SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Готовимся стать школьниками»

IMG_20141219_105427

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Готовимся стать школьниками»
Выполнила: воспитатель МАДОУ 408 г.Казани Фатхиева А.М.
Цель:
• закрепить лексико-грамматический строй речи;
• закрепить зрительный образ букв и навык чтения слов;
• развивать связную речь;
• развивать память, внимание.
• вызвать у ребят интерес к учебе в школе

Оборудование: мяч, портфель, дидактическая игра «Сосчитай», простые карандаши, листочки; кукла Буратино, колокольчик, фишки

Ход занятия:

I. Пальчиковая гимнастика

Карандаш
Всё нарисует карандаш, (держат в руке «карандаш»)
Когда ему работу дашь. (стучат пальцами по столу)
Но сам без дела не сиди: (сжимают и разжимают пальцы)
Карандашом руководи. (пишут «карандашом» по столу)
Чтобы четко говорить, (сжимают и разжимают пальцы)
надо с пальцами дружить. (делают замочек двумя руками )

II.Основная часть

-В этом году ребята, осенью, вы все пойдете в школу, а вот наш друг
Буратино уже ходит в школу.
Посмотрите, он собрался в школу, а что забыл взять с собой? (портфель)

Игра «Подбери признаки» к слову портфель (легкий, большой, …).

Дидактическая игра « Четвертый лишний »
Линейка, книга, кукла, ручка. Тетрадь, альбом, ластик, книга. Ручка, карандаш, краски, парта. Буквы, цифры, геометрические фигуры, кастрюля.

-Буратино приглашает нас посетить его школьные уроки
Звенит звонок. Начинается первый урок математики
Давайте поможем Буратино посчитать и называть предметы.
(1 стол, 2 стола, 3 стола, 4 стола, 5 столов….)

Звенит звонок, начинается второй урок обучение грамоте
Найдите лишние предметы и выделите первый звук в каждом слове.
Посмотрите на листочки. Из первых букв данных слов составь новое слово. Напечатайте новое слово. Прочитайте полученное слово!

III. Динамическая пауза
Теперь Буратино проголодался и пошел в столовую, а мы поиграем в игру с мячом «Назови одним словом» (каша из риса – рисовая каша, суп из рыбы……)

VI. Заключительная часть
Звенит звонок, начинается последний урок - развитие речи
Сегодня вы будете сочинять конец рассказа по картинкам. Я начну рассказ, а вы продолжите: Альберт пришел из школы и сел играть на компьютере. Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Альберт разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не осталось сил сложить все в портфель. Утром Альберт долго искал нужные вещи. (Когда он пришел в школу, дети сидели за партами и шел урок. Альберту стало стыдно, что он опоздал. Он дал себе слово, что больше так поступать не будет.)
- Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего? Как можно назвать мальчика Альберта? Что нельзя делать, как Альберт?

Нам надо прощаться с Буратино, но на прощанье подарите ему каждый из вас по чистоговорке или скороговорке, которые мы с вами учили.

V. Итог: Молодцы ребята! Сегодня я еще раз убедилась в том, что все вы готовы для того, чтобы пойти учиться в школу. Посчитайте свои фишки, и получите подарки от Буратино.