SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Учитель будущего"

image-12-01-20-11-51

Эссе.
Учитель будущего.
Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади.
Д. Герберт.
Мы живем в XXI веке, когда человечество шагнуло далеко вперед. Где вчерашняя фантастика стала реальностью. Полётами в космос никого не удивишь. Современные мальчики не мечтают стать космонавтами, лётчиками, моряками. Они хотят стать бизнесменами, менеджерами. Конечно, эти профессии важны. Но нужны нам и учёные, и врачи и учителя.
Современный учитель – это образ жизни, а не профессия. Мы должны работать так, чтобы дети ходили в школу, чтобы они посещали наши уроки с удовольствием. А радость открытия новых знаний во многом зависит от учителя, ученик доволен – учитель счастлив.
Современный учитель – это, прежде всего, маяк, который помогает, советует, показывает путь. Я охотно выполняю свою работу, иначе и быть не может. Моя цель – учиться вместе с детьми, развиваться, смотреть вперед. Моя задача – научить, вырастить, воспитать человека, который способен познать себя, опираясь на свои сильные стороны, уметь подать себя, человека с высоким уровнем интеллектуальных способностей и творческим мышлением, умеющего осознанно и самостоятельно ставить перед собой цели. Научить выбирать оптимальный путь ее достижения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из временных неудач и возникающих трудностей и брать на себя ответственность за свои поступки.
Мне посчастливилось преподавать в XXI веке. Я – учитель XXI века. Мое педагогическое кредо: Мастерство учителя – это залог успеха ученика.
Думаю, труд учителя никогда не был легким, особенно в век обновления, ускорения. Современная школа – это само по себе государство, и мы всегда чувствуем, что там воспитывается наше будущее. Невозможно, чтобы в школе XХI века не работали передовые, талантливые учителя – профессионалы своего дела. Ведь в сегодняшней школе растет не только школьник, но и учитель. Сегодня учитель не только дает знания, но и готовит к жизни детей, преодолевая все успехи современного образования, которое бурными темпами идет вперед. Если нынешний учитель не будет постоянно в поиске, учебе, самоучке, то его не ждет успех. Отставшего от времени учителя ученики не дождутся, учитель не сможет удивить своих учеников своим мнением. Наша цель – научить ученика не потеряться в жизни.
Сегодняшнему учителю, конечно, нелегко, а ученику? Как можно успеть, шагать в ногу со временем... Как выбрать правильный путь, быть счастливым и в то же время добиться успеха, видя, что тебя интересует из сотен различных проблем? В поисках ответов на эти вопросы мы, конечно же, должны прийти на помощь. Несмотря на то, что мы говорим о времени, темпах, новшествах, мы должны помнить об элементарных человеческих правилах, нравственном воспитании, уважении и уважении к другим людям. Мы хотим, чтобы люди стали естественными, а не роботами. Наша работа сложная и кропотливая, требует терпения, великодушия и терпения. Не нужно жаловаться на судьбу, которую мы выбрали по собственному желанию, а гордиться тем, что мы лидируем в этом деле. Это большое счастье, когда ты чувствуешь, что ты нужный человек.
Я – учитель. Учитель ХХІ века! Каким он должен быть? Чем отличается нынешний учитель от учителя ХХ века? В каком бы веке ни жил, учитель должен быть на шаг впереди, воспитывать духовно-нравственную и физически здоровую личность. А для этого от учителя всегда требуется и стремление к поиску, новшеству, и сердце, переживающее за судьбу каждого ребенка, вступающего в жизнь, и душа, которая может оставаться по-детски искренней.
Я, Сафиуллина Лилия Зуфаровна – учитель начальных классов. С детства мечтала стать учителем, и вот уже 10 лет этот труд – школьная жизнь не только моя профессия, но и образ жизни.
Став учителем будущего, на себя беру большую ответственность, ведь будущее поколение отличается необычайной фантазией и смышленостью, огромным любопытством и владением новыми технологиями. Я должна быть на шаг впереди, владеть большим количеством информации. И в этом мне помогает саморазвитие и самообразование. Но все же мы изо дня в день обращаемся к поколению старше, к своим наставникам. Значит, будущее полностью зависит от нашего прошлого. И нет никакого будущего без прошлого. Поэтому, мы должны ценить, что есть и преумножать знания своих учеников, достойно воспитывать будущий мир. Ведь от нас зависит покой и процветание нашей страны и нашего будущего потомства.
Всё в наших руках!

Прикрепленный файлРазмер
будущего.docx15.82 кб