SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Фатхиева Алсу Мухарлямовна

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА ГОРОДСКОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2016" В НОМИНАЦИИ " ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ ГОРОДА КАЗАНИ -

1130000ac0f0

Ребенок может научить взрослого трем вещам:
радоваться без всякой причины,
всегда находить себе занятие
и настаивать на своем. /Пауло Коэльо/

Фатхиева Алсу Мухарлямовна – воспитатель

Место работы: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 408 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Образование: высшее, закончила Казанский государственный педагогический университет по специальности «учитель русского языка и литературы»
Дополнительное образование: прошла переподготовку в ИЭУП (г.Казань) по программе «Педагогика и психология дошкольного образования»
Педагогический стаж: 15 лет, в данной должности 2 года

Я очень рада тому, что сегодня имею возможность взглянуть на все три ступени нашего образования глазами родителя потому, что я мама троих детей. Так сложилось, что сегодня мой старший сын – студент, младший сын нынче пошел в первый класс, а дочери пока только четыре года и мы с нею вместе ходим в детский сад.
Увлекаюсь фотографией, люблю фотографировать детей. Фотография – это прекрасная возможность остановить мгновение, запечатлеть миг счастья или радости, удивления или восхищения на память.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Готовимся стать школьниками»

IMG_20141219_105427

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Готовимся стать школьниками»
Выполнила: воспитатель МАДОУ 408 г.Казани Фатхиева А.М.
Цель:
• закрепить лексико-грамматический строй речи;
• закрепить зрительный образ букв и навык чтения слов;
• развивать связную речь;
• развивать память, внимание.
• вызвать у ребят интерес к учебе в школе

Оборудование: мяч, портфель, дидактическая игра «Сосчитай», простые карандаши, листочки; кукла Буратино, колокольчик, фишки

Ход занятия:

I. Пальчиковая гимнастика

Карандаш
Всё нарисует карандаш, (держат в руке «карандаш»)
Когда ему работу дашь. (стучат пальцами по столу)
Но сам без дела не сиди: (сжимают и разжимают пальцы)
Карандашом руководи. (пишут «карандашом» по столу)
Чтобы четко говорить, (сжимают и разжимают пальцы)
надо с пальцами дружить. (делают замочек двумя руками )

II.Основная часть

-В этом году ребята, осенью, вы все пойдете в школу, а вот наш друг
Буратино уже ходит в школу.

Особенности работы воспитателя логопедич. группы в системе комплексного воздействия по устранению речевых нарушений у детей

MYVOveSbVWk

Основной контингент дошкольников в группах с тяжелыми нарушениями речи – это дети, имеющие сложные речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования. Эти проявления в совокупности указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности.
Успех формирования правильной речи у таких детей во многом зависит от степени продуктивности процесса закрепления воспитателем у детей речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях. Логопед занимается коррекцией звукопроизношения, развивает и совершенствует речевое общение детей, а воспитатель закрепляет их речевые навыки, полученные на логопедических занятиях. Таким образом, воспитатель, являясь помощником логопеда, активно участвует в коррекционной работе, выполняя рекомендации логопеда по коррекции речевых и неречевых нарушений с каждым ребенком на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Использование игровых технологий в развитии речи детей. ( Опыт работы )

14.11.14 год

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 408
комбинированного вида» Советского района г.Казани
Фатхиева А.М.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

О своей работе воспитателем.

IMG_6051

Проблема адаптации детей к детскому саду в раннем возрасте известна, описана во многих работах, существуют рекомендации о том, как сделать её наиболее безболезненной для ребёнка.
Но проблема адаптации детей к логопедической группе является не менее важной. Чем быстрее пройдёт этап адаптации, тем быстрее и полноценнее начнётся коррекционный процесс.
Переход детей в старшем возрасте в новую группу вызывает у них стресс. Им непонятно почему они не могут ходить к своим друзьям, к любимым воспитателям. Многие из них не осознают дефекты своей речи и поэтому не понимают, зачем нужны трудные занятия по коррекции речи. В логопедической группе предъявляют особенные требования, приходится адаптироваться к новым формам занятий. Моя задача, как воспитателя логопедической группы, которая каждые два года принимает новых детей в свою логопедическую группу, сделать процесс адаптации мягким и безболезненным для всех участников образовательного процесса,чтобы сократить время адаптации детей, помочь максимально быстро включиться в работу по коррекции речи, изменить отношение родителей к требованиям логопедической группы, расширить их знания о нарушении речи ребёнка.

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее! "

Гордимся прошлым? Часто ли в бесконечной суете рабочих дней в погоне за материальным благополучием, мы вспоминаем о прошлых подвигах наших дедов на войне? А ведь мы, живущие в 21 веке, многим им обязаны. Обязаны этой сегодняшней яркой, насыщенной, сытой и упакованной жизнью; тем, что можем сегодня выбирать для себя между этой маркой айфона и новой, и не переживать о том, что будут кушать наши дети, потому что живем в мирное время, когда на прилавках магазинов всего в изобилии. Мы - счастливые люди, которым довелось родиться и жить в мире. Мы живем в эру электронных машин и роботов, нано-технологий и эпоху изобилия, не только товаров, но и информации, потому что теперь у нас у всех есть выход в интернет. И мы спешим. Торопимся. Опаздываем. Суетимся. Нам надо многое успеть, узнать…