SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

V Всероссийская конференция "Современное образование: задачи и решения"

IMG_6332 IMG_6406 IMG_6415 IMG_6515 IMG_6598 IMG_6611 IMG_6658 IMG_7019

с 24 по 26 апреля 2017 года в городе Екатеринбурге проходила V Всероссийская конференция "Современное образование: задачи и решения". Программа конференции включала пленарное заседание, семинары разной направленности в рамках работы трех секций и посещение образовательных организаций.
Мне, как участнику конференции, в первый день конференции посчастливилось услышать в рамках пленарного заседания выступления:
- Фишмана льва Исааковича "Квалификация педагогов и руководителей образовательных организаций как вызов современного образования",
- Соловейчика Артема Симоновича "Учебник будущего и пути к его созданию". Его учебник действительно поражает. Создан на бесплатной платформе Verimag. Универсальная интерактивная платформа Verimag разработана для создания мультимедийных информационно-справочных материалов и приложений для мобильных устройств на iOS. С помощью Verimag можно быстро и просто создавать яркие, динамичные приложения для мобильных устройств почти из любого типа издания: книги, журнала, каталога, презентации, доклада, лекции, фотоальбома - исходным материалом может быть все что угодно. Основной модуль платформы доступен для free скачивания в AppStore. Созданные в Verimag программы работают независимо от интернет – необходимое для работы приложение всегда у Вас под рукой. По словам Соловейчика А.С. разработанный учебник будет стоить 80-100 рублей (программное обеспечение)
- Кутеповой Елены Николаевны "Законодательные новеллы инклюзивного образования как катализатор развития образования". Выступление Елены Николаевны было посвящено проблемам организации инклюзивного образования в образовательных организациях.
- Майера Алексея Александровича "Перспективы качества дошкольного образования в контексте современных вызовов". были подняты вопросы оценки качества дошкольного образования.
- Зачесовой Елены Васильевны "Эффективный контракт как инструмент управления ресурсами образовательной организации".
Во второй день работы конференции были запланированы три секции, которые работали одновременно:
Секция 1. "Внутришкольная система оценки качества образования: от мониторинга к эффективным управленческим решениям", в том числе мини-лекция "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ООП на основе ФГОС общего образования"
Рассматривались вопросы:
- Современные подходы к оценке качества образования. Понятие независимой оценки качества образования
- Сходство и различия в оценке качества образования между нормативно установленными категориями участников образовательного процесса и участниками отношений в сфере образования,
- Связь внешних и внутренних систем оценки качества образования
- Роль администрации образовательной организации в повышении качества образования.
Секция 2. Инклюзивное образование: требования и трудности внедрения
Рассматриваемые вопросы:
- ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: структура содержание, условия реализации,
- Рекомендации по обеспечению специальных образовательных условий реализации адаптированных образовательных программ общего образования, предусмотренных современными требованиями,
- Организационно-педагогические условия проектирования и реализации АОН
- структура и алгоритм разработки АОН,
- Организационно-педагогические условия проектирования и реализации СИПР,
- Структура и алгоритм проектирования СИПР,
- порядок обучения детей на дому,
- технология работы при инклюзивном обучении: как организовать учебный процесс с учетом разных образовательных потребностей обучающихся.
Секция 3. "Нормативно-правовое обеспечение, проектирование и оценка качества реализации ООП на основе ФГОС дошкольного образования"
Рассматриваемые вопросы:
- разработка, проектирование и реализация ООП дошкольного образования,
- развитие внутренней системы оценки качества образования как условие эффективного развития ДОО,
- проектирование образовательной среды в контексте ООП ДО,
- мониторинг и аудит качества ДО,
- качество результатов ДО: показатели и инструментарий измерения
- организация методической работы в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.
В третий день работы конференции было организовано посещение образовательных организаций: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 466" (группы для детей с нарушением зрения) и МАОУ СОШ № 23. На базе школы проходили круглые столы "Эффективные решения в сфере образования. Управление. Качество. Ресурсы", на которых руководители образовательных учреждений г.Екатеринбурга, Кемерово, Выкса делились опытом работы по различным направлениям