SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

эссе на тему" Гордимся прошлым - строим будущее"

153 Боженко Н.С. фото-портрет

Эссе на тему
«Гордимся прошлым – строим будущее»
Боженко Никита Степанович - преподаватель «Основ безопасности жизнедеятельности» МБОУ «СОШ № 153» Кировского района г. Казани
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь, и любить
тех, кому преподаешь» (В. Ключевский)
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы.
Иногда я задумываюсь над тем, что меня побудило стать преподавателем, почему я оказался именно в школе? Ведь никогда и не думал вставать на учительскую стезю. Первоначальное профессиональное образование получал еще в СССР. Так получилось, что пришлось продолжить свою семейную династию. Мой отец проработал в ПТУ с подростками 35 лет, обычным мастером производственного обучения. И мне всегда было удивительно, как спустя много лет, уже убелённые сединами мужчины при встрече с ним снимали шапки в знак глубокого уважения.
1995 год. Я пришел в свою такую маленькую, но такую родную бывшую школу № 69, затем № 153. В те времена ОБЖ – как новый, еще молодой предмет преподавался с 5 по 11 классы. Минимум методической литературы - но максимум возможностей для творчества. Двадцать лет пролетело как пуля. Хочу поблагодарить своих наставников и педагогов, которые научили меня прежде всего терпению в работе с детьми, передали свой опыт и знания в таком нелегком труде учителя.
Всегда приятно видеть, как дети возвращают то, что учитель вкладывает в них. В этом заключается высшая оценка деятельности учителя. Ради этого стоит и жить, и сталкиваться со многими трудностями, которые, к сожалению, ещё встречаются. Оценку труду учителя обычно дают ученики. Если дети не полюбят учителя, значит, в школе ему делать нечего. Но завоевать их любовь очень непросто. Завоевать любовь – это даже не цель, а лишь необходимое условие, первый тест на профессиональную пригодность.
Я считаю, что в наше неспокойное время на преподавателя ОБЖ возлагается огромная ответственность за воспитание гражданина и патриота своего Отечества. Легко растерять свое национальное богатство - ПАМЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ, а вернуть почти уже невозможно. Молодежь уже выросла и получила образование с искаженными человеческими ценностями и моралью. Это остается моей болью и маленькой, но надеждой за будущее почему-то такой родной Украины. Как не допустить и не утратить ни капли нашей богатейшей истории поколений…Хочу, чтобы мои ученики любили свою культуру, семью, край, историю. Только тот, кто обогатит свою память знанием, выработанным человечеством, станет действительно духовно богатым, а потому свободным человеком.
Мы стоим на границе двух времен – прошлого и будущего и неизвестно, что будет ценно в новом веке, но мы знаем, что было ценным во все времена. Поэтому главная задача учителя – высветить то, что лежит в основе становления образованного и воспитанного человека и ориентировать на то, что действительно ценно и значимо в жизни.
Работа с детьми по сохранению гражданственности должна вестись в разных формах, видах и методах. Через музеи памяти, внеурочную деятельность, патриотическое воспитание и многое другое. Это было, есть и должно остаться главным приоритетом воспитания наших детей. Считаю, что главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для её формирования. Не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою дорогу. Не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а, будучи рядом, вовремя подставить плечо, и тогда ребенок взойдет на вершину сам. Постоянно, каждый день, учителю идти дальше, узнавать что-то новое, бороздить просторы постоянно обновляющейся информации. И нельзя задерживаться на достигнутом, потому что он опоздает, потому что, пока будет почивать на лаврах, появится ещё более "новое", и он опоздает навсегда! Опасен учитель-сноб, который раз и навсегда уверился в правильности своей деятельности и считает, что всё новое - лишь ненужная блажь. А хороших учителей должно быть и будет много всегда! Бесконечны возможности самопознания, самообразования и достижения поставленных целей: предвидеть, знать, уметь.
Ведь к современным детям нуден особый подход. Они рано надевают маску скепсиса: они ориентируются на вымышленных героев, с которыми могут сравняться только в виртуальном мире, а в реальности у них очень мало авторитетов и образцов для подражания. Нет особого интереса к моему предмету ОБЖ, внимания к своему физическому и нравственному здоровью. И я, как учитель, становлюсь для них лидером, «вожаком» – на пути к самим себе. Что дает мне такое право? Только этот путь, пройденный мной самим. Путь ошибок и откровений, путь сопереживания и преодоления. Все эти «контрольные точки», которые, при взгляде назад, складываются в судьбу и без которых я бы никогда не стал тем, кто я есть сейчас.
Учитель - связующая нить между прошлым и будущим. След человека - не только посаженные деревья и построенные дома. Тленны железо и камень, нетленно другое... Все, что тобой сделано, остается жить в тебе самом и в других людях, передается из поколения в поколение как незримое духовное богатство, как самая главная ценность. И с этой точки зрения учительская профессия – профессия счастливых людей.
Замечательный писатель Федор Абрамов сказал: «Учитель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее всей планеты». Пожалуй, лучше не скажешь.

Прикрепленный файлРазмер
153 Боженко.docx20.15 кб