SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

О работе учителя-логопеда (Опыт работы)

IMG_5797

«Сердце отдаю детям!»
(В.А.Сухомлинский)
Опыт работы можно сравнить с искусством. Художник создаёт картины, а профессиональный портрет педагога – его дела. Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно. Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать своё профессиональное мастерство должен каждый педагог.
Учителем-логопедом я работаю 6 лет. И чем больше я работаю с детьми с тяжёлой речевой патологией, тем больше осознаю, как много нужно знать и уметь. Когда у меня не получается, я становлюсь более напористой, проявляю настойчивость, вдумываюсь и ищу пути решения многих проблем.
Разнообразие речевых нарушений разной степени сложности и отягощенности заставляют меня постоянно быть в поиске нестандартных методов, способов и приемов коррекционного воздействия на каждого ребенка. Дети с речевой патологией имеют индивидуальные особенности, которые проявляются не только в нарушениях речи, но и в поведении, мелкой и общей моторике, пространственном представлении, нарушениях памяти и внимания. Поэтому, в работе с детьми активно применяю нетрадиционные формы, направленные на коррекцию речевых и личностных нарушений с опорой на компенсаторные возможности ребенка. Одной из таких форм стали игры с героями сказок и мультфильмов посредством предметно-манипулятивной деятельности. Я использую в работе яркий, красочный предметный материал, интересные, добрые сказки и мультфильмы, которые помогают объединить обучение и воспитание в целостный процесс, заинтересовать, увлечь ребенка, тем самым повысить потребность в усвоении нового программного материала, привлечь родителей к коррекционному процессу, а значит и повысить результативность моей работы, качество дошкольного образования.
В своей работе я смело использую современные технические средства, инновации и информативно-коммуникативные технологии. В образовательной деятельности я включаю задания с применением мультимедийного оборудования и компьютерных игр на основе сказочных и мультикапликационных сюжетов.
В своей работе, я стараюсь привлечь родителей к сотрудничеству, так как взаимосвязь с родителями воспитанников является неотъемлемой частью коррекционного воздействия. В процессе работы я вижу, что родители сталкиваются с трудностями из-за некомпетентности в вопросах логопедии и речевого развития детей. Бездействуют и не знают, почему так важна роль семьи в речевом развитии ребенка. Поэтому систематически организуются разные формы работы с родителями, используя сказочные сюжеты и игры, тем самым приблизив их к своим детям, вернув и окунув их в мир детства. Для этого проводятся театрализованные инсценировки сказок, фронтально-плановая образовательная деятельность в присутствии всех родителей воспитанников на основе сказочных сюжетов; индивидуально-совместные мероприятия (инсценировки сказок вместе с родителями, КВН, Квест-игры) консультации о сказках, их роли для каждого ребенка.
Для достижения более высоких результатов тесно сотрудничаю с другими специалистами дошкольного учреждения: воспитателем, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому развитию, медицинским персоналом. Сотрудничество со специалистами ДОУ, воспитателями логопедической группы, родителями воспитанников и применение современных технологий – всё это помогает мне организовать эффективное единое коррекционно-образовательное пространство, направленное на устранение речевых нарушений у детей.
Когда речь идет о детях, педагогу надо добросовестным образом относиться к делу самым и работа пройдет недаром. Праздность в работе немыслима. Всё до единой минуты я посвящаю интересам детей, пониманию их желаний. При каждом достижении ребенка радуюсь и не думаю о трудностях. Испытываю радость, когда не говорящий ребенок общается со сверстниками, когда вижу улыбки на лицах детей. А сказки и мультфильмы мне в этом помогают. Сказка – ключик к детскому сердцу, это мир, в котором живет ребёнок! Именно она может помочь приблизить ребенка к взрослому, а взрослому ощутить себя снова ребёнком. Мне кажется, ни один богатый человек в мире не владеет такими сокровищами, ни одна красавица в мире не обладает столькими преданными сердцами, как педагог!

Прикрепленный файлРазмер
Квест, как форма организации образовательной деятельности в детском саду с детьми с общим нарушением речи.docx19.76 кб