего человека доброе выражение лица? Я предлагаю вам сфотографировать доброго человека.
Все встают парами друг против друга. Один ребенок показывает выразительную мимику доброты, другой «фотографирует» (рисует), потом они меняются местами, отдают фотографии друг другу.
- В одной красивой песне поется о любимом человеке (поет): «Я назову тебя зоренькой, только ты раньше вставай, я назову тебя солнышком - только везде успевай...» А какое доброе, ласковое слово вы можете сказать своему другу?
Проводится игра «Шарик доброты». Дети встают по кругу и бросают друг другу воздушный шар, говоря «Мой милый Мишенька!», «Моя хорошая Даша!» и т.д.
- Скажите, когда и в чем проявляется доброта? Когда мы бываем добрыми, как мы ведем себя при этом, как говорим, всегда ли мы искренны в проявлении этого чувства? Как поступаем? (Рассуждения детей.)
- В какой бы стране добрый человек не жил, его всегда можно определить по щедрости: он любит дарить подарки, угощать чем-то, делать людям приятное.
Звучит музыка Т. Кассерна «Медовые конфетки». Проводится этап «Вкусные конфеты».У ребенка в руках воображаемый пакет с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфетке, благодарят. Потом разворачивают обертки и кладут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

- Любовь и доброты помогают людям лучше понять друг друга, жить в мире и согласии с окружающим, с природой, лучше спорятся дела. Ребятам в Японии за добрые поступки вручают орден «Хризантема», а мы из «Шкатулки доброты» подарим друг другу пакетики душистого чая.
Звучит тихая нежная музыка. Дети получают подарки.
- В доброй сказке «Золушка» паж сказал: «Настоящая дружба делает чудеса!» А мы можем добавить: «Настоящая любовь и доброта тоже делают чудеса!»