SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Я учитель"

IMG_20160119_103733 (1)

Эссе
«Я учитель»
Хорошо быть домом
Для единственного сердца,
Из которого не хочется уходить.
Хорошо быть лестницей
Для детей,
Которым хочется в хмурый день
Дорасти до солнца…
(В. Куприянов)
Я не случайно выбрала эти строки эпиграфом к своим размышлениям. Они натолкнули меня на образную картину, которая помогает мне раскрыть мою педагогическую философию.
Вот лестница: высокая, с бесконечным количеством ступеней. По ним идут мои первоклассники, а веду их я - их первый учитель. Мои знания, мой опыт и терпение должны помочь каждому в преодолении ступеньки за ступенькой. Я им необходима!
Ежедневно мы шаг за шагом поднимаемся по этой познавательной винтовой лестнице. Почему именно винтовой? Потому что она необычна, она интереснее, чем обыкновенная, прямая.
Уроки – это ступеньки, и чем они круче, тем становится заманчивее, головокружительнее. Тут каждый развивает свои способности и закаляется как личность. Конечно, этому будет способствовать не сама лестница, а способы подъёма на ней, те формы общения, которые я буду вносить в жизнь учеников. На лестнице нельзя толкаться, думать только о себе. На узких и высоких ступеньках крутой лестницы легче осмысливаются проблемы взаимопомощи, чуткости, дружбы, проблемы воспитания и обучения.
Почему ступеньки высокие? А как же иначе? Зачем я нужна детям, если по ступенькам учения они смогут подняться сами? Ступеньки высокие, потому что, следуя теории развивающего обучения, которую я использую в практике, учебный материал, с одной стороны, должен соответствовать уровню развития сил ребёнка, с другой стороны, должен быть отдалён от него. Иначе, если возможности ребёнка и учебного материала станут равны, дальнейшее активное развитие ребёнка не состоится.
Хочется спросить: «Ну как, ребята? Трудно ли вам подниматься по этим ступенькам?» Трудно. Но так и должно быть. Но одно дело, когда стоишь перед трудностью один на один, другое – когда знаешь к кому обраться за помощью. Трудности – не помеха познавательному процессу, наоборот, когда тяжело, тогда интересно. Тяжело, потому что силы у детей не окрепли. Но у меня, учителя, есть сила… Нет, я не буду никого брать на руки и ставить на последнюю ступень.
Моя задача иная: помочь преодолеть все трудности и познать с детьми радость победы, радость от движения вперёд. Я хочу научить детей высказывать своё мнение, ставить вопросы, оценивать себя и товарищей, т.е. личностному и коллективному познанию себя и мира.
Я согласна с писателем Эмилем Золя, говорившем о смысле счастья в жизни. Мое учительское счастье состоит в том, что я владею сердцами своих учеников и успешно веду их по лестнице восхождения в мир знаний, света и красоты. И мне радостно осознавать, что эта лестница находится во мне.
Я – путь для ученика. Но и он есть мой путь. Путь вперёд.

Прикрепленный файлРазмер
в казанобр.docx16.47 кб